ИЗ РЯДА ВОН?

Peugeot 1007, Nissan Micra, Volkswagen Polo, Suzuki Swift

Сперва, выставляя этим машинам оценки за дизайн, мы хотели особо выделить Volkswagen Polo: нравится нам его сдержанность. Но женская часть коллектива Авторевю отчаянно запротестовала. «Сухари! Как можно ставить скучный Polo рядом с таким симпатичным автомобильчиком, как Nissan Micra? И тем более — как Peugeot 1007?»

 

И действительно, как? Но мы все-таки взяли и поставили в один ряд и Peugeot 1007, и обновленную Микру, и пострестайлинговый Polo, и новый Suzuki Swift. Имеем право!

 

Конечно, Peugeot 1007 из этого ряда стремится вон. Уж больно необычный автомобильчик получился у французов. Длина — всего-то 3,73 метра, но по компоновке и по дизайну это полноценный минивэн. Вернее, не совсем полноценный. Словно инженеры Peugeot взяли семиместный однообъемник модели 807 — и удалили ему секцию кузова с передними дверьми. К передку теперь сразу пристыкована задняя часть со сдвижными дверьми, через которые нужно садиться и на передние кресла тоже…

 

А знаете, это удобно. Подходишь к машине, нажимаешь кнопку на ключе — и дверь гостеприимно сдвигается почти на метр. Электропривод! Садишься за руль, нажимаешь кнопку на передней панели — и дверь плавно закрывается. Помимо «автоматизма», это обеспечивает еще и завидное удобство парковки в городе — ведь двери не распахиваются, и оставлять для них место теперь не нужно. Влез в узкую щель между соседними машинами — и вышел без проблем.

 

А можно ли ехать со сдвинутыми дверьми? Можно! Но только ради эксперимента. Ведь Peugeot на это не рассчитан — и, конечно, будет ругаться. Пищать, мигать красными лампочками. Но без команды водителя двери он не закроет. Впрочем, по команде — тоже: на ходу все операции с дверьми запрещены.

 

Внутри Peugeot 1007 — тоже «минивэн». Перед водителем — бескрайняя передняя панель, капота не видно. Передние габариты почувствовать непросто — особенно когда запотевают или пачкаются передние окна-косынки. Посадка — высокая: даже если до упора опустить водительское кресло, все равно сидишь, как на кухонной табуретке. Но с женской точки зрения такая посадка имеет свои плюсы — можно без проблем надевать и мини, и макси. К тому же сам «стул» вовсе не плох — в исполнении Sportу «тысяча седьмой» оснащается передними сиденьями с ярко выраженной боковой поддержкой. Да и эргономика тут на уровне. А по оснащению Peugeot 1007 уверенно лидирует в нашем квартете. Тут и датчик дождя, и климат-контроль, и парктроник, и CD-чейджер в «бардачке»…

 

Другой новичок, Suzuki Swift, по сравнению с «тысяча седьмым» — обычный автомобиль. Хотя… Вам ничего не напоминают эта форма крыши, эти вороненые передние стойки? Ну конечно, очень похоже на Mini!

 

Салон Suzuki ладно скроен, но здесь главное — функциональность. Для японского автомобиля настолько широкие диапазоны регулировок — похвальная редкость: удобно усесться за рулем без труда сможет человек ростом до 190 см. Да и само сиденье с выразительным профилем — одно из лучших в этом классе. Удобная баранка, приборы с красной подсветкой, ладная центральная консоль без яркой «бижутерии» — все здесь нам по вкусу. Странно только, что бортовой компьютер оказался чрезвычайно скуп на показания — сколько мы ни старались, но на дисплее под лобовым стеклом высвечивался только мгновенный расход топлива, да и то лишь в движении.

 

Приятная опция — система Keyless Go. Открывать-закрывать автомобиль можно, не вынимая ключа из кармана, — достаточно нажать кнопку на одной из передних дверей или на крышке багажника. Для запуска мотора ключ тоже не нужен — замок зажигания оснащен пластмассовой рукояткой. Кстати, точно такую же систему имеет и Nissan Micra.

