ВЕСЬ ЭТОТ JAZZ

Honda Jazz, Mitsubishi Colt, Nissan Micra

Вы только посмотрите, как похожи Honda Jazz и Mitsubishi Colt! Пропорции, размеры, дизайнерские решения... Даже киль на капоте, отличительная особенность последних моделей Mitsubishi, есть и у Кольта, и у Хонды. Но поскольку Honda Jazz/Fit появилась раньше (в 2002 году, когда Сolt был еще концепт-каром CZ2), то в плагиате можно было бы упрекнуть дизайнеров Mitsubishi...

 

Но мы не будем. Ведь Colt и Jazz похожи друг на друга, как говорят математики, «по определению». Попробуйте вписать в заданный объем максимально просторный салон — и у вас неизбежно получится нечто аналогичное. Если только вы не захотите поступиться функциональностью в угоду стилю, как это сделали создатели лягушонка Nissan Micra.

 

А каков наш выбор — Colt, Jazz или Micra?

 

Действительно, Honda Jazz и Mitsubishi Colt внешне похожи друг на друга так, словно сделаны на одной платформе. Конечно же, это не так. Но привыкайте: со временем подобных «близнецов» станет все больше, и отличаться друг от друга они будут лишь эмблемой, деталями декора и «внутренним содержанием»...

 

Honda внутри гораздо интереснее, чем снаружи. Красивая и солидная передняя панель, «оптитронные» приборы с парящими во мгле белыми цифрами и красными стрелками, климат-контроль, штатная аудиосистема, которая по дизайну напоминает настоящий хай-фай... Да и пользоваться всем этим оборудованием здесь очень удобно. Качающиеся клавиши оказались приятнее традиционных кнопок: изменять громкость звучания аудиосистемы, температуру и интенсивность обдува можно «вслепую».

 

Руль не имеет кожаной обивки, но перфорированный пластик обеспечивает прекрасное сцепление ладоней с ободом. Клавиши управления магнитолой — на руле. Водительское кресло — лучшее в троице, с надежной боковой поддержкой. Правда, для щуплых водителей (и водительниц) сиденье великовато. Но подобрать удобную посадку получится без проблем — помогают три механические регулировки плюс изменение высоты руля. Жаль, слева от педали тормоза нет специальной «упорной» площадки.

 

Mitsubishi Colt на «джазовом» фоне меркнет. Хоть и пытались дизайнеры оживить интерьер светящимися пластмассовыми вставками, но все здесь выглядит попроще, чем в Хонде. Зато каков диапазон регулировок водительского сиденья! Если в Хонде водитель ростом 190 см вынужден отодвигать кресло до упора назад, то на Кольте у него в запасе есть еще два щелчка салазок. А еще одно преимущество Mitsubishi нам живописала владелица Кольта в письме, присланном в Эпистолярий: «Попробуйте найти за такую цену автомобиль с подобным оснащением»! Кондиционер с автоматической регулировкой температуры (почти климат-контроль), CD-проигрыватель, подогрев сидений — и все это «в базе». Есть даже бортовой компьютер. Правда, центральный жидкокристаллический дисплей расположен далековато от водителя. И если ночью показания на экране читаются прекрасно, то днем, в солнечную погоду, цифры и символы блекнут.

 

Nissan Micra — самый «игрушечный» автомобиль в нашей компании. «Плюшевое» сиденье по форме больше похоже на шезлонг, чем на автомобильное кресло. Маленькие приборчики и рожки подрулевых переключателей вызывают улыбку. Центральную консоль украшают симпатичные ретро-костяшки клавиш управления микроклиматом и магнитолой. Веселая машинка! И вполне качественно сделанная.

 

Однако по эргономике и запасу пространства Micra — не лучший вариант: водителям ростом выше 180 см сидеть за рулем уже неуютно. Да и пассажирам завидовать не приходится — сзади теснота и низкий потолок. И то, что на тесте оказалась трехдверная версия, на наши оценки не влияет — в пятидверке сзади точно так же мало места.

 

Совсем другое дело — Jazz или Colt. Это полноценные семейные машинки, в которых за спиной у рослого водителя без проблем усаживается такой же рослый пассажир. В Джазе у него остается чуть больше места для ног, зато в Кольте задние сиденья имеют регулировки — можно поменять угол наклона спинки или сдвинуть сиденье вперед, увеличив объем багажника. Кроме того, Mitsubishi предлагает широкие возможности трансформации салона — части заднего сиденья перемещаются по салазкам вперед-назад, складываются и даже снимаются. Настоящий микровэн! Но и Honda не промах — сиденья хоть и не снимаются, зато при складывании образуют абсолютно ровный и очень низкий пол. Настолько низкий, что спинки передних сидений можно разложить «в горизонталь», и получится два спальных места. А еще подушки задних сидений поднимаются — это пригодится, если в салон нужно погрузить не очень чистые громоздкие вещи.

