ГОРОЖАНЕ

Chevrolet Aveo, Honda Jazz, Peugeot 1007, Suzuki Swift, Volkswagen Polo

Сравниваем:

Chevrolet Aveo 1.4 $15 490

Вполне доступный по цене автомобиль, обладающий неплохим базовым оснащением и хорошими динамическими качествами

 

Honda Jazz 1.4 $16 900

Недавно появившийся в продаже новый японский однообъемник может похвастать вместительным салоном, элегантной внешностью и хорошими ходовыми качествами

 

Peugeot 1007 1.6 $24 947

Новинка французской компании С типичный автомобиль для большого города. Необычная внешность и оригинальный функциональный салон С это далеко не все, чем может блеснуть этот автомобиль

 

Suzuki Swift 1.3 $17 920

Внешность нового Swift с первого взгляда вызывает симпатию. После пробы его сил количество положительных эмоций только возрастает

 

Volkswagen Polo 1.4 $17 087

Автомобиль для комфортного перемещения по забитым улицам мегаполиса. Его основные достоинства С эргономичный салон и отлично настроенная подвеска

 

В Европе передвигаться на малолитражке не зазорно никому. Огромная численность маленьких автомобилей говорит сама за себя. Люди, будь то мужчины или женщины, отдают предпочтение разномастным небольшим городским автомобилям из-за вполне определенных преимуществ. Каких? В первую очередь из-за цены. Автомобили малого (городского) класса для многих являются порой единственным доступным вариантом. Другое преимущество — экономия. Двигатели с небольшим рабочим объемом позволяют свести расход топлива к минимуму. А это, учитывая как на дрожжах растущие цены на бензин, согласитесь, немаловажно. Ну и конечно размер. Компактные и маневренные, эти автомобили чувствуют себя в загруженном транспортом мегаполисе как рыбы в воде. Найти щель в плотном городском потоке или припарковаться на забитой стоянке этим малышам гораздо проще, чем автомобилям классом повыше и размером побольше.

 

Есть, конечно, и минусы. Дешевые автомобили, как правило, и оснащены соответственно. Вы не встретите здесь дорогих материалов отделки, качественных аудиосистем, большого количества дополнительного оборудования. Зачастую подобные машинки не могут обеспечить и достойного пространства в салоне.

 

Немудрено, что многие автопроизводители делают ставку на увеличение салона, плотно размещая основные узлы и агрегаты, скрупулезно просчитывая каждый сантиметр пространства. Взять, к примеру, совсем недавно появившийся в Москве Peugeot 1007 или Honda Jazz. Эти автомобили, принявшие участие в нашем тесте, только условно можно назвать представителями малого (городского) класса, выглядят они гораздо крупнее. Причиной тому однообъемная конструкция кузова. На вид эти автомобили больше напоминают компактные минивэны.

 

Три других участника нашего теста имеют традиционную компоновку. Это два автомобиля в кузове хэтчбек — Volkswagen Polo и Suzuki Swift, а также седан Chevrolet Aveo.

 

Начнем с внешних данных, ведь именно они порой имеют решающее значение при выборе, особенно в данном классе автомобилей.

 

Самым экстравагантным из всей тестовой пятерки с уверенностью можно назвать Peugeot 1007. Дизайн автомобиля, разработанный итальянской дизайн-студией Pininfarina, в самом деле необычен. Кубические черты, вытянутый передок с крупным воздухозаборником, который создатели сравнивают с кошачьей улыбкой, оригинальная на вид оптика и огромные двери — вот те элементы, которые выделяют автомобиль на фоне остальных.

 

О дверях, кстати, отдельный разговор. Ведь это одна из ключевых деталей нового Peugeot 1007, имеющая даже собственное название — Sesame. Две здоровенные двери сдвигаются назад, как у минивэна, открывая столь широкий дверной проем (до 920 мм), что доступ на задние сиденья максимально облегчается. Но это еще не все. Двери оснащены электроприводом с функцией дистанционного управления. Так что, подойдя к машине, достаточно нажать кнопку на брелоке, и двери автоматически раскроются. Действительно удобно.

