ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ

Fiat Panda, Chevrolet Aveo, Hyundai Getz

Европейский Автомобиль года’2004, карапуз Fiat Panda — в Москве! А мы уж и не надеялись. Ведь продажи итальянских автомобилей в России исчезающе малы...

 

Но несмотря на трудности, энтузиазм российских импортеров продукции Фиата пока не иссяк: на свой страх и риск они привезли в столицу стильную новинку. И недрогнувшей рукой сразу отдали ее нам на тест.

 

Panda — малышка-милашка. Так и хочется сказать: вы очень привлекательны, дорогуша! Причем в России Fiat Panda — «дорогуша» в прямом смысле. Малютка продается только с одним четырехцилиндровым 60-сильным мотором 1.2, а цены на нее начинаются от 9135 евро. Это, между прочим, более $12000. А «наша» голубенькая Panda с кондиционером, электроприводом зеркал и релингами на крыше тянет на все $13800! За эти деньги можно приглядеть автомобиль покрупнее. Например, еще одного новичка — хэтчбек Chevrolet Aveo. Или уже знакомый нам Hyundai Getz — лидер продаж и «эталон» в своей весовой категории.

 

Правда, единственный хэтчбек Aveo, который нам удалось найти, оказался с мотором 1.4, с «автоматом» и с «полным фаршем» — за $15200! Но Пандочка на его фоне все равно не потерялась.

 

Итальянский дизайн — сильная сторона фиатика. Правда, корпоративная мордашка с прямоугольными фарами немного простовата, но архитектуру боковин примитивной уже не назовешь. Кокетливо выгнутая линия бокового остекления, уютные боковые окошечки сзади, отвесная линия пятой двери... Мужчинам Panda может показаться слишком легкомысленной. Но кто их спрашивает? Главное — успех у дам. А этому успеху наверняка будет способствовать светлый интерьер с яркой обивкой сидений в цвет кузова и такими же игривыми тканевыми вставками на дверях. Интерьер вылеплен с выдумкой, но холоден на ощупь: вся пластмасса в салоне жесткая и звонкая. Качество сборки в целом неплохое: зазорчики более-менее равномерные, ничто не скрипит и не трещит. Но не без проблем: дверные ручки «дышат», дефлектор обдува закрывается через раз, а кнопочка установки часов и вовсе заклинена. Дизайн — итальянский, а сборка — польская...

 

Зато как все тут здорово скомпоновано! Органы управления расположены безошибочно: даже рычаг пятиступенчатой «механики» пристроен на приливе центральной консоли — всего в нескольких сантиметрах от руля. И управление второстепенными функциями интуитивно понятно. Блок управления микроклиматом — четыре крупных рукоятки, рядом — клавиши включения обогрева заднего стекла, обдува переднего стекла, противотуманных фар и аварийной сигнализации. Чуть ниже расположены внушительные кнопки передних электрических стеклоподъемников — ни за что не промахнешься. Правда, крутится, включается и нажимается это все грубовато, сухо — а хочется мягкости, нежности.

 

Кроме того, в фиатике есть полноценный бортовой компьютер, показывающий средний и моментальный расход топлива и предположительный пробег до следующей заправки. На дисплей в комбинации приборов выводится даже информация о режиме работы электрокорректора фар, но это уже от лукавого. Сами же приборы хоть и мелковаты, но их показания считываются без особого труда — благодаря крупным цифрам.

Но почему же в такой «дамской» машинке нет зеркальца в водительском козырьке, а пассажирское — без подсветки?

 

Сидеть в фиатике приходится вертикально, с согнутыми коленями, что понравится не всем. Но для большинства водителей двух регулировок сиденья и единственной регулировки руля по высоте будет вполне достаточно, чтобы подобрать оптимальную рабочую позу. Только немного тесно: правая нога то и дело упирается в выпуклую центральную консоль, а левая рука — в ручку двери.

 

Креслица мягковаты, зато неплохо держат в поворотах, а стильная фактура обивки своей синтетической искренностью неизменно вызывает улыбку. Руль невелик и, хоть и выполнен целиком из пластика, имеет удачное сечение обода и не скользит в руках.

