МАЛ МАЛА МЕНЬШЕ

Kia Picanto, Hyundai Getz, Daewoo Matiz

Полку компактных «бюджетных» иномарок прибыло — в России начинает продаваться малыш Kia Picanto. Что за зверушка? Пухленькая, глазастая, сзади — даже симпатичная... И стоит без малого $10000.

 

Как всегда, мы решили сравнить новичка с конкурентами. С кем? Прямых аналогов на нашем рынке нет — ни Fiat Panda, ни Volkswagen Lupo, ни Seat Arosa у нас не продаются. Зато есть автомобили чуть побольше (Hyundai Getz) и чуть поменьше (Daewoo Matiz). И мы отправились на полигон на трех корейских автомобильчиках, каждый мал мала меньше.

 

Дуэт Picanto-Getz пикантен еще и тем, что оба этих автомобиля созданы одной фирмой — Hyundai. Дело даже не в том, что Kia давно входит в состав Hyundai. А в том, что Kia Picanto создан на платформе снятого с производства высоколобого малыша Hyundai Atos, который продавался и в России. Именно Atos, к примеру, стал «донором» четырехцилиндровых моторчиков объемом 1,0 л (63 л.с.) и 1,1 л (65 л.с.). А на корейском рынке Kia Picanto имеет прямого «двойника» под названием Hyundai Prime. И он не конкурирует с Гетцем, а дополняет его — Prime/Picanto меньше. И дешевле?

 

Только не в России. У нас Kia Picanto и более крупный Getz стоят примерно одинаково. Может быть, потому, что Picanto лучше и современнее? Это мы и хотим выяснить. А симпатичный глазастик Daewoo Matiz (мы взяли на тест самую дорогую версию с кондиционером за $8200) послужит для сравнения «отправной точкой».

 

Кстати, если судить по длине, то и Matiz, и Picanto укладываются в три с половиной метра. Обоих малышей можно поставить поперек стандартной дорожной полосы! Не то что Getz, который на 30 сантиметров длиннее. Но зрительно Picanto больше похож не на смешного кроху Матиза, а на «взрослый» Hyundai. Сзади новичок и вовсе претендует на солидность — огромные фонари украшают белые полоски в мерседесовском стиле. Причем этих полосок на Kia в два раза больше, чем на S-классе! Если бы не легкомысленная «улыбочка» фальшрадиаторной решетки, Picanto даже можно было бы назвать симпатичным...

 

Интерьер понравился безоговорочно. Чувствуется общий стиль Hyundai — как и в Гетце, здесь хорошие материалы, аккуратно подогнанные панели и немного развернутая к водителю центральная консоль. Скучноватая, казалось бы, цветовая гамма благодаря пластике форм и вставкам под металл воспринимается довольно легко, безо всякого уныния. Вот только комбинация приборов выглядит странно — попытка придать оригинальность, обратив цифры основанием к центру прибора, лишь затруднила восприятие информации. А вместо указателя температуры — контрольная лампочка, которая горит холодным синим цветом до тех пор, пока мотор не прогреется.

 

Зато сколько здесь полочек, открытых боксов... Есть даже выдвижной лоток под пассажирским сиденьем. Кстати, пепельницу и подстаканники на центральном тоннеле для Picanto явно одолжил Getz. Блок управления микроклиматом — оттуда же, только оформлен по-другому. И сиденья похожи, хоть и похуже — в Picanto подушка и спинка не так хорошо фиксируют тело.

 

Впрочем, сидеть за рулем удобно. С одной оговоркой — если водитель ростом ниже 180 см. Длинноногим в Picanto устроиться непросто — не хватает диапазона регулировки сиденья по длине. Да и руль, увы, вообще не регулируется. Зато сама баранка хороша: диаметр, сечение, спицы, приятная на ощупь пластмасса — все в самый раз. Не то что набалдашник рычага коробки, сделанный из «липкого» пластика.

 

А вот сзади в Picanto тесновато. Впрочем, нехватку места по длине отчасти компенсирует высокий потолок. Да и с посадкой никаких проблем — двери распахиваются на приличный угол, порог не мешает. Стеклоподъемники механические, зато стекла опускаются до конца. Багажничек невелик, а под полом вместо «запаски» — пластиковый «органайзер», в котором спрятан баллончик с герметиком.

 

Итак, Picanto — автомобильчик с неплохим интерьером, довольно удобный для невысоких водителей и тесный для задних пассажиров. Впрочем, чего ожидать от машинки длиной 3,5 м?

 

Daewoo Matiz по запасу места для ног сзади ничуть не лучше, чем Picanto. Багажничек чуть больше, чем в Kia, но без обивки, задняя спинка складывается только целиком... И о том, чтобы сзади усесться втроем, не может быть и речи (если в этой речи не использовать непечатных слов и выражений). Но и Picanto назвать пятиместным автомобилем можно тоже с большой натяжкой — салон шире, но не намного. Может, за рулем в Матизе хуже? Действительно, игрушечный интерьер Daewoo и плоские передние сиденья, рассчитанные на субтильные фигурки максимум 48-го размера, не идут с Picanto ни в какое сравнение. Но диапазоны продольной регулировки примерно одинаковы! А разница в цене — ого-го...

 

А лучше и удобнее всех, конечно, Getz. Стопроцентная полноценность. И по дизайну, и по эргономике (пять регулировок водительского кресла плюс регулировка руля по высоте), и по запасу внутреннего пространства — и за рулем, и сзади. Разве что емкостей для мелких вещей поменьше, чем в Picanto. Зато багажник здесь тоже просторнее. А под полом лежит не баллончик с герметиком и даже не «докатка», как на других версиях Picanto, а полноразмерное запасное колесо — как и в малыше Daewoo. В наших условиях это надежнее всего.

 

Обзорность? Здесь лучше всех Picanto — все как на ладони, полный круговой обзор. В Матизе наружные зеркала сдвинуты назад, что заставляет водителя больше крутить головой. А в Гетце мешают задние подголовники, которые постоянно маячат в салонном зеркале.

 

Разгон? По понятным причинам здесь лидирует Getz — несмотря на то, что он на 160 кг тяжелее Picanto, более мощный 1300-кубовый моторчик берет свое. На низах он тянет ровно, хотя и без особого энтузиазма, после 3000 об/мин «просыпается» — и довольно активно выкручивается до предельных 6200 об/мин. А удачный подбор передаточных чисел позволяет держать в городе неплохой темп и разгоняться до 160 км/ч на трассе.

 

Kia отстает. На средних оборотах сказывается недостаток рабочего объема и, как следствие, крутящего момента. Вторая и третья передачи еще ничего, «живые». А вот на четвертой и тем более на пятой Picanto разгоняется неохотно. Хотя без малого 150 км/ч «максималки» — неплохой результат для автомобиля с двигателем объемом 1,1 л.

 

А вот Matiz как ни пыжится, как ни жужжит своими тремя цилиндрами... На разгон до «сотни» у него уходит 19 секунд — на четыре секунды дольше, чем обещано на бумаге! А если включить кондиционер, то Matiz совсем скиснет. Особенно драматично малыш переживает бремя включенного компрессора при разгоне на высших передачах. Например, разогнаться на пятой передаче с 60 до 100 км/ч без кондиционера Matiz может за 37 с, а с «климатом» — аж за 52 с! И если в городе Matiz благодаря совсем «короткой» трансмиссии все-таки старается удержаться в потоке, то на трассе любой обгон или затяжной подъем — уже проблема.

 

И тем удивительнее накал страстей, который испытываешь в Матизе. На нем хочется мчаться, хочется обгонять, хочется шалить. Скорость 120 км/ч уже кажется бешеной!

 

Поосторожнее. Тормозной путь у малыша с его отсутствием АБС и тоненькими шинами — 47,8 метра со скорости 100 км/ч. Современные автомобили гольф-класса останавливаются на 10 метров раньше. Хорошо хоть, что педаль у Daewoo информативная, «прозрачная».

 

Но Picanto тормозит еще хуже — 50,7 м! Здесь помешала какая-то неисправность — правое переднее колесо на тестовом автомобиле упрямо блокировалось раньше, чем левое. Впрочем, неинформативная педаль тормоза тоже внесла свою лепту — в условиях экстренного торможения «нащупать» грань блокировки колес на Picanto сложно.

 

А самый «активно безопасный» автомобиль — Hyundai. Тормозной путь со 100 км/ч — 43,6 м, управлять замедлением удобно. И это без АБС, которая устанавливается за доплату. И по управляемости Getz лучше. Руль «неострый», но реакции всегда устойчивые и однозначные. Даже в скольжении Getz все делает правильно. И при этом плавность хода — вновь лучшая в троице. Мягкая подвеска хорошо демпфирует волны, неплохо «проглатывает» жесткие неровности, оберегая людей в салоне от ощутимых ударов...