 

Однако во время теста Peugeot 1007 возникла забавная ситуация. Мы остановились на бензоколонке и еще не успели выйти из машины, как работник заправки уже открыл лючок бензобака. Попытки хотя бы приоткрыть дверь с помощью кнопки электропривода или вручную ни к чему не привели. Электроника не позволяет этого сделать, ведь при сдвиге далеко назад дверь наткнется на препятствие. Вот такой казус. Непонятно, почему создатели установили заливную горловину именно с водительской стороны, а не с пассажирской.

 

Но вернемся к остальным участникам нашего теста. Если самым необычным по дизайну, по нашему мнению, стал Peugeot 1007, то Chevrolet Aveo, напротив, смотрится вполне заурядно. И хотя к созданию этого автомобиля причастен Giugiaro, дизайн автомобиля отнюдь не назовешь современным. Впрочем, чему удивляться, эта модель проектировалась довольно давно, правда, тогда еще под другим брендом, и порядком устарела.

 

Это касается и обновленного Volkswagen Polo. Изменений в дизайне совсем немного, разве что в передней и задней оптике. Задние фонари видоизменились и получили довольно симпатичные бублики стоп-сигналов. Передние фары с «мешками под глазами» сделаны в том же ключе, что и на последнем Passat, и вкупе с агрессивно выступающим капотом придают передку автомобиля насупленный грозный вид.

 

Внешне Honda Jazz сразу вызывает симпатию. Гармонично сложенный, элегантный, он выгодно отличается от большинства соседей по дорожному потоку. Его хищный передок и стремительный наклон стоек намекают на хорошо известный напористый «хондовский» нрав. В отличие от Peugeot 1007 малыш Honda Jazz не имеет каких-либо необычных «фишек» наподобие электрических дверей. Его компоновка традиционная — пятидверная.

 

Больше других нам понравилась внешность нового Suzuki Swift. В отличие от определенно блеклого предшественника, автомобиль выглядит очень оригинально, можно даже сказать, смело. Теперь это уже не угловатая старомодная конструкция. Новый Swift всем своим видом намекает на спортивность. Низко посаженный кузов, выпуклый капот, раздутые колесные арки. Спереди автомобиль чем-то напоминает Citroen C2, а вот в профиль... Посмотрите, как выполнены остекление автомобиля и ниспадающая к корме линия крыши. Просто вылитый Mini Cooper! Что ж, такое сравнение, наверно, из разряда приятных.

 

Впрочем, при столь яркой наружности внутри Suzuki Swift довольно строг: темные тона отделки, прямые линии передней панели, скромная на вид центральная консоль. На ней расположились привычные глазу кругляши управления кондиционером, по паре 12-вольтовых розеток и подстаканников, а чуть выше — кнопки управления стереосистемой с CD-проигрывателем и небольшой информационный дисплей. Предусмотрен электропривод зеркал, стекол (правда, только для передних дверей) и дублирующие кнопки управления стереосистемой на рулевом колесе. Вот, пожалуй, и все.

 

Еще непритязательнее салон Volkswagen Polo. Да и укомплектован этот автомобиль беднее всех из тестовой пятерки. Здесь нет даже магнитолы или хоть какого-нибудь информационного дисплейчика. Зато имеется подстаканник, с треском выстреливающий из недр передней панели.

 

Но если интерьеры Suzuki Swift и Volkswagen Polo оформлены хоть и скромненько, но определенно со вкусом, то салону Chevrolet Aveo явно не достает изюминки. Цвета и материалы отделки, да и своеобразный дизайн деталей обшивки смотрится как-то старомодно. Не покидает чувство, что находишься в салоне автомобиля выпуска девяностых годов. Зато укомплектован Aveo вполне достойно: электропакет, кондиционер, магнитола, множество подстаканников. На спинке переднего пассажирского сиденья предусмотрен даже откидной столик.

 

Полная противоположность AveoPeugeot 1007. При современной и оригинальной внешности у этого автомобиля и интерьер соответствующий. Элегантные обводы торпедо и дверной обшивки, приятная цветовая гамма отделочных материалов. Кстати, выбирать внутреннюю отделку можно самостоятельно. Для этого предусмотрены специальные сменные наборы, именуемые Cameleo. Фактически это 12 комплектов сменных деталей разных расцветок, каждый из которых включает 18 предметов. Допустим, надоела вам красная отделка салона. Отстегиваем «молнии» накладок сидений, отлепляем пару ковриков на панели приборов, снимаем декоративные накладки и рамки вентиляционных решеток. Затем выбираем те же детали другого цвета и повторяем процедуру в обратном порядке. Вот так, легко и непринужденно, своими руками за считанные минуты можно придать интерьеру новое звучание.