 

Одна беда — обзорность. Если постоянно вертеть головой, то все как на ладони — площадь остекления огромна и стойки кузова особо не мешают. Даже задние подголовники складываются почти полностью. Но из какой пудреницы итальянцы выковыряли эти крохотные наружные зеркала? Мало того, что они посажены слишком низко, так еще и бессовестно искажают реальность: чтобы разглядеть в них, к примеру, стоящие поодаль «уменьшенные» Getz и Aveo, впору брать бинокль...

 

«Корейцы» выглядят поскучнее — это автомобильный юнисекс. Зато такие подойдут и взрослым дядькам, и их разновозрастным подружкам.

 

Hyundai Getz — это ладный гармоничный дизайн, хотя и лишенный откровений. Интерьер незатейлив и спокоен, эргономика продумана хорошо. Разве что рычаг коробки передач слишком далеко отнесен назад. Водительскому сиденью не хватает диапазона продольной регулировки, зато у подушки есть уже целых две регулировки по высоте — для передней и задней части. Посадка тоже «минивэнистая», как и в Панде. Но тем, кто предпочитает быть ближе к рулю, здесь может не хватить угла наклона спинки — особенно длинноногим водителям. Руль чуть хуже, чем на Фиате: боковые спицы слишком широки и опущены вниз — за баранку действительно удобно держаться только в положении рук «без десяти два».

 

Зато боковые зеркала тут гораздо больше. А вот во внутрисалонном зеркале теперь уже маячат высокие подголовники и потолочное крепление ремня безопасности для среднего пассажира. Но в целом обзорность намного лучше фиатовской.

 

Chevrolet Aveo в кузове хэтчбек мы видим впервые. Цвет начищенной меди этому автомобильчику явно к лицу, а самый выигрышный ракурс — три четверти спереди. Тут и фирменный крест видно, и эффектные оранжевые полосочки «поворотников» мигают. И в изогнутой линии, что тянется по борту от шильдика Design Giugiaro, чувствуется некий намек на красоту. Но намек слабоват: все-таки видно, что никакой это не Chevrolet, а самый что ни на есть Daewoo Kalos...

 

Внутри в хэтчбеке все точь-в-точь как в седане Aveo, что совсем недавно побывал на нашем тесте (см. АР № 23, 2004). Здесь самый «взрослый» интерьер: архитектура строга, и качество материалов приличное. В отличие от коллег из Hyundai, дизайнеры студии ItalDesign позволили себе некоторые вольности: так появились загадочные тканевые круги на дверных панелях, металлизированные вставки везде, где только можно, три лакированные кнопочки в центре передней панели и красивые лаконичные приборы, утопленные в серебристых колодцах. Только все это не создает настроения. А «пластмассовый», немного детский салон Панды — создает!

 

И руль в Aveo словно переставили с другой машины, причем другой марки. Например, с автомобиля Ford Mondeo. С одной стороны, это комплимент: обтянутый тоненькой кожицей «бублик» и впрямь неплох. С другой стороны, смотрится, как вставной зуб.

 

В Aveo сидишь более расслабленно, по-легковому. Вот только кресло совсем «не держит» — спинке не хватает профиля. Тут тоже можно приподнять подушку, и рулевая колонка, как и на двух других машинах, регулируется по высоте. Боковые зеркала у Aveo больше, чем у Гетца, но задние подголовники еще сильнее ограничивают обзор назад.

 

А главная претензия — отсутствие индикации работы «автомата» в комбинации приборов. В принципе, можно орудовать селектором коробки вслепую. Но рычаг, который здесь ходит по извилистому пазу, при каждой смене режимов нужно еще и утапливать. В результате получается, что ты время от времени попадаешь вместо «драйва» в «нейтраль». Приходится на ходу коситься на центральный тоннель — а это небезопасно.

 

А еще удивило, что при наибольших длине и ширине Aveo победителем в грузопассажирских дисциплинах оказался не он, а Hyundai Getz. И по удобству посадки на заднем сиденье, и по объему грузового отсека, и по удобству трансформации.

 

Chevrolet потеснее. А Fiat Panda — автомобиль и вовсе строго четырехместный. Любопытно, зачем сюда за доплату устанавливается третий ремень безопасности — может, для детей? Но даже вдвоем попасть на задний диван Панды сложнее всего, а ноги оказываются вдавленными в мягкие спинки передних сидений. Зато места над головой — хоть в шляпе сиди: Panda на пять сантиметров выше Aveo! Багажник у фиатика тоже сравним с Aveo — всего на 15 л меньше. Но возможности трансформации у «итальянца» намного скромнее: тут складывается только спинка заднего дивана, и то целиком.

