ГОРЯЧИЕ ГОЛОВЫ

Тест Skoda Octavia RS, Opel Astra OPC, Volkswagen Golf GTI

Skoda Octavia RS, Opel Astra OPC и Volkswagen Golf GTI — три «горячих» турбохэтчбэка на тесте DRIVE.RU. У кого из них выше градус?

 

Opel Astra OPCВ этот день вся редакция приехала на работу в 6 утра. Несмотря на ранний час, следов усталости или недосыпа на наших лицах не наблюдалось. Наоборот: горящие глаза, учащённое сердцебиение, мы все — в состоянии возбуждения. Нет, мы не принимали никаких энергетиков. Просто сегодня нам, трём горячим головам, предстоит тест трёх «горячих» хэтчбэков — Opel Astra OPC, Volkswagen Golf GTI и Skoda Octavia RS. Мощные и быстрые, компактные и маневренные — как раз то, что нужно горячей голове в городе. Три замечательных автомобиля, из которых нам предстоит выбрать лучший.

 

Поскорее закончив дела, мы отправились за машинами. Возвращаемся в редакцию практически одновременно. Коллеги живо делятся первыми впечатлениями от машин. «Golf GTI — это ураган!» — начинает первый. «Да какой там ураган — ты просто в Astra OPC не ездил!» — возражает второй. А я отвечаю: «А Шкода… у неё боковые зеркала маленькие!»

 

Skoda Octavia RSПовисает пауза. «А как она едет-то?» — удивлённо спрашивают коллеги. «Понятия не имею, — честно признаюсь я, — умудрился встать в глухую пробку». Зато теперь я мог долго и нудно рассказывать о качестве пластика в салоне, об удобстве управления климат-контролем и прочих вещах, на которые они даже не посмотрели (и правильно сделали, я на их месте поступил бы точно так же). Когда я закончил, на моих собеседников опять напала сонливость — то ли ранний подъём сказался, то ли мои рассказы, даже не знаю. Это примерно то же самое, как оценивать «Мону Лизу» таким образом: «Смотрите, какая у картины рамка красивая!» Ничего, успеем, ведь впереди ещё несколько дней с этими машинами.

 

Volkswagen Golf GTI И мы постарались не потерять ни секунды. Спали, ели и вообще жили мы очень мало. А вот ездили, наоборот, очень много. Причём мы решили, что делать это лучше в таком месте, где можно погонять на пределе, не боясь «улететь». То есть на автодроме. И мы позвонили нашему старому знакомому Алексею Колонтаю — тренеру по автоспорту, а также руководителю и организатору центра контраварийной подготовки водителей «МастерКласс». Алексей с энтузиазмом отреагировал на наше предложение выступить в роли эксперта, и мы договорились о встрече. А пока у нас оставалось немного времени, чтобы поездить на машинах самим.

 

Opel Astra OPCКстати, мне всегда казалось странным, что на эмблеме Opel изображена молния. Молния, как известно, яркая, мощная и бьёт почти со скоростью света. Вряд ли все эти эпитеты применимы к изделию компании, которая почти всё время своего существования делала «просто автомобили». Нет, бывали у неё, конечно же, озарения, но такие же редкие, как вспышки молнии в вечернем пасмурном небе. А вот сейчас, кажется, наступает гроза — в последние годы Opel выпустил на рынок целую россыпь «заряженных» автомобилей. И Astra OPC — как раз такая машина, на все сто оправдывающая логотип марки.

 

В городском потоке Astra действительно напоминает молнию. Она, конечно же, помедленнее (примерно в 10 миллионов раз), зато траектория движения — та же: ломаная, с частыми и резкими сменами направления. То в один ряд метнётся, то в другой — и так всю дорогу. А дело в том, что по-другому на ней нельзя. Если пытаться ехать медленно, то автомобиль начнёт не просто раздражать — бесить! Тяжёлым рулём и сцеплением, тряской, шумом, тесным салоном.

 

Skoda Octavia RSА вот если нажать на газ… Нет, шумы и тряска никуда не исчезнут, просто они будут сдобрены та-а-аким ускорением! Представьте себе, что вы — футбольный мячик, который спокойно лежит и никого не трогает. А теперь представьте, что по мячику (то есть по вам) бьёт футболист. Так вот, очень похоже! Ускорение зверское; кажется, его ограничивают лишь возможности шин, которые легко срываются в пробуксовку даже на скорости под 100 км/ч. Так что молния на эмблеме Astra OPC очень даже к месту. А вот название — уже не слишком. Астра — это ведь цветок такой, милый и безобидный. По-моему, надо было назвать эту машину по-другому — например, Росянка или Альдроварда OPC. Есть такие цветки. Плотоядные.