 

Может похвастать Peugeot 1007 и множеством функциональных предметов: тут и выдвижные ящички под передними сиденьями, и боксы в задних дверных панелях, свободные секции по периметру салона, подстаканники и прочие крючки и держатели для мелочовки. Есть достоинства и посерьезней. Например, климат-контроль, CD-чейнджер в бардачке или большой панорамный люк, добрая половина которого находится и над головами сидящих сзади.

 

Салон Honda Jazz не столь необычен, как у «француза». Все здесь как-то привычней и спокойней. Хотя есть и оригинальные детали: магнитола и дисплей климат-контроля особенной формы с весьма удобными в обращении полочками-регуляторами настроек. По оснащению салона «японец» не в силах тягаться с Peugeot 1007. Кроме упомянутых стереосистемы и климат-контроля Honda Jazz, как и ее земляк Suzuki Swift, может еще похвалиться лишь передними электростеклоподъемниками и дублирующими кнопками на руле.

 

Но зато по объему салона и удобству трансформации сидений Honda Jazz — лидер нашего теста. Учитывая принадлежность этого автомобиля к малому (городскому) классу, обилие свободного пространства как в передней, так и в задней части салона попросту удивляет. А с какой легкостью складываются задние сиденья! С этой операцией моментально справится и ребенок. Peugeot 1007 также является однообъемником, но все же уступает «японцу» по количеству свободного места в салоне. Но вот по удобству трансформации 1007-й не хуже. К его плюсам можно отнести переднее сиденье, которое в сложенном виде превращается в небольшой столик с абсолютно ровной поверхностью, и возможность складывать задние сиденья, не снимая компактных подголовников. А еще «француз» смело может гордиться тем, как много места остается над седоками. Впрочем, по росту он в прямом смысле на голову выше остальных.

 

Suzuki Swift и Volkswagen Polo по размерам салона почти на равных. В обоих автомобилях водителю и пассажиру совсем не тесно, но сидящим сзади особо не позавидуешь. Как над головой, так и в коленях явно не достаточно свободно для человека ростом выше среднего. Особенно ощутима нехватка пространства на заднем сиденье у Suzuki Swift.

 

«Корейца» Chevrolet Aveo обвинить в недостатке простора в салоне нельзя. Свободного места, конечно, не так много, как у Honda Jazz, но вполне хватает. Это относится к сидящим и спереди, и сзади. Но вот сиденья у Aveo, пожалуй, самые неудобные из всей тестовой пятерки. Хромает и качество отделки салона. Пластик жесткий и гулкий, да к тому же дешевый на вид. Не понравилось и неудобное рулевое колесо слишком большого диаметра, а также блеклые щиток приборов и дополнительный дисплей.

 

По удобству сидений и качеству материалов отделки Volkswagen Polo и Suzuki Swift значительно опережают Aveo. Вообще эти два автомобиля во многом схожи, и к их эргономике претензий почти нет. Лишь щиток приборов у Polo менее информативен из-за более плотной оцифровки.

 

У Honda Jazz и стильная баранка рулевого колеса, и информативные легко читаемые приборы, и удобные сиденья с отличной боковой поддержкой — самые лучшие в нашем тесте. Очень качественные и приятные на вид и на ощупь материалы отделки.

 

Сиденья Peugeot 1007 хоть и изжили былую излишнюю мягкость, все же менее комфортны, даже по сравнению с Polo и Swift. Есть претензии к «французу» и в плане обзорности. Несмотря на то что посадка в Peugeot 1007 по-минивэновски высокая, обзору мешает крупная передняя панель. Капот же не виден совсем, к чему придется попривыкнуть. Позаботившись о дополнительном салонном зеркале заднего вида, создатели, наверно, позабыли о боковых зеркалах. Из всей тестовой пятерки наружные зеркала у французской машины самые маленькие и неинформативные. Лидером же по удобству посадки и обзорности снова стала Honda Jazz, ненамного опередив Volkswagen Polo.