 

Зима — хороший повод поговорить и о микроклимате. «Теплее» всех оказался Hyundai Getz. Его салон быстрее прогревается, до задних пассажиров доходит больше теплого воздуха, чем в Aveo. И только Getz имеет подогрев передних сидений. В Панде сзади все время зябко, а передние седоки вынуждены слишком часто крутить ручки отопителя — то ноги мерзнут, то стекла потеют.

 

А едут-то машинки как? Бодренько!

 

Впереди идет Getz с его одновальным двигателем мощностью 82 л.с. Следом — Aveo, чуть позади — Panda. Нагруженный задумчивым «автоматом» двигатель Daewoo (мотор-то никто не переименовывал) не в силах реализовать свое преимущество в мощности. Коробка переключается плавно, но с ощутимыми задержками, а при переходе на две передачи «вниз» мотор каждый раз вскрикивает дурным голосом, отбивая охоту шустрить.

 

Hyundai, напротив, заводит. Он радует быстрыми откликами на педаль газа и четкой работой механизма переключения передач. Двенадцатиклапанный моторчик охотно крутится «в звон», а впечатление от динамики не портит даже растянутый ряд трансмиссии (третья передача «тянется» до 145 км/ч). Энергичный автомобильчик!

 

Пандочка тоже отличается неплохим механизмом переключения передач: хода рычага невелики, да и избирательность хороша. И южный темперамент присутствует, но характер двигателя другой — «моментный». Восьмиклапанный мотор живо вытягивает легкий (всего 860 кг) хэтчбек прямо с холостых оборотов, но после 4500 об/мин разгон стихает, и треть шкалы тахометра уходит просто на шум. «Винтить» фиатовский движок не имеет смысла. Но если не лениться перебирать передачи, то можно держаться за Aveo с минимальным отставанием.

 

Тормозные системы на всех автомобилях настроены очень неплохо. У Панды педаль «полегче», у корейских машин — «потяжелее», но к ним одинаково быстро привыкаешь. Все малыши оснащены неплохими АБС. Однако на Фиате антиблокировочная система срабатывает чуть позже, оставляя водителю больше самостоятельности. Об эффективности тормозов без замеров судить непросто, но Aveo показался нам немного хуже остальных — из-за более скользких шин Pirelli Winter Carving.

 

Шины Pirelli подчеркнули и коварные особенности управляемости Aveo. Оказалось, что в этой медной лампе живет шаловливый джинн избыточной поворачиваемости — Aveo готов «мести хвостом» при любом удобном случае, стоит только подсбросить газ в повороте! В глазах эксперта корейский джинн немедленно зажигает огоньки азарта. Но рядовому автолюбителю мы советуем перестраховаться: сбросить скорость до поворота и дугу проходить «под тягой». Тем более что руль Aveo нельзя в полной мере назвать информативным — реактивное усилие нарастает неадекватно реакции автомобиля.

 

Управляемость Панды вроде бы не располагает к активной езде. Стеклянная шкатулка неплохо держит скоростную прямую, но на действия рулем отзывается слишком резко, с глубокими кренами. Обратной связи на «электрифицированном» руле явно не хватает, а в режиме city (город), когда баранка крутится мизинцем, чувство автомобиля и вовсе сходит на нет. Но вот парадокс: маленькие размеры фиатика и хорошее понимание габаритов провоцируют именно на агрессивное городское маневрирование. И привыкнув к специфике шасси, начинаешь ехать все быстрее. К счастью, в пределе поведение Пандочки остается логичным: не слишком растянутая фаза сноса переходит в легкое скольжение задней оси. Вполне безопасно.

 

Но самый правильный и надежный в нашей компании — Hyundai Getz. Он уверенно держится на высоких скоростях, смело штурмует крутые виражи. Уровень усилия на руле кому-то может показаться недостаточным, но изменение реактивного действия происходит вполне логично. Реакции машины однозначны и всегда предсказуемы: проявляя в повороте небольшую недостаточную поворачиваемость, Getz сохраняет высокую устойчивость и точно отслеживает траекторию. В пределе — хороший баланс между скольжением передних и задних колес и адекватная реакция на изменение тяги. Такое удобное поведение — это кайф и в спокойных режимах, и при острой, азартной езде.

