ТРИ САМУРАЯ

Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Toyota RAV4

СРАВНИВАЕМ:

Mitsubishi Outlander 2.4 $32 050

Самый доступный по цене, этот автомобиль превзошел конкурентов в плане динамики и управляемости.

 

Nissan X-Trail 2.5 $39 630

Лучшая проходимость на фоне конкурентов, просторный вместительный салон и хорошие динамические качества.

 

Toyota RAV4 2.0 $37 800

Симпатичная внешность и богатое оснащение, неплохая управляемость и отличная плавность хода.

 

Не по дням, а по часам растущий класс «паркетных» внедорожников насчитывает уже заметное количество экземпляров. Кто только не делает сейчас автомобили подобного класса - и китайцы, и корейцы, да что там, сам «вентиляторный завод» из Баварии не погнушался создать автомобиль SUV. Впрочем, до их детища BMW X3 многим и многим еще надо дорасти.

 

Что же касается Toyota RAV4, то в классе «паркетников» у нее свои определенные и заслуженные успехи. Как-никак, этот автомобиль стал первой ласточкой -- именно с его появления название Sports Utility Vehicle (SUV) вошло в жизнь. Теперь новый «рафик» пережил уже вторую по счету реинкарнацию и снова готов претендовать на лидерство в своем классе. Впрочем, это не удивляет: с момента старта в 1994 году Toyota RAV4 традиционно занимает одно из первых мест в рейтингах продаж. Так что соперников ему мы подобрали по тому же принципу - по числу проданных автомобилей. Действительно, Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail - ближайшие конкуренты RAV4.

 

Новый Toyota RAV4 поставляется в нашу страну с двигателем только одного типа - 2,0-литровым бензиновым, с запасом в 152 «лошадки». Работает этот мотор в тандеме либо с четырехступенчатым «автоматом», либо с пятиступенчатой механической КПП. Вариантов комплектаций три, и, как водится, на тест нам предложили самый нашпигованный всевозможным оборудованием «рафик». Что касается конкурентов, то и у Mitsubishi Outlander и у Nissan X-Trail также существуют 2,0-литровые бензиновые модификации, но по мощности они явно уступают мотору RAV4. Традиционно двигателисты Toyota пытаются снять максимальное количество лошадиных сил с минимума рабочего объема. В итоге конкуренцию новоиспеченному «японцу» составил Mitsubishi Outlander с мотором большего объема - 2,4 л (160 л.с.) и наш собственный, проверенный, редакционный Nissan X-Trail - 2,5 л (165 л.с.). Как видите, по мощности новый RAV4 дал обоим соперникам приличную фору - около 10 л.с. С трансмиссиями дело обстоит попроще, и паритет соблюден: все три участника теста агрегатированы четырехступенчатыми «автоматами».

 

ТАКИЕ РАЗНЫЕ "ЯПОНЦЫ"

 

Как часто бывает, на определенные модели автомобилей сразу же после их выхода на рынок навешивается ярлык: мужской он, дескать, или женский. Что касается нашей сегодняшней троицы, то у многих и на их счет могут возникнуть подобные ассоциации. Тот же «рафик» некоторые неизменно считают типично женским выбором. На самом же деле такой закономерности, конечно, нет. Достаточно постоять в пробке, чтобы заметить: на любом проезжающем мимо «паркетнике» количество водителей женщин и мужчин будет примерно одинаковым. Так что дело тут только в сугубо личных пристрастиях.

 

Вот и в нашем тесте выбрать безусловного лидера по дизайну весьма сложно - настолько они разные. Тот же Nissan X-Trail внешне напоминает своих старших братьев Nissan Pathfinder и Nissan Patrol. Массивный, с прямыми линиями кузова и выпуклыми колесными арками, высоким клиренсом и небольшими свесами, он визуально дает понять - перед вами не просто «паркетник», этот автомобиль сгодится на что и посерьезней.

 

Mitsubishi Outlander, напротив, напоминает раздувшуюся в размерах легковушку. Впрочем, его создатели этого и не скрывали. На момент выхода автомобиля они окрестили его кроссовером, а в качестве одного из конкурентов назвали типичный универсал повышенной проходимости Volvo XC70. Как бы то ни было, на фоне соперников Mitsubishi Outlander вовсе не теряется. Сглаженный силуэт кузова, узкие хищные фары и выступающая вперед решетка радиатора однозначно намекают на напористый характер автомобиля.