 

Теперь о ходовых качествах. К сожалению, полного единообразия по двигателям нам добиться не удалось. Три автомобиля: Honda Jazz, Chevrolet Aveo и Volkswagen Polo — достались нам с двигателями одинакового объема 1,4 л. Мотор нового Suzuki Swift хоть и скромнее (1,3 л), но по мощностным параметрам соответствует двигателям названной выше троицы. Тестового Peugeot с 1,4-литровым мотором оказалось мы так и не нашли. Пришлось довольствоваться автомобилем с более мощным 1,6-литровым двигателем. Казалось бы, именно «француз» с запасом в 110 л.с. безоговорочно станет лидером в динамике. Так-то оно так, но не во всяком режиме...

 

Еще сложнее получилось с трансмиссиями. Honda Jazz, как и Volkswagen Polo, была доступна лишь с механической коробкой передач, Chevrolet Aveo — с классическим «автоматом», а Suzuki Swift — и вовсе с роботизированной механической КПП. Подобный тип трансмиссии, названный создателями 2 Tronic, установлен и на Peugeot 1007.

 

Прежде всего об особенностях управления роботизированной коробкой. Не вдаваясь в подробности, отметим, что данный тип трансмиссии ненамного отличается от обычной «механики». В конструкции также присутствует сцепление, но вот педали, его задействующей, попросту нет. Эта водительская задача возложена на электронику. Выбирать нужную передачу можно, покачивая вперед-назад рычажком КПП или нажимая, как в случае с Peugeot 1007, на дублирующие лепестки на руле. Можно перевести трансмиссию в еще более простой режим — автоматический. Тогда электроника будет выбирать момент переключения на свое усмотрение, как в обычной коробке-«автомате». Чаще всего именно такие «роботы» в целях экономии и устанавливаются на маленькие недорогие машинки. Все же современная АКПП обходится дороже.

 

Нам приходилось тестировать много «роботизированных» автомобилей, и никогда особого восторга они не вызывали. Слишком долго, нечетко и с рывками происходила смена передач в автоматическом режиме. Так же вышло и в данном тесте с Peugeot 1007. Двигаться в автоматическом режиме на этом автомобиле можно разве что в пробках, плавно нажимая на педаль газа. Хотите энергично ускориться? Робот ответит долгой паузой, а затем резким рывком. Естественно, о достойной приемистости речи идти не может. Правда, все меняется, если перейти в режим ручного управления. Тогда, играя педалью газа при смене передач, можно добиться от Peugeot 1007 вполне приличного ускорения.

 

Четырехступенчатый робот на Suzuki Swift понравился нам значительно больше. Даже в автоматическом режиме эта трансмиссия гораздо расторопнее, чем у «француза», обеспечивая 93-сильному «японцу» отличную динамику.

 

Что касается машин с механической коробкой передач, а именно Honda Jazz и Volkswagen Polo, то пальму первенства в плане динамики держит «японец». Современный мотор Honda Jazz мощностью 83 л.с. против 75-сильного у Polo дает японскому автомобилю заметное преимущество при разгоне. Лучше у Honda и процесс переключения передач. Хода рычага более короткие и четкие, ошибиться в выборе нужной передачи практически невозможно.

 

По удобству педального узла оба автомобиля почти равны. Педали в них расположены очень удобно, и лишь по информативности Polo чуточку проигрывает. Педаль сцепления обладает большим свободным ходом и не так информативна, как у «японца».

 

В свою очередь Chevrolet Aveo приятно удивил. Он единственный из тестовой пятерки был оснащен традиционной четырехступенчатой коробкой-«автоматом», причем далеко не самой современной конструкции. Но процесс переключения передач происходит весьма мягко и практически без ощутимых задержек. Да и мощности в 94 л.с. вполне хватает автомобилю для уверенного разгона.

 

С точки зрения шумоизоляции дела в Aveo обстоят не так гладко, как хотелось бы. Больше всего досаждает гул из моторного отсека. Акустическое спокойствие в салоне Peugeot 1007 нарушается не столько шумом мотора, сколько скрипами, исходящими от дверных проемов при переезде, скажем, лежачего полицейского. Шумоизоляция Suzuki Swift и Honda Jazz выполнена более качественно, но все же недотягивает до «фольксвагеновской». В салоне «немца» седокам обеспечен относительный звуковой комфорт.