 

К чему бы придраться? Есть минус: при экстренном объезде препятствия руль слишком сильно упирается, мешая быстрому вращению.

 

А по плавности хода лучшим оказался... маленький фиатик! Итальянская подвеска с неожиданным пониманием отнеслась к особенностям нашего национального дорогоустройства. Достойно демпфируя даже жесткие неровности, Panda немного досаждает только кренами и раскачкой — но не криминально. А если не мучить двигатель, то в салоне Фиата будет еще и относительно тихо. Вот так игрушка!

 

Getz немного потише, но жестче — это факт. Пики вертикальных ускорений здесь передаются в салон чуть острее, чем на Фиате или Aveo. Зато подвеска заметно более энергоемка: на разбитой дороге Hyundai позволяет ехать быстрее, не опасаясь болезненных пробоев.

 

Chevrolet Aveo мягче, но разболтанней. Салон сильнее нагружен вибрациями, а уж ассортимент шумов тут самый богатый: слышно и подвеску, и шины, и аэродинамику, и воюющий с «автоматом» двигатель...

 

Но главная проблема версии Chevrolet Aveo 1.4 AT — не плохонькая звукоизоляция и не скромные динамические возможности. А ценник. За $15000 Aveo с «автоматом» превращается в «нишевую» модель. Ох, не много покупателей заглянет в эту нишу! Ведь новоиспеченный Chevrolet не обладает такой харизмой и таким стилем, как дамские любимчики Peugeot 206, Nissan Micra или Citroen C3. А на более доступные хэтчбеки Aveo с моторами 1.2 автоматическая коробка передач не ставится.

 

С точки зрения рачительного покупателя эконом-класса, который считает каждый доллар, Hyundai Getz 1.3 с «автоматом» за $13550 гораздо привлекательнее. При этом он лучше. А за $15290 можно и вовсе купить Getz с 1600-кубовым двигателем. Единственный шанс Aveo — это очереди на Getz, которые могут заставить переплатить за Chevrolet, имеющийся в наличии.

 

А Panda?

 

На фоне среднестатистических ШевроДэу и Хёндэ итальянская малышка бросается в глаза, удивляет, нравится и запоминается. Да и едет неплохо, с комфортом. А главное — Panda способна дарить хорошее настроение.

 

Так за чем же дело стало — только ли за ценой? Или мы опасаемся, что хорошее настроение сменится постоянной головной болью из-за пресловутой фиатовской ненадежности и неразвитой сервисной системы? Или мы просто слишком серьезно относимся к жизни?

 

Справка АР. Автомобили на тест предоставили:

Fiat Panda — компания Блок Моторс; тел.: (095) 730-7878;

Chevrolet Aveo — компания AutoUnited Group; тел.: (095) 97-000-97;

Hyundai Getz — компания Рольф-Юг; тел.: (095) 755-5505.

 

Что почем?

 

Выбор у покупателей хэтчбеков Fiat Panda, прямо скажем, невелик — только переднеприводные «пятидверки» (на Западе есть еще и Panda 4x4) с бензиновым 1200-кубовым 60-сильным мотором и механической коробкой. «В базе» уже есть АБС, подушка водителя, электроусилитель руля, электрические стеклоподъемники в передних дверях и иммобилайзер. Стоит такая Panda 9135 евро ($12100), а дополнительное оборудование тестовой машины, включая кондиционер и CD-ресивер, увеличили розничную цену до 10425 евро ($13800).

Гарантия — два года без ограничения пробега.

 

Хэтчбек Chevrolet Aveo с двигателем 1.2 (72 л.с.) продается в так называемых фиксированных комплектациях и стоит дешевле седана. Цены начинаются от $9900 за Aveo 1.2 S с одной лишь водительской подушкой, но куда интереснее Aveo 1.2 SE за $10800 — с гидроусилителем, центральным замком, электростеклоподъемниками и магнитолой. Самый дорогой Aveo 1.2 SE продается за $11525. А вот хэтчбеки с 94-сильным двигателем 1.4 дороже — от $12750 за Aveo 1.4 SX с кондиционером и двумя подушками безопасности. Доплата за АБС — $500, за боковые подушки и 14-дюймовые легкосплавные диски — еще $600. Принявший участие в нашем тесте Chevrolet Aveo 1.4 SX не был оснащен боковыми подушками, но «автомат» поднял его цену до запредельных в этом сегменте $15200.