 

Словом, несмотря на салон-трансформер Кольта, Jazz нам кажется более функциональным. Багажник тут самый просторный. А когда складываешь задние сиденья, то на этом малыше можно смело отправляться в супермаркет — и покупать, покупать, покупать...

 

Ну а Micra здесь в арьергарде. Конечно, объем крошечного багажника можно увеличить, сдвинув вперед задний диванчик. Но задним пассажирам придется сидеть в позе лотоса — места для ног уже не останется.

По кубатуре двигателей наша троица равна как на подбор — 1339, 1332, 1386 куб. см... Но вот мощность с этого скромного рабочего объема все «собирают» разную. Наиболее преуспел Colt — моторчик развивает выдающиеся 95 л.с. Даже на сухом асфальте Colt может стартовать с пробуксовкой! Разгон бодрый, ступени в механической пятиступенчатой коробке подобраны отменно. Передачи переключаются четко, безошибочно и с небольшими усилиями. Но в штатных режимах управлять разгоном Mitsubishi уже не столь приятно: всему виной тугая, сильно задемпфированная педаль акселератора в паре с малоинформативной педалью сцепления. Нормально тронуться со светофора, выдержать ровный разгон после смены передач — все это требует повышенного внимания. Отвлекся на разговор с пассажиром, чуть раньше отпустил педаль сцепления — и Colt задергался...

 

А почему мы не взяли Colt с роботизированной «механикой» Allshift, которой, согласно статистике российских продаж, отдает предпочтение более половины покупателей (и покупательниц) маленького Mitsubishi? Нет в Москве, как выяснилось, такой машины для теста Авторевю. Но мы не жалеем. Потому что и наши первые впечатления (см. АР №10, 2004), и отзывы многих владельцев «роботизированных» Кольтов говорят о том, что такие машины дергаются при переключениях еще похлеще, чем в случае с обычной «механикой».

 

Конечно, можно адаптироваться и к «роботу». Можно научиться подгадывать моменты, когда автоматика решает менять передачу, и подсбрасывать газ, чтобы сгладить клевки. Сами производители обычно оправдывают несовершенство «роботизированных» коробок тем, что они дешевле обычных автоматических. Но меж тем доплата за «робот» Allshift — те же $1000, что и за «автомат» на Микре!

 

Причем «автомат» отменный — даром что четырехступенчатый. Стильная Micra стартует с места вообще без задержек, стоит правой ноге коснуться педали газа. «Вверх» передачи переключаются очень плавно, «вниз» — с ощутимыми, но не мешающими запаздываниями. В городской толчее Nissan очень приятно вести — машинка легко ускоряется, без проблем успевает за потоком. И только за городом начинаешь испытывать неудобства: после 100 км/ч динамика оставляет желать лучшего. Даже нажав на кнопку «Overdrive off», то есть ограничив диапазон работы «автомата» тремя ступенями, особо не погоняешь. Слабоват моторчик...

 

Хондовский двигатель с двумя свечами на цилиндр — тоже не из самых мощных. Вот если бы здесь была фирменная система газораспределения VTEC, тогда... А так при разгоне до «сотни» Jazz даже чуть медленнее, чем Micra. Но зато как хорош вариатор! Как плавно разгоняется Jazz, как следует за педалью газа — никаких запаздываний, никаких рывков. Да и привод акселератора настроен куда лучше, чем на том же Кольте. Если хочется вести машину агрессивно, то можно перейти в режим Sport — вариатор будет при той же скорости держать более высокие обороты двигателя, делая отклики на газ более активными. А если нажать на красивую кнопку «7 speed mode» на правой спице руля, то вариатор начнет искусно имитировать секвентальную коробку передач с семью фиксированными ступенями. Причем переключать их можно прямо с руля — двумя лепестками со значками «+» и «--». Никакого выигрыша в динамике этот режим не дает — мы проверяли. Но игрушка классная. Щелчок лепестка — и стрелка тахометра моментально падает или подскакивает на 700 об/мин. Причем вверх по этой семиступенчатой лестнице можно взбираться и не трогая «плюсового» лепестка — электроника сама перещелкивает «передачи» при достижении двигателем 5700 об/мин. А для перехода «вниз», уж будьте добры, нажимайте на клавишу «–». Самостоятельно пониженные «передачи» не включаются, даже если утопить педаль газа в пол. И только когда скорость падает до 40 км/ч, на табло комбинации приборов начинается обратный отсчет: 7, 6, 5...