 

Лучше других проявил себя Volkswagen Polo и в плавности хода. Сбалансированная энергоемкая подвеска с легкостью справляется с дорожными неровностями, большинство из них попросту игнорируя. Совсем ненамного по этому показателю отстают Honda Jazz и Suzuki Swift. Неплохо справляется со своей задачей и подвеска Chevrolet Aveo. Разве что при переезде крупных выбоин встряска и раскачка у него несколько больше. В аутсайдерах на этот раз Peugeot 1007. И хотя его подвеска настроена довольно мягко, дорожные сюрпризы, как правило, тотчас ощущаются в салоне.

 

Вообще Peugeot 1007 рассчитан скорее на движение по относительно хорошим дорогам. Его призвание — улицы большого города. Это касается и управляемости. В неспешной езде автомобиль ведет себя просто отлично, не досаждая большими кренами и радуя точным, но в то же время легким по усилию на баранке рулевым управлением. Но на свободной трассе особенно не порезвишься. И хотя с ростом скорости усилие на руле возрастает, точность и информативность заметно снижаются, к тому же увеличиваются и крены кузова. К плюсам можно отнести установленную на автомобиле систему электронной стабилизации ESP, вступающую в действие вполне корректно и своевременно. Кстати, Peugeot 1007 — единственный автомобиль во всей тестовой пятерке, оборудованный этой полезной системой.

 

Некоторые претензии есть и к Honda Jazz. При довольно информативном рулевом управлении иногда возникают небольшие проблемы. На открытых участках дороги высокий кузов автомобиля частенько, что называется, парусит, и становится труднее удержать автомобиль на намеченной траектории. Chevrolet Aveo, напротив, явно не хватает информативности рулевого управления. Нулевая зона несколько размыта, а на скорости недостает реактивного усилия. В свою очередь Volkswagen Polo ведет себя значительно лучше, чем Aveo, охотно вписываясь в повороты и не досаждая большими кренами.

 

Лучшую управляемость в нашем тесте продемонстрировал Suzuki Swift. Низко посаженный кузов, большая колея, жесткая подвеска и грамотно распределяющий нагрузку электроусилитель руля делают этот автомобиль на удивление маневренным. Хотя порой в сложном повороте становится трудновато совладать с темпераментом этого автомобиля. На наш взгляд, система ESP ему бы не помешала.

 

Ну а теперь о цене вопроса. Самый доступный из пятерки — Chevrolet Aveo ($15 490). И надо сказать, за эти деньги автомобиль укомплектован совсем не бедно. Тот же Volkswagen Polo с механической КПП, скромным по оснащению салоном и отсутствующей ABS обходится значительно дороже ($17 087). По сравнению с ним современная и динамичная, вместительная и функциональная Honda Jazz ($16 900) выглядит гораздо предпочтительнее. Обладающий множеством преимуществ перед конкурентами по тесту Suzuki Swift стоит тоже недешево ($17 920).

 

Все ценовые рекорды побил Peugeot 1007 ($24 947, включая стоимость дополнительных опций — чуть более $1000). Как говаривал Киса Воробьянинов: «Однако!». За эти деньги можно прикупить и Peugeot 407, а это уже совсем другой уровень...

 

Конечно, наш тест посвящен автомобилям малого (городского) класса. Быть может, для этих машин не так уж и важна динамика или отточенная управляемость. Здесь ценятся компактные размеры и функциональный салон, удобство повседневной городской эксплуатации и топливная экономичность. Всем этим может похвастать и Peugeot 1007. Впрочем, как и самыми оригинальными в нашем тесте внешними данными. Но не забывайте и про стоимость. Оснащенный пусть и более мощным 1,6-литровым мотором и достаточно богатым оборудованием, этот автомобиль все равно стоит, на наш взгляд, слишком дорого. И это одна из главных причин, помешавших ему стать лидером нашего теста. Мы отдаем свои предпочтения Honda Jazz и Suzuki Swift. И пусть эти автомобили в чем-то похожи, а в чем-то сильно различаются, каждый из них достоин высокой оценки.

 

РЕЗЮМЕ

 

В этом тесте мы не выявили ни явного аутсайдера, ни безусловного победителя. Каждый из тестовой пятерки имеет свои достоинства и недостатки.

 

Volkswagen Polo при неплохих ездовых качествах и в целом комфортном салоне сильно проигрывает соперникам по оснащению. Это единственный автомобиль в тесте, не имеющий даже ABS.

