БОЛЬШОЙ ТЕСТ "МАЛЫШЕЙ"

Citroen C1, Fiat Panda, Kia Picanto

Пик покупательского спроса в Европе пришелся нынче на две категории автомобилей: это большие, дорогие внедорожники и крошечные, но доступные городские машинки. Даже в нашем постоянно дорожающем мире за сумму около $11 000 еще можно многое купить.

 

Citroen C1 1.0i 5-дв.

 

ДО ПРЕМЬЕРЫ С1 НИКТО не верил, что на рынок выйдет симпатичная, практичная и компактная машина для города, которая к тому же будет очень, очень доступна. Вместе с братьями-близнецами Peugeot 107 и Toyota Aygo С1 выполнил все обещания почти без напряга. Вы скажете, что и задача была не самой сложной, однако испортить проект было очень легко. В этом формате продукт мог выйти некрасивым, хлипким, медлительным – можно до бесконечности перечислять уязвимые места. Но на поверку С1 предложил потребителю набор самых необходимых основных функций, минимальное пространство и запоминающийся дизайн. Получился весьма совершенный городской супермини!

 

Первое, что мы должны держать в уме в этом тесте, – цена. Производители ненавидят слово “дешевый”, потому что у них “дешевыми” могут быть только женщины легкого поведения. Но все эти машины и вправду дешевы – $10 200 за “трехдверку”. Исходя из практических соображений и для полноценного сравнения с соперниками, мы выбрали “пятидверку” за $10 700. И эта сумма – отличная цена за новые колеса.

 

Экстерьер очень сильно влияет на выбор – особенно когда речь идет о машине, стоящей на самой низкой ступени автомобильной иерархии. Но динамичную внешность С1 наделили таким шармом, что мы вынуждены признать: в творцах у малыша явно отметился эстетический гений.

 

Вот автомобиль, который, несмотря на микроскопические пропорции и маленькую мощность, лишен всяких половых признаков. Построив городскую машинку, в которой девочки будут красоваться, а мальчики – не чувствовать себя геями, можно смело рассчитывать на удвоение доли на рынке. Поэтому С1 – первая микролитражка за полвека, ездить в которой будет действительно круто.

 

Интерьер С1 абсолютно идентичен внутренностям 107-го Peugeot или Toyota Aygo. Видимо, только стремление сэкономить может сделать продукт простым и понятным. Взять хотя бы спидометр на рулевой колонке – он лаконичен до предела! Вмонтированное заподлицо с передней панелью радио впечатляет меньше: его хлипкие кнопки расположены как-то неуклюже и на ходу требуют слишком много внимания. Зато регулировка отопления в высшей степени эргономична – пусть даже экономия снижает надежность и удовольствие от пользования.

 

Но мы должны заметить, что С1 потребует от будущих владельцев определенного склада ума. Во-первых, им необходимо позитивно относиться к минимализму, а во-вторых, постоянно помнить о сэкономленных деньгах. И все же С1 – глоток свежего воздуха в духоте переусложненной высокотехнологичной зауми, которую сейчас, надо и не надо, пихают во все машины. Опустите стекло ручным стеклоподъемником. А теперь скажите, ради Бога, зачем вам нужны тяжелые, дорогие “электростекла”? Они будут еще одной деталью, способной сломаться. Оцените элегантность салона без наворотов. В стране, где делают радио погромче, чтобы не пропустить прогноз погоды, охлаждаемый бардачок не нужен!

 

В движении маленький С1 еще больше утверждает свою репутацию автомобиля без половой принадлежности. Его удивительно просто и интересно водить. В городских условиях, для которых он предназначен, ничего лучше не придумаешь. Чрезвычайно удобно пользоваться 68 “лошадками” трехцилиндрового двигателя и парковочными преимуществами длины в 3,4 метра. Он кажется шустрым и приятно устойчивым благодаря расставленным по углам кузова колесам. Высокая посадка водителя и огромное ветровое стекло способствуют отличному обзору.