Гарантия — два года без ограничения пробега.

 

Самый дешевый Hyundai Getz 1.3 GL за $9900 — это лучшее предложение: гидроусилитель руля, одна подушка безопасности, иммобилайзер и электрические стеклоподъемники. Но такой машины придется ждать три, а то и четыре месяца. Чуть меньше очередь на Getz 1.3 GLS (именно он побывал у нас на тесте) за $12550 — полтора-два месяца. Здесь уже есть АБС, кондиционер, центральный замок и зеркала с электроприводом и подогревом. В дефиците и 105-сильные машины с мотором 1.6 — цены на них начинаются от $14290 за Getz 1.6 GLS с «механикой», двумя подушками безопасности, электроусилителем руля и маршрутным компьютером. За свежую трехдверную модификацию с двигателем 1.6 нужно доплатить $300, а за «автомат» — $1000, причем с любым мотором.

Дилерская гарантия — пять лет или 120000 км.

 

P.S. Прокатились мы и на хэтчбеке Hyundai Getz 1.3 с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Getz с «автоматом» — другой автомобиль, более «дамский» и годится только для спокойной езды. Он ощутимо потерял в динамике по сравнению с машиной с «механикой» из-за более растянутых передаточных чисел в трансмиссии (первая передача выкручивается до 60 км/ч, вторая — почти до 110 км/ч). Коробка работает плавно, но задержки при переключениях велики, что вынуждает отказаться от активного маневрирования. Однако управлять разгоном на Гетце все же удобнее, чем на Aveo: машинка лучше следует за педалью газа, а «автомат» не спешит переходить на повышенную ступень, раскручивая моторчик до 5700 об/мин. При этом двигатель не столь шумен, как на Aveo.

 

А вот индикация режимов работы «автомата» на панели приборов в Гетце тоже отсутствует. К тому же рычаг тут перемещается в простом прямому пазу — промахнуться мимо нужного режима здесь даже проще, чем в Aveo.

 

Александр ДИВАКОВ

Михаил ПЕТРОВСКИЙ

Фото Степана Шумахера и Михаила Петровского

Журнал "Авторевю"

 


Еще тесты:

 

Fiat Panda

Fiat Panda, Suzuki Wagon R+ - ДЕБЮТАНТ И БЫВАЛЫЙ

Citroen C1, Fiat Panda, Kia Picanto - БОЛЬШОЙ ТЕСТ "МАЛЫШЕЙ"

 

Hyundai Getz

Lada Kalina, Hyundai Getz, Ford Fiesta - В КОМПАНИИ С ПРОВИНЦИАЛОМ

Kia Picanto, Hyundai Getz, Daewoo Matiz - МАЛ МАЛА МЕНЬШЕ

Hyundai Getz: старый и новый - ГОРОДСКИЕ ИГРЫ

Suzuki Swift, Hyundai Getz - ГОРОД ПРИНЯЛ

Hyundai Getz, Chevrolet Aveo - НЕ СЛИШКОМ ДОРОГО И ОЧЕНЬ ХОРОШО

Hyundai Getz, Chevrolet Aveo - БЮДЖЕТНИКИ

Renault Symbol, Hyundai Accent, Kia Rio, Hyundai Getz, Chevrolet Aveo - МАЛАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ

Hyundai Getz, Citroen C2 - АВТО ДЛЯ ОДИНОЧКИ

 

Chevrolet Aveo

Hyundai Accent, Kia Rio, Chevrolet Aveo - ДЖИНСЫ

Chevrolet Aveo, Honda Jazz, Peugeot 1007, Suzuki Swift, Volkswagen Polo - ГОРОЖАНЕ

Hyundai Getz, Chevrolet Aveo - НЕ СЛИШКОМ ДОРОГО И ОЧЕНЬ ХОРОШО

Chevrolet Aveo, Renault Logan - ДВОЙНОЙ ТЕСТ: CHEVROLET AVEO И RENAULT LOGAN

Lada Kalina, Renault Logan, Chevrolet Aveo - КОМУ НА РУСИ ХОРОШО?

Hyundai Getz, Chevrolet Aveo - БЮДЖЕТНИКИ

Renault Symbol, Hyundai Accent, Kia Rio, Hyundai Getz, Chevrolet Aveo - МАЛАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ

Chevrolet Aveo, Hyundai Accent, Renault Symbol - ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ?