ТАКИЕ РАЗНЫЕ!

Nissan Micra, Renault Modus

Nissan Micra 1.4 $18 530

Micra заслуженно популярна у слабого пола как в России, так и во многих других странах.

Renault Modus 1.2 $18 399

Новая французская малолитражка неординарной внешности с однообъемным кузовом.

 

Взглянув на новинку французского автопрома Renault Modus, какой-нибудь скептик воскликнет: мол, вот еще один женский автомобиль появился на российском рынке. Почему же сразу женский? Потому что маленький? Но в Европе практичные мужчины выбирают именно маленькие автомобили, ведь город — их стихия. Эти машины занимают немного места на парковке, расходуют мало топлива, не очень интересуют криминал, да и эстетически зачастую привлекательнее своих больших коллег.

 

Приглядитесь к нашей милой паре. Nissan Micra, без всякого сомнения, девочка — нежная, стройная, с большими глазками и красивыми формами. А Modus — мужик, смелый, стремительный. Сегодня они соперники. Бескомпромиссные.

 

Nissan Micra — один из самых стильных автомобилей в мире. Думается, с этим никто спорить не будет. Его дизайн, играющий при выборе едва ли не первостепенную роль, оценили и в России. Renault Modus только готовится завоевывать сердца покупателей, и его внешний вид, сколь оригинальным он бы ни был, все же на любителя. Зато он не примелькался на улицах.

 

Внутри Modus так же необычен, как и снаружи. Ощущение, что на передней панели чего-то не хватает, нас не покидало. Нет-нет, с точки зрения оснащения здесь все в порядке. И спидометр, и тахометр, и бортовой компьютер — все есть. Просто их данные сосредоточены на одном единственном дисплее, расположенном в центре панели. Здесь же управление магнитолой и еще куча разной информации. Когда все в одном месте, конечно, хорошо, только из-за этого передняя панель выглядит очень уж просто, а посредственный пластик не позволяет говорить об изысканности интерьера.

 

В Micra все по-другому. Здесь и сам пластик лучше, и замаскирован он под более дорогой. Ниссановские дизайнеры не стали применять новомодные решения, а отдали предпочтение классическим мотивам. Получилось очень и очень неплохо, а главное, удобно и уютно. К тому же салон Micra изобилует большим количеством всевозможных ящичков и кармашков, куда можно рассовать всякую мелочь. Даже под правым пассажирским сиденьем есть довольно вместительный бокс. В Modus тоже предусмотрено немало вещевых емкостей, однако тестовая машина была в минимальной комплектации, лишенной многих нужных приспособлений.

 

Салон Modus просторнее, чем у Micra. Этому способствуют минивэновская однообъемная компоновка кузова и б´ольшая колесная база. Так что сзади вполне могут сидеть трое, хотя и будут стеснены. А вот в Micra ехать втроем сзади не получится вовсе, это уже из разряда экcтрима. Тут Micra полностью оправдывает свое название.

 

В Nissan Micra также можно придраться к неудобному расположению кнопки блокировки дверей — между передними сиденьями. В Modus эта кнопка находится на центральной консоли, что гораздо удобнее. Более того, пользоваться ею часто не придется — двери сами запираются, когда машина трогается с места. Micra же лишена такой полезной функции даже в самой дорогой комплектации.

 

Общая платформа дала нашей паре подвеску одинаковой конструкции. Передняя подвеска со стойками McPherson собрана на подрамнике, установленном на упругих опорах, что способствует эффективному поглощению вибраций. Задняя подвеска традиционна для маленьких машин — упругая балка с винтовыми пружинами и вертикальными амортизаторами. Конструкция одинакова, однако настройки ходовой у машин разные. Подвеска Modus лучше приспособлена к отечественным дорогам: она очень энергоемка и на редкость комфортна. Кстати, такая же задняя подвеска стоит на Renault Logan.

 

Micra на неровностях гораздо жестче, чем Modus. Впрочем, пассажирам довольно комфортно благодаря удобным мягким сиденьям с неплохой боковой поддержкой. Сиденья в Renault Modus тоже удобные, но при продолжительной езде спина все-таки устает.

 

Обе машины мало кренятся в поворотах и очень живо реагируют на движения руля, но разные настройки шасси сказываются и на управляемости. Если переборщить со скоростью, то Micra может неожиданно сорваться в скольжение всеми четырьмя колесами. Поведение Modus более предсказуемо. Он гораздо дольше сопротивляется сносу, который если и произойдет, то ровно в тот момент, когда его ожидаешь.

 

На обеих машинах стоят электроусилители руля. Если на заре своего появления они вызывали много нареканий из-за неинформативности, то нынче ситуация совсем иная. На малых скоростях руль крутится очень легко, и может даже показаться, что он всегда такой же «пустой». Как бы не так! С ростом скорости усилие на руле у обеих машин одинаково возрастает, что положительно сказывается на четкости управления и Modus, и Micra.

 

Renault Modus оснащен новым 1,2-литровым двигателем мощностью 75 л. с. Конечно, выдающейся динамики даже в сочетании с механической трансмиссией от него никто не ждал. Но приятно другое — мотор оказался на редкость эластичным. На низких оборотах он выдает около 3/4 крутящего момента, что позволяет реже переключать передачи. Так, на третьей передаче можно легко разгоняться с 20 км/ч, а на пятой — с 60 км/ч. Плюс к этому двигатель очень экономичен. По показаниям бортового компьютера, мгновенный расход топлива на пятой передаче при скорости в 70 км/ч не превышал 4,5 л на 100 км. Коллега остроумно подметил: «Он что, на воздухе работает?»

 

Micra такой экономичностью похвастать не может. Зато динамика весьма неплохая. У нее и мотор побольше — 1,4 л мощностью 88 л. с., да и трансмиссия автоматическая. На светофоре при резком нажатии на педаль газа машина запросто прокручивает колеса даже на сухом асфальте и легко уходит вперед, предоставляя отставшим любоваться на свою стильную корму.

 

К тормозам обеих машин претензий никаких нет. Замедление легко контролируется педалью, а ABS срабатывает в самый нужный момент.

 

Специалисты по шумовиброизоляции справились со своей задачей на славу: и Nissan Micra, и Renault Modus — довольно тихие автомобили. На шум мотора начинаешь обращать внимание лишь по достижении 3500 об/мин. Правда, звук мотора Modus не такой навязчивый, как в Micra, зато внешний шум проникает в салон Micra гораздо меньше благодаря более толстым стеклам.

 

Оба автомобиля в ходе теста показали весьма близкие результаты, и выбрать победителя трудно. Однако при схожей цене ($18 399 за Modus и $18 530 за Micra) ниссановская микролиражка предлагает более мощный мотор, АКПП и немало удобств своему владельцу.

 

…Часто хочется спросить, зачем вы купили большую машину, если 95 % времени ездите в одиночку, а из груза имеется разве что сумка с личными вещами? Для езды преимущественно по городу любой из представленных двух автомобилей подошел бы вам, пожалуй, лучше.

 

НАШ ВЫБОР

NISSAN Micra 1.4

ЗА Стильный внешний вид, приятный интерьер, неплохая управляемость, четкая работа АКПП, конкурентоспособная цена.

ПРОТИВ Тесный салон, неудобный алгоритм управления стеклоочистителями

 

RENAULT Modus 1.2

ЗА Экономичный мотор, просторный салон, комфортабельная подвеска, хорошая управляемость и обзорность.

ПРОТИВ Высокая цена, посредственное качество отделочных материалов, маленькие наружные зеркала

 

Журнал "WhatCar?"

 


Еще тесты:

 

Renault Modus

Ford Fusion, Nissan Note, Renault Modus - «БОЛЬШИЕ» МАЛЕНЬКИЕ

Nissan Note, Renault Modus, Ford Fusion - ГОРОДСКИЕ ЦВЕТЫ

Renault Modus, Peugeot 1007, Honda Jazz - ЗАГАДКИ МАЛЫХ ФОРМ

 

Nissan Micra

Citroen C3, Toyota Yaris, Nissan Micra - КОЛОБКИ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ

Peugeot 1007, Nissan Micra, Volkswagen Polo, Suzuki Swift - ИЗ РЯДА ВОН?

Honda Jazz, Mitsubishi Colt, Nissan Micra - ВЕСЬ ЭТОТ JAZZ