 

С обзорностью в Suzuki — никаких проблем: тонкие передние стойки не создают «мертвых зон», утапливаемые подголовники задних сидений не мешают обзору через внутрисалонное зеркало. А какие здесь крупные наружные зеркала!

 

Volkswagen Polo нам хорошо известен. Фэйслифтинг? Да, фары в стиле нового Пассата и «окольцованные» задние фонари немного изменили внешность скромника Polo. Но в салоне все по-прежнему. Строгий стиль, качественный пластик, безупречная эргономика. Немецкий оrdnung: порядок — во всем. Кроме, разве что, подсветки приборов: ядовито-синие цифры по-прежнему плохо читаются в темное время суток.

 

Nissan Micra тоже претерпел рестайлинг. Но тут изменений еще меньше, чем у Polo, — отличить «модернизированные» Микры с новым бампером и широко расставленными «противотуманками» сможет только специалист. Ну и правильно — зачем этому очаровательному «лягушонку» другая внешность?

 

А вот внутри Micra стала серьезнее. На передней панели вместо бортового компьютера теперь установлен полноценный CD-чейнджер на 6 дисков. «Костяные» клавиши остались только на блоке климат-контроля. Жаль, что эргономика осталась без изменений — водителям ростом более 180 см в Микре по-прежнему усесться сложно, а «плоские» кресла проигрывают сиденьям других трех автомобильчиков. Да и индикация режимов «автомата» в комбинации приборов не помешала бы. Но ее по-прежнему нет, и, оперируя рычагом селектора «автомата», приходится все время на него поглядывать — не промахнулся ли мимо нужной позиции?

 

Для задних пассажиров удобнее Volkswagen — тут и места больше, и откидной подлокотник есть, и лампы индивидуального освещения предусмотрены. Даже ручки — с микролифтом. И багажник просторен! Жаль только, что центральный тоннель великоват: если садиться назад втроем, то среднему пассажиру ноги девать некуда.

 

В Suzuki сзади тоже просторно, и багажник лишь немногим меньше. Но дополнительных удобств — никаких.

В Микре заметно теснее. Места для ног меньше, а высоким пассажирам не избежать контакта с покатой крышей. Что же, Micra — она и есть Micra. Продольная регулировка заднего дивана положения не спасает: с ее помощью можно разве что увеличить объем багажника — до уровня Polo. Но при этом сзади станет невозможно сидеть. Отодвигаешь диванчик обратно назад — и багажничек Ниссана станет на 120 л меньше…

 

Однако в Peugeot 1007 багажный отсек еще теснее. При этом сзади втроем не усесться даже теоретически — тут всего два раздельных задних сиденья. Их, конечно, можно двигать вперед-назад, причем по отдельности. Можно складывать. А переднее сиденье можно превратить в столик, откинув спинку. Но у нас возникло ощущение, что все эти складывания и раскладывания в Peugeot 1007 были задуманы скорее как самоцель, а не как способ удобной перевозки грузов. Трансформация ради трансформации…

 

По объемам двигателей в нашем квартете — разнобой. Но трансмиссии для теста мы решили подобрать автоматические — ведь «дамской» машинке «автомат» необходим как воздух! И действительно, Nissan Micra и Volkswagen Polo оснащены настоящими гидромеханическими «автоматами». А вот Peugeot 1007 и Suzuki Swift — с модными роботизированными коробками передач.

 

К сожалению, «модная» коробка — не значит «хорошая». Сколько бы ни говорили, что «роботы» дешевле, что они позволяют экономить бензин, что они легче и компактнее, но… Все эти преимущества перечеркивает удобство пользования. Точнее, неудобство. И Suzuki, и Peugeot при разгоне неприятно «спотыкаются» о каждое переключение передач — особенно с полностью нажатой педалью газа. Не могут пока что конструкторы «научить» электронику вовремя подсбрасывать газ при автоматизированных переключениях, как это делает обычный водитель…

 

Коробка Suzuki получше — передачи здесь переключаются быстрее и в то же время мягче. Трогаться тоже просто: Swift даже при отпущенной педали газа сразу подается вперед, как с обычным «автоматом». А Peugeot стоит и ждет, пока водитель нажмет на педаль акселератора. Жмешь на газ, но автомобиль реагирует не сразу, а лишь через секунду — и с рывком. В результате парковка или трогание в горку на Peugeot — проблема! Дамам, особенно начинающим свой путь автолюбителя, не позавидуешь…

 

Зато на руле в «тысяча седьмом» — лепестки ручного переключения передач. Да и двигатель объемом 1,6 л — самый мощный в квартете.