 

Новый Toyota RAV4 смотрится гораздо мягче и элегантнее конкурентов по тесту. На вид это просто симпатичный городской автомобиль, не лишенный шарма. И лишь традиционная для «рафика» запаска на задней дверце придают его виду чуточку «внедорожности». В любом случае внешность каждого из трех автомобилей, по нашему мнению, тянет на твердую четверку. Ну а победитель - Nissan X-Trail. Дизайн этого автомобиля нравится нам все же больше. Хотя, конечно, это субъективная оценка.

 

Переместимся в салон. Внутри наиболее гостеприимно встречает пассажиров Toyota RAV4. Понравились удобные сиденья с большим диапазоном регулировок и ладный трехспицевый руль небольшого диаметра. Из всей тестовой троицы он, надо признать, самый удобный. Оригинальна и форма торпедо: верхняя половина ступенчато нависает над нижней. Если приглядеться, можно заметить и основной акцент салона -- множество округлых деталей. Основные кнопки управления (магнитолой, климат-контролем, запуском двигателя) объединены в отдельные кругляшки. Шкалы щитка приборов (яркого и информативного), кнопка подключения полного привода, боковые воздушные дефлекторы - тоже круглые. Не переборщили ли?.. А вот один небольшой, но приятный момент. На маленьком дисплее щитка приборов информация отображается на русском языке. Что ж, такое приходилось встречать, пожалуй, лишь на автомобилях Ford.

 

По сравнению с RAV4, салон Mitsubishi Outlander смотрится просто аскетично. И дело тут не в том, что нет кожаной отделки салона, как у остальных участников теста, это лишь вопрос комплектации. Просто сам стиль салона «исповедует» минимализм: очень простенькая форма передней панели, ограниченное число различных кнопочек и дисплеев, скромные материалы отделки. Поэтому белые шкалы приборов «а ля Evolution» - решение спорное. Здесь они словно чужеродные, как, впрочем, и нештатная магнитола. И все же Mitsubishi Outlander берет другим, а именно очень неплохой эргономикой. И хотя сиденья имеют ограниченный диапазон регулировок, а рулевая колонка может перемещаться только по вертикали, удобной посадке это не мешает. И еще нюанс: с помощью простеньких, но функциональных тумблеров настройка климат-контроля занимает считанные секунды.

 

Рулевая колонка Nissan X-Trail также не регулируется по вылету, а сиденья хоть и имеют больший диапазон передвижений, посадка все равно остается высокой. Рослый водитель будет чуть ли не упираться головой в потолок, но опустить сиденье чуть ниже не удастся. Сами же сиденья довольно удобны и ничуть не уступают тойотовским. К тому же для человека плотной комплекции они будут даже комфортнее - на RAV4 более узкая спинка. К щитку приборов Nissan X-Trail, расположившемуся по центру передней панели и вызвавшему в свое время немало нареканий, уже притерпелись. Все кнопочки и кругляши управления находятся под рукой, они понятны, и пользоваться ими легко.

 

По обилию пространства салона Nissan X-Trail оказался в лидерах, передним и задним седокам места предостаточно. И хотя и в Toyota RAV4 и в Mitsubishi Outlander предусмотрены регулировки заднего сиденья, общей картины это не меняет. Меньше же всего свободного пространства предоставлено пассажирам заднего ряда Toyota RAV4.

 

Зато именно в «рафике» применены самые качественные материалы отделки салона. Чуть хуже они у Nissan X-Trail, а вот у Mitsubishi Outlander, по сравнению с последним, лишь подгонка деталей обшивки сделана более добротно. Кстати, шумоизоляция салона больше всех понравилась также на Mitsubishi Outlander - практически никаких посторонних шумов. В Toyota RAV4 источник акустического дискомфорта - моторный отсек, ну а самым шумным в нашей компании оказался Nissan X-Trail. Здесь полный набор: и аэродинамические шумы, и всхлипы, исходящие от подвески, и поскрипывание деталей обшивки.

 

По удобству багажного отделения лучшим оказался Toyota RAV4. Запаска размещена на задней двери, и соответственно от такого расположения не страдает объем багажника. Здесь и пол багажного отделения ниже, и проем широкий. Удобна и распахивающаяся вбок дверца. Не может пожаловаться на тесный багажник и Nissan X-Trail. Запаска удачно спрятана под днищем и особенно не влияет ни на погрузочную высоту, ни на объем. В аутсайдерах на сей раз Mitsubishi Outlander. Погрузочная высота слишком маленькая, а дверной проем черезчур узкий.

 

А вот с обзорностью у всех трех автомобилей полный порядок. Удобные и крупные боковые зеркала, никаких мертвых зон. К плюсам Nissan X-Trail можно отнести и высокую посадку - высоко сижу, далеко гляжу. Хотя, как мы уже упоминали, в некоторых случаях это как раз недостаток.

 

ТРИ РАЗА 4Х4

 

Ну а теперь, наверное, о наиболее интересном - о том, каковы эти автомобили в движении. Со старта, если захочется то и с пробуксовкой, первым уходит Nissan X-Trail. Конечно, двигатель у этого автомобиля самый мощный, но дело тут не только в количестве «лошадей». На низких оборотах, при движении на первой-второй передаче АКПП, крутящий момент, пожалуй, наиболее эффективно передается на колеса. Кажется, что автомобиль и дальше будет удивлять такой же резвостью, ан нет. Дальнейший разгон происходит уже не в таком бешеном ритме. Отчасти виноват в этом «автомат», не отличающийся особой скорострельностью. К тому же не понравился процесс управления селектором АКПП: перемещающийся по прямой как по маслу, он не фиксируется, из-за чего постоянно промахиваешься мимо «драйва». В новом Toyota RAV4 с этим дело обстоит лучше: в извилистом пазе селектора АКПП передачи угадываются на ощупь. Тем не менее впечатляющей динамикой новый «японец» блеснуть не может. Сам-то движок очень даже ничего, ему бы в тандем механику… Здесь «автомат», надо признать, не самый удачный: смена передач, реакция на kick-down - все происходит с заметной задержкой.

 

Больше других с точки зрения динамики понравился Mitsubishi Outlander: хороший тяговитый мотор плюс расторопный «автомат», четко и в нужный момент меняющий передачи. Хотя «автомат» этот значительно старше, чем на новом «рафике», никакой задумчивости, пауз, зависания оборотов. В самом деле, есть о чем побеспокоиться «тойотовцам».

 

Лучше всех Mitsubishi Outlander и по управляемости. У него, в отличие от обоих конкурентов по тесту, реакции на активную рулежку, курсовая устойчивость, крены - почти как у легковушки. Управлять этим автомобилем одно удовольствие, он предсказуем и понятен. Придраться можно лишь к небольшому снижению усилия на баранке, ощущаемому на высоких скоростях, да к отсутствию системы ESP, что, на наш взгляд, более серьезно.

 

Управление «икс-трейлом» в Nissan X-Trail типично «джиповское». Так и кажется: переборщишь со скоростью на входе в поворот - тут же окажешься в кювете. Поверили? А напрасно. Конечно, высокий кузов, довольно мягкая комфортная подвеска и, как результат, приличные крены порой и могут заставить трепетать. Но на практике опасения исчезают. Здесь, как на американских горках, «колбасит» во все стороны, в мыслях только одно: «Сейчас сорвусь», - а тележка знай себе летит по направляющим. В повороте под тягой вот уже думаешь, что уйдешь наружу, а автомобиль, вгрызаясь в дорогу, четко прописывает дугу. Здорово! Отпустишь газ перед входом - автомобиль ответит плавным заносом, который небольшим действием рулем легко корректируется. Хорошо и рулевое управление с сочным реактивным действием на баранке и внятной обратной связью.

 

Новый Toyota RAV4 со своей стильной полуспортивной баранкой такими реакциями похвастать не может. Здесь и нулевая зона несколько размыта, и информативность с ростом скорости снижается. И все же эти недостатки не особенно и мешают автомобилю прекрасно держать прямую и прыгать из ряда в ряд. С той же «переставкой» или «змейкой» он справляется получше Nissan X-Trail, поведением напоминая скорее полулегковушный Mitsubishi Outlander. В этом и есть заслуга новой интегрированной системы активного управления, регулирующей распределение тяги между мостами, контролирующей курсовую устойчивость и работу электроусилителя руля. И все же нет у нового RAV4 той четкости и остроты в управлении, как у Mitsubishi Outlander - его реакции более мягкие, плавные.

 

Кстати, о плавности хода, или о комфорте подвески, если хотите. В этом показателе RAV4 как раз обставил конкурентов. Его подвеску нельзя назвать ни чрезмерно жесткой, ни слишком мягкой, здесь только личные ощущения: наши дорожные сюрпризы она отрабатывает превосходно. А вот в Mitsubishi Outlander подвеска отличается жесткостью, и большинство даже мелких неровностей тут же передаются в салон. В Nissan X-Trail таких проблем нет, дискомфорт седоки ощутят, только если водитель «словит» колдобину из разряда недетских.

 

С тормозами никаких проблем у всей троицы. Отличия? В Nissan X-Trail - мгновенный отклик на нажатие педали, у нового RAV4 раньше всех начинает «стрекотать» ABS, а у Mitsubishi Outlander - особенно приятное усилие и лучшая информативность на педали тормоза.