 

Разумеется, недостатки у С1 тоже есть, но большинство из них покрывается его достоинствами – преимущество мелкого размера. Он не глотает километры на автобанах. Дрянной магнитоле не под силу перекрыть шум покрышек. Сзади недостаточно места, а отсутствие внешней ручки на багажнике превращает открывание хлипкой стеклянной двери в раздражающую процедуру. Но нельзя же добиться компромисса во всем! Да, это маленький автомобиль, но настолько же классный маленький автомобиль, насколько Maybach – большой. Если понадобится, вы можете посадить сюда трех пассажиров, и бесконечного количества ящичков и бардачков для вещей им хватит с лихвой. Хотя по правде – это машина для двоих, непринужденно перемещающихся по городу. Современный дизайн плюс каноны старой школы автомобилестроения обещают сделать С1 и его братьев-близнецов классикой будущего.

 

Fiat Panda 1.2 Dynamic

 

ВСЕ МЫ НАСЛЫШАНЫ О ШАТКОМ положении FIAT. Как бы топ-менеджеры из Турина ни раскачивали лодку, лучшая иллюстрация создавшейся ситуации – это отношение покупателей к марке. Отвратительный модельный ряд Fiat вы чаще видите в итальянском кино, но не на улицах родного города. Но этот кризис дал абсолютно неожиданный результат: кардинально изменились роли внутри модельной линейки. И крохотный Panda, сам того не желая, стал флагманом.

 

Маленький горожанин от Fiat – в некотором роде открытие. Смелый и умелый дизайн привел не к тупому воссозданию одноименного кумира родом из восьмидесятых, а к конкурентоспособному развитию темы на современном уровне. Он обычен и необычен одновременно. Высокая линия крыши и вертикальный зад первыми знакомят вас с дизайнерской идеей, распространившейся не только на внешность. Когда вы садитесь в машину, вам все становится ясно. (Точнее, садитесь вы только в С1, а в Panda вам нужно взбираться.) Водитель сидит высоко, прямо и без всяких претензий на спортивность. Между прочим, такая посадка покорит многих покупателей, поскольку они отметят тут лучшую обзорность и лучшую защищенность. Будучи чуть длиннее С1, Panda остается компактным. Он с легкостью влезает в такие щели на парковке, покуситься на которые иным супермини и в голову не придет.

 

Другая важная причина купить его – салон. В наше время нечасто встретишь новую машину, над которой, похоже, кто-то посидел и подумал. Качественно сделаны рычажки и кнопки, рычаг коробки – прямо под рукой на передней панели... Управляться с вентиляцией, печкой и другими устройствами легко и приятно. Магнитола тоже проста и логична. Не всякому понравится центральная консоль, но все же это триумф аккуратного, продуманного дизайна, который нельзя не оценить.

 

Задок тут тоже ничего. Он покрупнее, чем у С1, и доступ к багажнику здесь лучше. Благодаря высокой крыше и лишним боковым окошкам Panda кажется более просторным. Впрочем, первое, что понимаешь, заглянув в багажник, – ему катастрофически не хватает полезного объема. Ну да ладно. По крайней мере, туда легче залезть, чем в С1 с его высоким порогом и маленьким проемом.

 

Но чем Panda и вправду кладет С1 на обе лопатки, так это тем, что больше похож на нормальную машину. Двигатель чуть большего объема – 1,2 л на модели Dynamic за $11 500 – хотя и проигрывает “ситроеновскому” 8 сил, но более тяговит. Еще бы, ведь у него не 3, а 4 цилиндра! И на скорости он чуть веселее. Комфорт тоже повыше, особенно когда вы спешите. А случись ему оказаться за городом, он лучше отработает на плохой дороге или даже, не дай Бог, на грунтовке.

 

Но и городская сущность остается. Переключения коробки короткие и легкие, руль податливый и точный. Есть даже городской режим “City”, который еще больше облегчает баранку. Но если вас не обессилил почти смертельный приступ какой-нибудь жуткой болезни, про него лучше забыть. Стандартная комплектация тоже более убедительная. И даже похвалив ручные стеклоподъемники в С1, надо честно сказать, что на Panda спереди стоят электрические. К тому же есть центральный замок и тахометр.

 

Есть, однако, и недостатки, и жалобы более серьезные. Задняя полка для вещей поднимается, когда вы открываете багажник, а на место не встает, чем сводит задний обзор к нулю. В тормозах тоже хвалить нечего, несмотря на первоначальное положительное впечатление. При аварийном торможении со скорости 113 км/ч Panda клюнул носом и повел задом, грозя выйти из-под контроля.