 

Volkswagen Polo разгоняется куда ровнее, но моторчик здесь слабоват, а «автомат» работает слишком медленно. Пока едешь не спеша, это не мешает. А вот если нужно обогнать или вовремя перестроиться, то медлительность Polo начинает раздражать.

 

Nissan Micra куда приятнее: мгновенные отклики на нажатие педали газа, быстрые переходы с одной ступени на другую. Ниссановский «автомат» — один из лучших в своем классе! В городе Micra в своей стихии. А вот на трассе, на высоких скоростях динамики уже не хватает. Да и по максимальной скорости Nissan уступает конкурентам. Особенно если учесть, что спидометр здесь — самый «нечестный» и завышает реальную скорость более чем на 10 км/ч.

 

При оценке тормозной динамики удивил Volkswagen — у него не оказалось АБС! Конечно, за доплату ее можно поставить, но все остальные машинки оснащены антиблокировочной системой уже «в базе».

 

Зато по информативности тормозного привода Volkswagen — лучше всех. Порода! Помнится, в прошлых тестах Polo выигрывал у всех и по управляемости. Вот и сейчас мы с удовольствием отметили и настройки подвесок, и отменную характеристику электроусилителя руля… Правда, на этот раз Volkswagen несколько разочаровал своими предельными возможностями — в повороте довольно рано начинали пищать «экономичные» шины Firestone F590 с маркировкой Save Fuel.

 

Что ж, Volkswagen хорош. Но Suzuki Swift ничуть не хуже! Он тоже прекрасно стоит на прямой, точно так же охотно заходит на дугу поворота. Управляемость Свифта спортивной не назовешь — реакции мягче, чем на Polo. Но они очень понятные и безопасные на любой скорости. И еще — на плохой дороге Swift практически не реагирует на неровности в повороте. Никакой раскачки, никаких рысканий. Да и усилитель руля если и уступает фольксвагеновскому по информативности, то самую малость.

 

Nissan Micra в поворотах не столь четко отслеживает траекторию, руль здесь «искусственный», а в пределе «лягушонок» начинает выскальзывать передней осью наружу.

 

Peugeot 1007 по характеру — совершенно другой, нежели остальная троица. Во-первых, здесь самый «острый», чувствительный руль — на городских улочках баранкой можно крутить в полтора раза меньше. Прекрасно! Но на загородном шоссе столь высокая чувствительность в сочетании с короткой колесной базой приводит к тому, что автомобиль плохо держит прямую. Колеи или волны асфальта вызывают непроизвольные отклонения от прямолинейного движения. Те же причины требуют высокой точности управления на скоростной дуге. Причем предел по сцеплению у «тысяча седьмого» гораздо выше, чем у трех других малышек — боковые перегрузки в виражах заметно выше.

 

Спортивная управляемость? Но зачем она «женскому» автомобилю? Меж тем сброс газа в напряженном повороте вызывает довольно резкий занос, с коррекцией которого даже опытные водители справляются с трудом. А что будет, если в подобной ситуации окажется ученица с водительским стажем в несколько месяцев?

 

Так что систему стабилизации ESP на Peugeot 1007 настоятельно рекомендуем заказать — несмотря на то, что стоит она недешево, 24500 рублей.

 

По плавности хода «драйверский» Peugeot оказался в аутсайдерах. Тряский минивэнчик! Гораздо лучше с нашими дорогами справляются Swift и Polo. А самая мягкая и плавная — пострестайлинговая Micra. Однако Ниссанчик — самый шумный в нашем квартете. На высоких оборотах противно повизгивает двигатель, да и общий уровень шумоизоляции салона оставляет желать лучшего. А в «тысяча седьмом», наоборот, тишина и покой. При активной езде мотор, конечно, прослушивается, но его «голос» даже приятен — сочное урчание не идет ни в какое сравнение с повизгиванием японского мотора. Довольно тихо и в салоне Polo. Приглушить бы шины — было б совсем хорошо. А вот Swift оказался в середине нашего акустического рейтинга — его мотор тоже не может похвастаться приятным голосом, но работает он все-таки тише, чем ниссановский.

 

Кстати, жаль, что антигравийное покрытие кузова оказалось слабым на всех четырех машинках — дробь мелких камушков по порогам и аркам кузова слышна везде.

 

Итак, кто в ряду первый, а кто — последний? Подсчитав оценки (с учетом «женских» предпочтений по части дизайна), мы получили нового фаворита в классе компактных городских хэтчбеков — им стал Suzuki Swift. Достойный автомобиль с хорошим балансом потребительских характеристик! К тому же Swift — это не «женская» машинка, как Nissan Micra или Peugeot 1007, а «унисекс». Жаль только, в Россию не поставляются версии с нормальным «автоматом».

 

Лишь чуть-чуть от Suzuki отстал Volkswagen Polo, причем отставание это было обусловлено только комплектацией: отсутствием на нашей тестовой машине АБС. Экстравагантная Micra — на третьем месте. А Peugeot 1007… Увы, несмотря на сдвижные двери, мощный мотор и цепкую подвеску, «тысяча седьмой» по балансу характеристик — в арьергарде. При самой высокой цене.

 

О чем это говорит? О том, что Peugeot 1007 — это нишевый автомобиль. И нужен он далеко, далеко не всем. Только тем, кто любит окружать себя необычными, экстравагантными, яркими вещами. Словом, для тех, кто сам — из ряда вон…

 

Что почем?

 

Базовый Nissan Micra с трехдверным кузовом и 65-сильным мотором объемом 1,2 л ($12990) неплохо оснащен — есть АБС и обогрев сидений, а не хватает лишь кондиционера и складывающихся задних сидений. Все это предлагается с более мощным 80-сильным двигателем 1.2 в трехдверном ($14150) и пятидверном ($14600) вариантах. Доплата за «автомат» — $1000.

 

Micra 1.4 (88 л.с.) поставляется в пятидверном исполнении и в комплектации Tekna — с боковыми подушками безопасности, климат-контролем, аудиосистемой, противотуманными фарами, датчиками дождя и освещения ($18230), но только с механической коробкой передач. А вот машинки в топ-версии Luxury (от $18080 за трехдверку) могут быть с любым типом кузова, но оснащаются только «автоматом».

Гарантия — 3 года или 100 тысяч километров.

 

Peugeot 1007 — самый стильный и самый дорогой в нашей компании: даже базовая версия Urban с мотором 1.4 (75 л.с.), механической коробкой передач и без кондиционера стоит $18180. «Средняя» комплектация Trendy с таким же двигателем ($21680) включает роботизированную коробку 2-Tronic, климат-контроль, датчики дождя и света, CD-магнитолу. Такой же автомобиль с мотором 1.6 (110 л.с.) обойдется почти на $1000 дороже. А самый дорогой Peugeot 1007 1.6 Sporty стоит уже $23570 — дороже базового седана Peugeot 407!

 

Гарантия — 2 года без ограничения пробега.

 

У покупателя хэтчбека Suzuki Swift выбор невелик — пятидверный кузов, 90-сильный мотор объемом 1,3 л и фиксированные комплектации. Базовый Suzuki Swift GLA за $15850 оснащается шестью подушками безопасности, АБС, кондиционером, обогревом передних сидений, электрозеркалами. Такой же Swift с роботизированной коробкой передач стоит $16950. А за $17920 предлагается топ-версия GLX — с аудиосистемой, противотуманными фарами, 15-дюймовыми колесами и чип-ключом. Климат-контроль и систему стабилизации нельзя получить даже за доплату.

 

Гарантия — 3 года или 100 тысяч километров.