Chevrolet Aveo порадовал неплохими динамическими качествами, но разочаровал блеклым дизайном и невыразительным интерьером.

Peugeot 1007 — самый оригинальный автомобиль в пятерке соперников. По многим параметрам его действительно можно считать прирожденным горожанином. И хотя автомобиль укомплектован гораздо богаче конкурентов по тесту, его цена, на наш взгляд, должна быть меньше.

Весьма приятные впечатления произвел Suzuki Swift. Красивый снаружи, добротный внутри, да к тому же обладающий хорошей динамикой и управляемостью, он по праву мог бы стать лидером нашего теста, если бы не Honda Jazz. По большинству показателей и Honda Jazz, и Suzuki Swift немного опережают соперников. Но в личной схватке этих двух «японцев» Honda выглядит все-таки предпочтительнее. Вместительный салон и удобно трансформируемые сиденья — большой плюс для городского автомобиля. Наш выбор — Honda Jazz

 

Honda Jazz 1.4

За Красивый дизайн, просторный салон, отличная эргономика, удобные передние и задние сиденья, качественные материалы отделки.

Против Недостаточно богатое базовое оснащение

 

Chevrolet Aveo 1.4

За Хорошая разгонная динамика и плавность хода, хорошая работа далеко не современной АКПП.

Против Невыразительный дизайн и интерьер, дешевые материалы отделки

 

Peugeot 1007 1.6

За Оригинальная современная внешность и интерьер. Вместительный салон, удобная схема трансформации сидений.

Против Более высокая по сравнению с конкурентами цена

 

Suzuki Swift 1.3

За Выразительный дизайн, эргономичный салон, отличная динамика и управляемость.

Против Довольно скромный интерьер

 

Volkswagen Polo 1.4

За Хорошая эргономика салона, отличная плавность хода.

Против Самое слабое, по сравнению с конкурентами по тесту, оснащение

 

Журнал "What Car?"

 


Еще тесты:

 

Chevrolet Aveo

Hyundai Accent, Kia Rio, Chevrolet Aveo - ДЖИНСЫ

Hyundai Getz, Chevrolet Aveo - НЕ СЛИШКОМ ДОРОГО И ОЧЕНЬ ХОРОШО

Chevrolet Aveo, Renault Logan - ДВОЙНОЙ ТЕСТ: CHEVROLET AVEO И RENAULT LOGAN

Lada Kalina, Renault Logan, Chevrolet Aveo - КОМУ НА РУСИ ХОРОШО?

Hyundai Getz, Chevrolet Aveo - БЮДЖЕТНИКИ

Renault Symbol, Hyundai Accent, Kia Rio, Hyundai Getz, Chevrolet Aveo - МАЛАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ

Chevrolet Aveo, Hyundai Accent, Renault Symbol - ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ?

Fiat Panda, Chevrolet Aveo, Hyundai Getz - ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ

 

Honda Jazz

Renault Modus, Peugeot 1007, Honda Jazz - ЗАГАДКИ МАЛЫХ ФОРМ

Honda Jazz, Mitsubishi Colt, Nissan Micra - ВЕСЬ ЭТОТ JAZZ

 

Peugeot 1007

Renault Modus, Peugeot 1007, Honda Jazz - ЗАГАДКИ МАЛЫХ ФОРМ

Peugeot 1007, Nissan Micra, Volkswagen Polo, Suzuki Swift - ИЗ РЯДА ВОН?

 

Suzuki Swift

Suzuki Swift, Volkswagen Polo - СКРОМНЫЕ ГЕРОИ

Suzuki Swift, Hyundai Getz - ГОРОД ПРИНЯЛ

Peugeot 1007, Nissan Micra, Volkswagen Polo, Suzuki Swift - ИЗ РЯДА ВОН?

 

Volkswagen Polo

Suzuki Swift, Volkswagen Polo - СКРОМНЫЕ ГЕРОИ

Peugeot 1007, Nissan Micra, Volkswagen Polo, Suzuki Swift - ИЗ РЯДА ВОН?

Seat Ibiza, Volkswagen Polo - КОНФЕТЫ И ОБЕРТКИ

Lada Kalina, Volkswagen Polo, Opel Corsa, Renault Symbol, Ford Fiesta - ОДНОГО ПОЛЯ ЯГОДЫ?