 

Что ж, самое время съехать с «паркета». В лидерах на этот раз Nissan X-Trail. Благодаря внедорожной конструкции кузова, а именно большому клиренсу и минимальным свесам, этот автомобиль имеет наилучшую в тесте геометрическую проходимость, он увереннее остальных переваливается по перекатам и с легкостью идет по глубокой колее. Неплоха и система его полного привода - Nissan All Mode 4x4. Передвижением тумблера, находящегося рядом с рулем, водитель может выбрать один из трех режимов привода: 2WD (задействована только передняя ведущая ось), LOCK (постоянный полный привод) и AUTO (автоматический режим, при котором распределение крутящего момента между осями доверено электронике). Даже на приличном бездорожье этому автомобилю можно довериться. В полноприводном режиме Nissan X-Trail напоминает своего старшего брата Nissan Patrol, уверенно штурмуя заснеженную целину.

 

В новом Toyota RAV4 водителю предоставлено меньше вариантов самостоятельного выбора. Здесь за все отвечает электроника. Впрочем, нажатием на кнопку 4х4 можно принудительно задействовать режим постоянного полного привода, правда, скорость движения автомобиля при этом не должна превышать 40 км/ч. В целом внедорожные качества «рафика» понравились, единственное, в чем он отстает от Nissan X-Trail, так это в геометрической проходимости. Там, где новый «японец» будет уже скрести брюхом, Nissan X-Trail остается «на коне». Еще хуже по этому показателю обстоят дела у Mitsubishi Outlander. Здесь и клиренс самый маленький, и конструкция кузова явно не «джиповая», к тому же никаких «самостоятельных» вариантов выбора режима привода водителю не предоставлено. На бездорожье Mitsubishi Outlander явно уступает конкурентам по тесту, справляясь лишь с более-менее «гражданской» ситуацией. Впрочем, кроссовер по определению не предназначен для подобных подвигов.

 

Что мы имеем в итоге? Три разных автомобиля, три разных характера. Mitsubishi Outlander - отличный вариант полулегкового автомобиля с хорошей динамикой и управляемостью. Новый Toyota RAV4 - симпатичный, современный, с хорошим добротным салоном и мягкими, словно кошачьими, повадками на дороге и вне ее. Что касается Nissan X-Trail, то здесь во главу угла поставлена функциональность: самый просторный салон, самые лучшие внедорожные способности, ну и, конечно, хорошая динамика и неплохая управляемость. По нашему мнению, именно этот автомобиль заслуживает победы в данном тесте, хотя по цене он немного и опережает конкурентов.

 

WhatCar? РЕЗЮМЕ

 

Основоположник класса «паркетных» внедорожников (кроссоверов) Toyota RAV4 уже в третьей по счету интерпретации, безусловно, имеет все шансы занять лидирующую позицию. К плюсам этого автомобиля можно отнести современную, еще не приевшуюся внешность, симпатичный салон с удобными сиденьями, качественные материалы отделки и хорошее оснащение. Неплох и новый мотор RAV4, который в тандеме с механической КПП наверняка обеспечит автомобилю гораздо более впечатляющую динамику, чем с «автоматом». Довольно приемлемы и цены на этот автомобиль, стартующие с отметки $33 000.

 

И все же в нашем тесте, даже при сходном количестве баллов, мы отдаем предпочтение Nissan X-Trail. На наш взгляд, этот автомобиль, как говорится, на полкорпуса опередил новоиспеченного «японца», лучше показав себя и на бездорожье, и в плане динамики.

 

Говоря о Mitsubishi Outlander, нельзя не отметить его основные плюсы: удачную связку мотор- «автомат», а также отличную управляемость. Понравилась и эргономика водительского места. Но вот по оснащению, по простору салона и багажного отделения этот автомобиль заметно уступает конкурентам по тесту. К тому же и более-менее серьезное бездорожье окажется ему не по плечу.

 

Nissan X-Trail 2.5

За Хорошая проходимость, неплохая динамика и управляемость, богатое оснащение, просторный салон.

Против Недостаточный диапазон регулировки водительского сиденья по высоте, большие крены кузова в поворотах.

 

Toyota RAV4 2.0

За Симпатичная  внешность и удачный интерьер, качественные материалы отделки, комфортная подвеска, большое багажное отделение.

Против Паузы при переключении передач в АКПП.

 

Mitsubishi Outlander 2.4

За Отличная управляемость, хорошая эргономика, согласованная работа тандема мотор-АКПП.

Против Самые небольшие, по сравнению с конкурентами по тесту, салон и багажное отделение, недостаточная плавность хода.

 

Журнал «WhatCar

























Закажи прямо сейчас шины и диски! Низкие цены! Доставка!