 

Volkswagen Polo продается в трех- и пятидверном исполнении и предлагает самую богатую палитру моторов — бензиновые двигатели объемом 1,2 л (55 л.с. и 64 л.с.) и 1,4 л (75 л.с. и 100 л.с.). Помимо четырех базовых пакетов, предлагается богатый список опций. Цены начинаются от $13023 — за эти деньги предлагается «пустая» трехдверка (усилитель руля, две подушки безопасности) с 55-сильным моторчиком. Более мощный 75-сильный Polo 1.4 обойдется минимум в $14273, а пятидверная версия еще на $500 дороже. Комплектация Comfort (улучшенные сиденья, электрозеркала, центральный замок) стоит от $14400. А хорошо укомплектованный пятидверный Polo 1.4 с кондиционером, АБС и четырьмя подушками безопасности обойдется в $17350.

 

На вершине гаммы — 100-сильный Polo Sportline за $17180.

 

Гарантия — 2 года без ограничения пробега.

 

«Лосиный тест»

 

«Лосиный тест», или переставку, мы выполняем дважды. Сперва четыре «обычных» водителя совершают по одной попытке — они должны проехать по коридору без предварительного вкатывания со скоростью 65 км/ч. Как правило, это далеко до предельно достижимой скорости. Но задача не так проста: чтобы справиться с эффектом неожиданности (в жизни аварийные ситуации всегда неожиданны!) и не сбить ни одного конуса, нужно с первого раза «почувствовать» автомобиль. То есть это — тест на информативность, на взаимосвязь машины с водителем.

 

Peugeot и Volkswagen прошли это испытание без проблем — все четверо водителей успешно преодолели переставку. А вот на Микре двоим, а на Свифте — одному водителю не удалось избежать «наезда на препятствие»: они не смогли верно выбрать угол поворота руля из-за нехватки обратной связи.

 

Вторую часть теста выполняют эксперты. Это — поиск предельной скорости методом постепенного «вкатывания». Здесь картина получилась обратной — Peugeot 1007 уже при 70 км/ч сбивает вешки из-за сильной склонности к заносу. Небезопасное поведение! Volkswagen ведет себя в экстремальной ситуации куда спокойнее, но мешают недостаточно «цепкие» шины — передок слишком рано начинает скользить, и автомобиль неминуемо цепляет «препятствие» передним бампером. Кроме того, водителю мешает «ступенька» по усилию при быстром вращении руля.

 

А вот Suzuki и Nissan смогли выполнить маневр на большей скорости. Залог успеха — четкие реакции, высокая курсовая устойчивость и отсутствие глубоких скольжений.

 

Александр ДИВАКОВ

Олег РАСТЕГАЕВ

Фото Степана Шумахера

Журнал "Авторевю"

 


Еще тесты:

 

Peugeot 1007

Chevrolet Aveo, Honda Jazz, Peugeot 1007, Suzuki Swift, Volkswagen Polo - ГОРОЖАНЕ

Renault Modus, Peugeot 1007, Honda Jazz - ЗАГАДКИ МАЛЫХ ФОРМ

 

Nissan Micra

Citroen C3, Toyota Yaris, Nissan Micra - КОЛОБКИ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ

Honda Jazz, Mitsubishi Colt, Nissan Micra - ВЕСЬ ЭТОТ JAZZ

Nissan Micra, Renault Modus - ТАКИЕ РАЗНЫЕ!

 

Suzuki Swift

Suzuki Swift, Volkswagen Polo - СКРОМНЫЕ ГЕРОИ

Chevrolet Aveo, Honda Jazz, Peugeot 1007, Suzuki Swift, Volkswagen Polo - ГОРОЖАНЕ

Suzuki Swift, Hyundai Getz - ГОРОД ПРИНЯЛ

 

Volkswagen Polo

Suzuki Swift, Volkswagen Polo - СКРОМНЫЕ ГЕРОИ

Chevrolet Aveo, Honda Jazz, Peugeot 1007, Suzuki Swift, Volkswagen Polo - ГОРОЖАНЕ

Seat Ibiza, Volkswagen Polo - КОНФЕТЫ И ОБЕРТКИ

Lada Kalina, Volkswagen Polo, Opel Corsa, Renault Symbol, Ford Fiesta - ОДНОГО ПОЛЯ ЯГОДЫ?