 

Volkswagen Golf GTI«Гольфисты», к которым относятся и Golf GTI, и построенная на его базе Octavia RS, совсем не такие. Хотя на пару они превосходят по мощности Opel почти в два раза, по одиночке они всё же не так быстры — их можно смело рекомендовать для поездок в булочную. Нет, успокойтесь, всё не так плохо: по динамике они хоть и уступают Астре, но совсем немного. Дело в другом: машины не навязывают езды в стиле «у меня Шумахер уроки брал». На них можно и «зажигать», и спокойно ехать. Едешь медленно — и пассажирам кажется, что они сидят в обычном Volkswagen или Skoda. Тихо, относительно мягко и, я бы даже сказал, комфортно. Но стоит посильнее нажать на газ… Крики пассажиров будут лишь на пару децибел слабее, чем в Opel, да и улыбка водителя не намного меньше. То есть и Golf GTI, и Skoda Octavia RS практически так же быстры, но при этом они — driver's cars, в то время как Опель — это driver's only car, пассажиров в него лучше не сажать.

 

Opel Astra OPCА Octavia RS после чип-тюнинга от компании WKR должна была развивать 260 л.с., и, тем самым, стать самой мощной машиной теста. Но, видимо, «чипованные» лошадиные силы чем-то отличаются от нормальных — автомобиль оказался не быстрее, чем Golf GTI. Но садясь в любую из этих машин после Опеля, испытываешь прямо-таки облегчение — ведь помимо бешеной динамики, Astra OPC отличается и истеричным характером. Нажал газ в пол — руль тут же начинает вырываться, как буйно помешанный — из рук санитаров. А уж если на неровностях… Надо держать его очень крепко! У Golf GTI и Octavia RS такого нет — они молча, без истерик и препирательств, выполняют команды водителя. В итоге, ездить на них по городу даже приятнее — не нужно тратить силы на борьбу с автомобилем, и можно целиком сосредоточиться на езде.

 

Skoda Octavia RSДо автодрома, который находится в 50 километрах от Москвы, мы долетели мигом. Все четыре машины (включая наш «фотокар», в роли которого на этот раз выступала Subaru Impreza) ловко обходили ещё не успевших закрыть сезон дачников и грузовики-тяжеловесы. При этом мы вовсе не неслись сломя голову (наверное, её — вернее, шею — ломали те, кто видел нашу колонну) — просто не теряли времени зря, упираясь в хвост очередному тихоходу и дожидаясь момента, когда можно будет пойти на обгон. Как только образовывалась «дырка», она тут же становилась нашей — мощности моторов хватало для уверенного и быстрого обгона.

 

Особенно порадовала на трассе Octavia RS — на ней можно смело утюжить не только подмосковные шоссе или Мкадбургринг, но и немецкие автобаны. А вот Astra, наоборот, самая нервная. Даже, я бы сказал, нервно-припадочная: колеи ей не нравятся, ямы тоже, и на них она начинает пытаться проявлять самостоятельность, «подруливая» по сторонам. Но привыкнуть к этому можно, хотя в «дальнобой» на Астре лучше не отправляться.

 

Volkswagen Golf GTIДо нужного поворота мы доехали так быстро и незаметно, что сильно удивились, увидев знакомый указатель. Поначалу даже не поверили и поехали дальше. Но, встретив несколько незнакомых указателей, развернулись.

 

Раннее утро. На автодроме тихо. Ничего, кроме рёва настроенного выпуска трёх машин и визга двенадцати покрышек, не нарушает покоя природы. Даже птички замолкли. Здесь нет никаких ограничений, поэтому погонять можно на пределе — и даже за ним. Сдаём ключи Алексею со словами: «Пожалуйста, шин должно хватить хотя бы на обратную дорогу». И понеслась! Три часа на автодроме пролетели, как один. Алексей вытворял с автомобилями всё, что только можно. И вот его вердикт.

 

Opel Astra OPCVolkswagen Golf GTI — полностью «гражданский» автомобиль с мощным мотором и хорошей управляемостью. Но на войну… то есть, пардон, на гонки, на нём не поедешь. В заносе он легко контролируется, однако в предельном повороте GTI явно страдает недостаточной поворачиваемостью — его сносит. Правда, при этом он остаётся очень комфортным автомобилем. И системы, очень полезные в «мирной» жизни — такие, как ABS и ESP, — работают отменно. Даже на столь откровенную провокацию, как выжим сцепления и дёргание «ручника» в повороте, система стабилизации реагирует отлично, не давая автомобилю развернуться. Законов физики она, конечно, побороть не в силах, но всё равно очень впечатляет! Не понравилась дурацкая, «спиленная» снизу, баранка. В ситуациях, когда нужно рулить одной рукой, её острые углы буквально «выбивают» кисть, делая невозможным нормальный хват.