 

В общем, новое предложение Fiat рассчитано на молодежь. Это отличная маленькая машинка – пожалуй, единственное, чем может сегодня хвастаться нестабильный итальянский концерн. Но в смысле стиля и сугубо городской пригодности С1 на капот впереди, и достигается преимущество тем, что Citroen абсолютно не шокирует в езде. Намеренно необычный профиль и смелые цвета подчеркивают решение Fiat предлагать Panda как свежий и модный автомобиль для молодых пар и семей. Что ж, они выбрали правильную аудиторию. Ведь это лишь на первый взгляд кажется, что Panda полюбят только девочки. Покрасьте его в более консервативный цвет и получите машину, которая заслуживает серьезного отношения!

 

Kia Picanto 1.1 LX

 

КОРЕЙСКОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ автомобиля – самый слабый аргумент в споре с лощеными международными соперниками. До выхода на мировой рынок Kia вполне устраивала ситуация, в которой ей приходилось соперничать только с Hyundai.

 

Однако в Европе конкуренция более серьезная. Покупатели здесь привыкли выбирать марку, для них шильдик нередко оказывается важнее начинки. Может быть, кто-то и готов из-за гарантии или “аромата новой машины” отказаться от хорошего подержанного Golf в пользу нового Kia Cerato. Но в конце концов обладатель этого “корейца” поймет, что приобрел нечто, сделанное из переработанных мешков для мусора. Хорошая репутация редко строится на меньшей, чем у конкурентов, цене, и правда всегда выходит наружу.

 

Picanto, нужно отдать ему должное, благоразумный с виду автомобиль. Но наглядно иллюстрирующий, насколько резко отличаются вкусы Востока и Запада. Европеец не обнаружит в дизайне этого малыша никакой конкретики: что хотел сказать художник странной вертикальной радиаторной решеткой или сопряжением колесных арок с линиями дверей? Зато азиатам эти формы покажутся предельно гармоничными. Не надо ходить к гадалке, чтобы понять, с каким трудом корейцы пытались влезть в европейскую шкуру. И сколько бы вы ни щурились, стремясь увидеть в этом скучном колобке шикарный парижский хэтчбек, его вы тут не увидите.

 

Сядьте в машину, и Kia откроет остальные свои карты. Его салон – жалкое оправдание даже для таких денег. Если в С1 и Panda водитель с пассажирами оказываются в жизнерадостном окружении, то салон Picanto смотрится просто плачевно. Кругом тут – допотопный пластик, который применялся в автопромышленности сто лет назад. Справедливости ради надо сказать, что не все Kia такие. Новый Sportage хоть и страдает слабой эргономикой, по части материалов держит руку на пульсе. Но низкопробный салон Picanto вызывает одну брезгливость.

 

Немного устаревшая асимметричная передняя панель – ясная и простая. Мы даже могли бы занести ее в список достоинств, если бы не жуткая неродная магнитола со сложным алгоритмом управления. Качество звучания – тоже кошмар: музыка в ее исполне-нии больше напоминает шум двух цикад, занимающихся любовью в бардачке.

 

Даже после тестовых заездов наш отчет не стал более радужным. 1,1-литровый двигатель мощностью 64 л.с. дико охоч до оборотов, но на любой скорости раздражающе дребезжит. Руль невнятный, а переключение передач резиново-нечеткое, будто вы едете на взятой напрокат машине. А если ваш рост выше среднего, вас ждет проблема недостаточного диапазона регулировки водительского сиденья. А поскольку в “базу” входит подушка безопасности, то, прижавшись к рулю, чувствуешь себя в опасности.

 

Несмотря на маниакальную спешку визжащего маленького мотора, едет Picanto благоразумно. Но между машиной и водителем не возникает близости, которой оба были бы довольны. Из-за своих устаревших внутренностей Picanto не обладает основными качествами городской машины – юркостью и живостью, которые так ярко демонстрирует Citroen.

 

Однако есть и плюсы. И у версии LX, и у EX (с “автоматом”) есть электрические стеклоподъемники, кожаная отделка руля и рычага переключения и, что важно, кондиционер. У Picanto – самое большое пространство для ног задних пассажиров, а спинка заднего сиденья может складываться по частям в пропорции 60:40. Если понадобится, можно сложить ее заподлицо с полом. Также здесь самый большой багажник. И еще: Picanto – единственная машина с наружной ручкой двери багажника. Кажется, мелочь, но когда не находишь ее на привычном месте, понимаешь, что это не так.

 

Самый дешевый Picanto LX с литровым мотором мощностью 60 л.с. стоит всего $9950. Но за эти деньги у вас не будет кондиционера, задних стеклоподъемников, кожи и дистанционного центрального замка. В комплектациях, подобных С1 и Panda, Picanto обходится в те же деньги, но не дотягивает до соперников по основным параметрам.

 

И С1, и Panda хоть и разные, но оставляют позитивное впечатление. В них создана приятная и комфортная атмосфера на случай простоя в пробках. Несмотря на компактные размеры, они хорошо едут и симпатично выглядят. Picanto делает все, чтобы догнать соперников, но все равно отстает. Он так и не смог превратить корейское “дешево” в европейское “доступно”.

 

ВЕРДИКТ

 

Разница между тем, что мы называем “дешевым”, и тем, что отделы маркетинга настоятельно рекомендуют именовать “доступным”, для новой породы городских автомобильчиков имеет решающее значение. Все дело в положительных ощущениях. И в понимании того, что теперь, покупая маленькую машинку, вы уже не рискуете прослыть скупердяем. Сегодня приобретение автомобиля мелкого формата становится логичным и продуманным выбором, а отнюдь не вынужденным финансовым компромиссом.

 

Но даже преодолев предубеждения, вы столкнетесь с реальностью. Интересно ведь, что вы получите за ваши деньги? Да, любой из этих малышей стоит дешево, но сразу возникает вопрос: а чем придется поступиться в угоду такой цене? В нашем случае – пространством, дополнительным оборудованием и динамикой. Вы тратите около $11 000 и хотите получить взамен как можно больше. Но чудес не бывает: ни один автомобиль в этом сегменте не может считаться идеальным выбором!

 

Но стать хорошей покупкой малыш может. Пусть тут не хватает роскоши, но самого необходимого должно быть в достатке. Прежде, чем отдать лишние $3000-4000 за более просторный багажник и задние сиденья (которые, может, и не будете использовать), подумайте над тем, с чем вам труднее расстаться. С деньгами или с возможностью раз в год возить приехавшую в гости тещу? Может, не стоит инвестировать в родню?

 

С1 великолепно едет, он удобный, очень компактный и необычно стильный. Panda чуть более практичен, особенно за городом, но его имидж подойдет не каждому. В смысле денег оба – серьезное искушение. Жаль Picanto, который с тестом почти справился. Как минимум наполовину.

 

Но он ощущается “дешевым” в исконном смысле этого слова. И при этом еще яснее становится, что его конкуренты и вправду “доступны”.

 

Citroen C1 1.0i 5-дв.

Цена в Германии: $10 700

Мощность: 68 л.с.

Динамика: 0-100 км/ч – 13,7 с

 

C точки зрения прогресса – это прорыв. Citroen C1 – маленький, аскетичный и хорошо скомпонованный автомобиль. Он обеспечит вас всем, что вам действительно нужно – ни больше, ни меньше. Цена этой разумной достаточности тоже вполне разумная. А еще С1 может выступить в роли личного автомобильного психолога и наладить вашу жизнь

 

Fiat Panda 1.2 Dynamic

Цена: $11 500

Мощность: 60 л.с.

Динамика: 0-100 км/ч – 14,3 с

 

Новый Panda – тоже отличный выбор. Компактный, живой и легкий в движении, Panda ощутимо укрепил собой ослабевший флот Fiat. Явный лидер по части езды по загородным трассам, он проиграл Citroen только из-за своего имиджа “женского” автомобиля

 

Kia Picanto 1.1 LX

Цена: $11 400

Мощность: 64 л.с.

Динамика: 0-100 км/ч – 15,1 с

 

Борьба Kia за прочные позиции в Европе продолжается. В процессе решения этой сложной задачи у производителя появилось несколько дельных машин, но Picanto – не из их числа. По некоторым показателям он был на высоте, но в присутствии эталонного С1 банальщина в малом классе больше не катит.

 

TopGear