 

Kia Picanto поначалу кажется более спортивным автомобилем. Малейшее отклонение руля — и малыш быстро уходит в сторону. «Острый» руль! Крены невелики, усилие на руле позволяет прекрасно чувствовать машину... В чем-то Picanto даже похож на Peugeot 206. Однако большая степень недостаточной поворачиваемости делает Picanto скучным: «в пределе» вместо того, чтобы заныривать в поворот, он бесхитростно скользит наружу передней осью. А если в вираже попадаются неровности, то Kia пытается «спрыгнуть» с траектории — из-за жесткой подвески.

 

Сказывается это и на комфорте. Мелкие неровности, к примеру, даже Matiz отрабатывает мягче, чем Picanto.

Зато Matiz скучать не дает. Высокий центр тяжести, довольно мягкая подвеска и узкая колея — гремучая смесь! На шершавом асфальте, который достаточно «цепок» даже для узеньких шин, Matiz при быстром входе в поворот сначала поднимает в воздух заднее колесо, потом — переднее... Еще чуть-чуть — и опрокинется! Если вовремя не «распустить» руль.

 

Впрочем, в штатных режимах Matiz бесхитростен — в меру послушен и неплохо реагирует на действия рулем.

Словом, Daewoo Matiz вновь подтвердил свое реноме — шумная и не особо быстрая городская «коробчонка», но с довольно просторным при таких размерах салоном. И с умеренной ценой.

 

Hyundai Getz? Бесспорный лидер по соотношению цены и качества. Не зря очереди за недорогими версиями растягиваются на три месяца.

 

А вот с Piсanto ситуация непонятная. Практически по всем статьям он стоит на полступеньки ниже, чем Hyundai Getz. По удобству сзади, по объему багажника, по разгонной динамике, по плавности хода... Хорошо, конечно, что дорогие версии Picanto могут оснащаться аж четырьмя подушками безопасности. Но зато на Getz cтавят АБС, а на Picanto — нет.

 

Словом, рыночная перспектива у Kia Picanto есть в одном случае — если он будет «на полступеньки» дешевле, чем Getz. Иначе интерес к нему затухнет. Как только пропадет эффект новизны.

 

Что почем?

Daewoo Matiz — самая доступная иномарка на нашем рынке: $6500 за базовую версию STD (радиоприемник и обогреваемое заднее стекло без щетки). Доплата за каталитический нейтрализатор — $100, за кондиционер — $700. Малыш в версии DLX (гидроусилитель руля, центральный замок, электропривод передних стеклоподъемников, магнитола и задний стеклоочиститель) обойдется уже в $7300. А мы взяли на тест самый «богатый» Matiz за $8200 — с кондиционером, легкосплавными колесами и багажными дугами на крыше. Обещанных «автоматов» и более мощных моторов завод УзДэу пока не предлагает. Зато купить Matiz можно без проблем — машины есть в наличии, а индивидуальный заказ будет исполнен в течение месяца.

Дилерская гарантия — 5 лет или 100000 км пробега.

 

Hyundai Getz имеет на выбор два мотора — объемом 1,3 л (82 л,с.) или 1,6 л (105 л.с.), две коробки передач («механика» и «автомат») и два уровня оснащения. Самый привлекательный вариант — базовый Getz 1.3 GL (подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля, передние и задние электростеклоподъемники) за $9990. Но якобы из-за маленьких квот на эту версию такие машины нужно ждать довольно долго. Меж тем Getz 1.3 с кондиционером, электрозеркалами, подогревом сидений за $11440 можно получить уже в в течение месяца! А Getz GLS (АБС, подушка безопасности переднего пассажира для версии 1.6, наружные зеркала с подогревом, регулируемое по высоте водительское сиденье, противотуманные фары) за $12550 (с мотором 1.3) или за $14290 (с мотором 1.6), как правило, есть в наличии. Не говоря уж о машинах с «автоматом», которые на $1000 дороже.

Гарантия — 5 лет или 120000 км пробега.

 

Kia Picanto — это два мотора на выбор: объемом 1,0 л (63 л.с.) или 1,1 л (65 л.с.). Более мощный двигатель может оснащаться 4-ступенчатым «автоматом» (плюс $1000). Базовый Picanto 1.0 LS с подушкой безопасности водителя, гидроусилителем и передними электростеклоподъемниками продается за $9800 — примерно как и Hyundai Getz. Более мощный Picanto 1.1 GS с фронтальными и боковыми подушками безопасности, с кондиционером и обогревом передних сидений стоит $11650. Условия покупки — предоплата и поставка в течение месяца.

Гарантия официальных дилеров — 5 лет или 150000 км пробега.

 

Александр ДИВАКОВ, Олег РАСТЕГАЕВ

фото Олега Растегаева

Журнал "Авторевю"