 

Skoda Octavia RSSkoda Octavia RS в техническом смысле — тот же Golf GTI, поэтому и управляемость у неё очень похожа, хотя подвеска кажется чуть более расхлябанной. Но комфорта даже побольше, и скоростную прямую машина держит отменно — для «боя на дальние дистанции» она подойдёт лучше всех. Чуть хуже в этом плане Golf GTI, а на Astra OPC вообще не хочется ехать далеко. Правда, Octavia RS чуть-чуть недостаёт точности реакций. Поэтому хочется, чтобы подвеска была немного пожёстче — но тогда машина станет не такой комфортной. Вечная дилемма: или управляемость, или комфорт. Но в случае Octavia RS удалось добиться удачного компромисса.

 

Volkswagen Golf GTIНу а первое место в номинации «управляемость» получает Astra OPC, которая положила на обе лопатки и Golf GTI, и Octavia RS. Из нашей троицы наиболее близка к спорту именно эта машина. Причём к спорту не в смысле прямотоков и «шашечек» по городу, а к спорту настоящему. У Astra OPC самая жёсткая подвеска, надёжные тормоза, лучшие шины, острый руль и наименее задемпфированная педаль газа. Поэтому она сразу нанесла конкурентам мощный удар в челюсть: её предельные возможности в поворотах куда выше, а крены — гораздо меньше. Второй удар, в печень, — лучшая управляемость в этих самых предельных режимах. Недостаточной поворачиваемости, которой нередко страдают переднеприводные автомобили, почти не наблюдается: машина охотно ввинчивается в поворот даже на предельной скорости. Хотя, как и у соперников, блокировки переднего дифференциала тоже нет — дело, скорее, в настройках подвески и в фирменной системе предотвращения сноса UCL (Understeer Control Logic). Да и тормоза значительно лучше. И, наконец, последний удар — в пах: Astra OPC не только быстрее, но и дешевле! В базе она стоит от $31230, в то время как Octavia RS меньше чем за $33490 не найти, а покупка Golf GTI проделает в семейном бюджете дыру размером в $33257.

 

Opel Astra OPCИ что же, конкуренты скрючились от боли и просят о пощаде? Вовсе нет. «Наглость» Opel не осталась безнаказанной — за свою динамику и управляемость он получил по зубам. Ведь, при всех своих замечательных качествах, автомобиль вряд ли годится на роль единственной машины в семье. Хотите ездить на ней каждый день? Хм, ну если вас устраивают поездки на реактивном отбойном молотке — тогда в самый раз. То, что Astra задумывалась вовсе не для «гражданского» использования, заметно уже в салоне: здесь даже мобильник положить некуда. Управление бортовым компьютером и «музыкой», по всей видимости, делали гестаповцы, причём с одной-единственной целью — чтобы водитель Astra OPC, разок попробовав разрешить эту головоломку, больше в неё не лез. Обзорность ужасная не только назад, но и вперёд — зеркало перекрывает половину лобового стекла. Кстати, непонятно, зачем оно тут вообще нужно: ведь на обычной для Astra OPC скорости назад можно уже и не смотреть — на этом автомобиле нельзя ездить медленно! То есть, конечно, можно, но это сродни садомазохизму. Мазохизм — потому что мучается водитель. А садизм — потому что он при этом издевается над пассажирами.

 

Skoda Octavia RSВ общем, если бы у меня была семья и хоть капля совести, я выбрал бы не Астру, а Октавию. Или Гольф. Ведь на них можно и в пробке постоять, и за продуктами съездить, и на дачу, и, разумеется, погонять. Golf и Octavia мягче, просторнее, у них более качественно сделанный, продуманный интерьер. Но главное, на них можно ехать хоть быстро, хоть медленно, по любой дороге — и ни я сам, ни мои пассажиры не будут испытывать ни малейшего дискомфорта. Именно так можно сделаться примерным семьянином: и жене с детишками удобно, и я доволен.

 

Хотя выбор между двумя этими машинами — дело непростое. В целом, Golf GTI выглядит более породисто, но едет Skoda Octavia RS не хуже, особенно по трассе. К тому же у неё есть «лишние» две двери и безразмерный багажник, и именно они могли бы стать решающим аргументом на семейном совете.