 

Испытания тормозов на динамометрической дороге автополигона прошли без сюрпризов: у всех трех машин есть АБС, все останавливаются надежно и без потери устойчивости. Замечание только одно — у Хонды весьма чуткая тормозная педаль, что требует привычки.

 

Зато управляется Jazz почти образцово для машины такого класса. Да, это не driver's car, он не создан для того, чтобы проходить виражи «на ушах». Но как дружелюбна Honda, какое чувство надежности она вселяет! Уверенно стоит на прямой, почти не обращает внимания на неровности покрытия, в поворотах точно выполняет команды и быстро следует за рулем. Причем поскольку рулевое управление здесь подчеркнуто неострое, то на высокой скорости можно вести машину расслабленно, без напряжения. Правда, из-за этого углы поворота руля в виражах получаются немаленькими, но для такой машинки это не беда. А еще в крутых поворотах руль «пустоват»: не хватает реактивного действия. Зато если придется резко крутануть баранку при объезде неожиданно возникшего препятствия, то электроусилитель спокойно позволит это сделать — он не «заткнется», не помешает выполнить маневр.

 

Mitsubishi Colt поначалу тоже кажется паинькой — уверенно держит прямую, радует неплохим, пусть и немного искусственным, нарастанием усилия на руле. Но реакции настораживают неоднозначностью — порой автомобиль самопроизвольно доворачивает, меняя кривизну траектории. А стоит перебрать со скоростью на входе в поворот или резко перестроиться — и Colt тут же, без предупреждения, проваливается в глубокий занос. Чуть опоздал с коррекцией — и разворот. Причем электроусилитель руля не только не помогает корректировать занос, но еще и мешает — он просто не успевает «отрабатывать» быстрое вращение баранки, сбивая водителя с толку!

 

А вот на Микре можно проходить повороты и быстро, и безопасно. Лучшее в нашей компании шасси! Минимальные крены, оптимальная чувствительность рулевого управления, быстрые и точные реакции. Практически нейтральная поворачиваемость позволяет держаться на дуге на такой скорости, когда Jazz и Colt уже начинают скользить. Неудивительно, что Micra показала наивысшую скорость выполнения маневра «переставка». Картину портит только слишком навязчивая помощь электроусилителя руля — видимо, предполагая, что за рулем будут сидеть исключительно хрупкие и нежные создания, разработчики снизили усилие на баранке ценой потери информативности.

 

Впрочем, повторим: для автомобильчиков такого класса важны не азарт и способность доставить кайф при активной езде (хотя это мы приветствуем всегда), а надежность, безопасность... И, конечно, комфорт. Причем на этот раз мы столкнулись с тем, что «правильная» управляемость и хорошая плавность хода могут вполне мирно ужиться в одном автомобиле. И имя ему — Honda Jazz. Хондовская подвеска очень достойно справляется даже с крупными неровностями, а мелкие почти не замечает. Такой комфорт по достоинству оценят даже те, кто привык ездить «бизнес-классом».

 

Вдобавок Jazz — самый тихий из нашей троицы. Конечно, в салоне хорошо прослушиваются шины, на высокой скорости посвистывает ветер, да и «вариаторный» разгон с монотонным немузыкальным шумом мотора тоже не добавляет акустического комфорта. Но и Mitsubishi, и Nissan все равно шумнее, хотя надо признать, что голоса их моторов приятнее на слух. Кроме того, их подвески заметно жестче. Там, где Jazz только что с комфортом нес своих седоков, пассажиры Микры и Кольта покачивают головами в такт неровностям. А водитель, помимо всего прочего, чувствует удары от колдобин еще и руками — руль в этих машинах сильнее нагружен вибрациями, чем на Джазе.

 

Итак, Jazz — это звучит гордо. Несмотря на вполне заурядную внешность и слабоватый моторчик, звук которого не соответствует «музыкальному» имени. Honda Jazz отлично подходит на роль утилитарного городского транспорта. С комфортной подвеской, с прекрасно настроенным вариатором... Но цена! За $16000—18000 можно купить неплохой автомобиль гольф-класса. И это автоматически снижает шансы на то, что Jazz станет популярным. Ведь мало кто выбирает автомобили за их скрытые достоинства...

 

Nissan Micra хорош тем, что одно из его достоинств — зримое. Это дизайн. И хотя по практичности Micra проигрывает двум «почти однообъемникам», но ее выбирают сердцем. И это тот случай, когда внешние и внутренние данные автомобиля находятся в полной гармонии — Ниссанчик не разочарует свою владелицу.

А Mitsubishi Colt... Для нас он хорош прежде всего своим мотором: самый мощный для своего литража. Не стоит забывать и про салон с широкими возможностями трансформации. В остальном Colt похуже, чем Jazz. Ненамного, но все же... Зато он и дешевле! И для тех, кто не шибко придирчив к своему любимцу, маленький Mitsubishi подойдет вполне.

 

ЧТО ПОЧЕМ?

 

Honda Jazz — самая дорогая покупка в этой троице. Базовый Jazz 1.2 Cool с 78-сильным моторчиком имеет фронтальные подушки безопасности, АБС, кондиционер, усилитель руля, электропривод передних стекол и зеркал, иммобилайзер и CD-проигрыватель, но стоит $15900. Более мощный 83-сильный Jazz 1.4 LS с климат-контролем, улучшенной отделкой салона и другой светотехникой продается за $16900, а машина с вариатором CVT-7 и боковыми подушками безопасности — и вовсе за $17900.

Гарантия — 3 года или 100000 км пробега.

 

Mitsubishi Colt привлекает сочетанием разумной цены и богатой комплектации. Ведь Colt 1.3 (95 л.с.) в начальной версии Invite оснащен лучше, чем базовый Jazz (полуавтоматический кондиционер вместо обычного и подогрев сидений), и стоит дешевле — $15490. «Роботизированная» шестиступенчатая коробка передач Allshift увеличивает цену ровно на $1000, «автомата» или вариатора не предлагается. А цены на мощный Colt 1.5 Instyle (109 л.с.) с четырьмя подушками, легкосплавными колесами, противотуманными фарами и четырьмя электростеклоподъемниками начинаются от $17550.

Возможно, в следующем году появится и трехдверный Colt.

Гарантия — 3 года или 100000 км пробега.

 

Nissan Micra с мотором 1.2 (80 л.с.) в пятидверном исполнении и базовой комплектации Comfort по оснащению не уступает конкурентам (есть кондиционер, омыватели фар и подогрев сидений), но стоит заметно дешевле — $14550 с механической коробкой или $15570 с четырехступенчатым «автоматом». За машины в улучшенной комплектации Luxury (чип-ключ, боковые подушки безопасности) просят уже $16180. А более мощная Micra 1.4 (88 л.с.) предлагается только в самом богатом исполнении Luxury+ (климат-контроль, активные подголовники, легкосплавные колеса, датчик дождя, противотуманные фары, поясничная поддержка) за $17310 — это самое интересное предложение среди конкурентов в максимальной комплектации.

Трехдверная Micra 1.2 предлагается либо с «механикой» (версия Comfort, $14150), либо с «автоматом» (версия Luxury, $16910), а машина с двигателем 1.4 — только с «автоматом» и только в комплектации Luxury+ ($18230).

Гарантия — 3 года или 100000 км пробега.

 

Светосила

 

Мы решили проверить эффективность работы фар всех трех машин. На снимках, которые сделаны с одной точки, хорошо видно, что дальний свет ярче на Хонде. Но ближний свет лучше на Микре: стоящий на обочине пешеход хорошо виден даже на расстоянии 65 м от машины, в то время как Colt или Jazz высвечивают его лишь с 50 м. Во время фотосъемки в автомобилях находился только водитель, гидрокорректоры были установлены в нулевое положение.

 

Дальний свет. Пешеход стоит на середине дороги в 160 м от автомобиля

 

Ближний свет. Пешеход стоит на обочине в 65 м от автомобиля

 

Александр ДИВАКОВ

Олег РАСТЕГАЕВ

Фото Степана Шумахера и Олега Растегаева

Журнал "Авторевю"

 


Еще тесты:

 

Honda Jazz

Chevrolet Aveo, Honda Jazz, Peugeot 1007, Suzuki Swift, Volkswagen Polo - ГОРОЖАНЕ

Renault Modus, Peugeot 1007, Honda Jazz - ЗАГАДКИ МАЛЫХ ФОРМ

 

Mitsubishi Colt

Citroen C3, Mitsubishi Colt, Opel Meriva - ПОД ВЫСОКОЙ КРЫШЕЙ

 

Nissan Micra

Citroen C3, Toyota Yaris, Nissan Micra - КОЛОБКИ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ

Peugeot 1007, Nissan Micra, Volkswagen Polo, Suzuki Swift - ИЗ РЯДА ВОН?

Nissan Micra, Renault Modus - ТАКИЕ РАЗНЫЕ!