 

Volkswagen Golf GTIAstra OPC… Этот автомобиль совершенно не годится на роль единственной машины. Выезжать в свободное время на покатушки — пожалуйста. И там он объедет и Гольф, и Октавию. Но чтобы каждый день… да ни в коем случае! Лучше уж пешочком или на метро. С другой стороны, каждый день я вижу на парковке около офиса два жёлтых Mitsubishi Lancer Evolution VIII. Причём в одном из них сзади установлено детское кресло… Нет, вы поняли? Ребята на этих бешеных табуретках не просто каждое утро привозят на работу свои задницы, они ещё и семьи свои на них возят!.. А я их понимаю. Ведь оно того стоит! Не только мощность и реактивный разгон, но и подвеска, кресла, то самое «чувство автомобиля», в конце концов. И я хочу получать всё это не по выходным, а постоянно. А потому буду терпеть и тряску, и шум, и все прочие лишения. И кто бы чего ни говорил, Astra OPC, никак не подходящая на роль автомобиля на каждый день, будет покупаться именно как автомобиль на каждый день. И её покупателей я очень чётко себе представляю. Это те, кто ещё не накопил на Lancer Evo или Impreza WRX STI.

 

Автомобили для теста предоставлены

официальным представительством Volkswagen Group Rus,

ООО «Фольксваген Груп Рус» подразделение Skoda,

ООО «Дженерал Моторс».

 

Редакция DRIVE.RU благодарит центр контраварийной подготовки водителей «МастерКласс» за помощь в проведении теста.

 

Текст: Влад Клепач

Фото: DRIVE.RU

DRIVE.RU, 9 октября 2006

 


Еще тесты:

 

Skoda Octavia

Volkswagen Jetta, Skoda Octavia - ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ

Ford Focus ST, Peugeot 307 Feline, Skoda Octavia RS - СЛИВКИ ГОЛЬФ-КЛАССА

Renault Megane, Skoda Octavia - ПРАГМАТИК И РОМАНТИК

Citroen C4 VTS, Ford Focus ST, Opel Astra GTС, Skoda Octavia RS, Volkswagen Golf GTI - ТЕПЛО. ТЕПЛЕЕ. ГОРЯЧО

Honda Civic, Skoda Octavia – ПРОРЫВ

Ford Focus, Skoda Octavia - ЖЕРТВЫ СТЕРЕОТИПОВ

Audi A3 Sportback, Skoda Octavia, Volkswagen Touran - САГА О ПЛАТФОРМЕ PQ35

Citroen C4, Opel Astra, Skoda Octavia, Volkswagen Golf - ПРОГРЕСС, УМЕРЕННЫЙ И НЕ ОЧЕНЬ

 

Opel Astra

Opel Astra, Honda Civic, Toyota Auris, Volvo C30 - НУЖЕН АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ЖЕНЫ ДО $25000

Ford Focus ST, Mazda 3 MPS, Opel Astra OPC - РАСТОПИТЬ ЛЕД

Citroen C4 VTS, Ford Focus ST, Opel Astra GTС, Skoda Octavia RS, Volkswagen Golf GTI - ТЕПЛО. ТЕПЛЕЕ. ГОРЯЧО

Chevrolet Lacetti, Ford Focus, Hyundai Elantra, Opel Astra - КТО ЕСТЬ КТО?

Opel Astra, Toyota Corolla - ЛЮБИМЦЫ ПУБЛИКИ

Mazda3, Opel Astra, Renault Megane, Toyota Corolla, Volkswagen Golf - ГОЛЬФ - КЛАССОВАЯ БОРЬБА

Citroen C4, Opel Astra, Skoda Octavia, Volkswagen Golf - ПРОГРЕСС, УМЕРЕННЫЙ И НЕ ОЧЕНЬ

Volkswagen Golf, Opel Astra - ОТЛИЧНИК И ХОРОШИСТ

Volkswagen Golf, Opel Astra, Peugeot 307, Renault Megane - И ВСЕ-ТАКИ GOLF

 

Volkswagen Golf

Mazda3, Volkswagen Golf - АВАНГАРДИСТ И ДЕКАБРИСТ

Volkswagen Golf GTI, Ford Focus ST - СЛАДКИЕ ПЕРЧИКИ

Citroen C4, Volkswagen Golf - ТАКИЕ РАЗНЫЕ СОСЕДИ

BMW 1-series, Volkswagen Golf GTI - ДВОЙНОЙ ТЕСТ: GOLF GTI И BMW 130

Citroen C4 VTS, Ford Focus ST, Opel Astra GTС, Skoda Octavia RS, Volkswagen Golf GTI - ТЕПЛО. ТЕПЛЕЕ. ГОРЯЧО

Ford Focus II, Volkswagen Golf, Mazda3 - FOCUS И НЕМНОГО РАЗОБЛАЧЕНИЙ

Mazda3, Opel Astra, Renault Megane, Toyota Corolla, Volkswagen Golf - ГОЛЬФ - КЛАССОВАЯ БОРЬБА

Volkswagen Golf, Volkswagen Golf Plus - ГРАНИ ШАРА

Citroen C4, Opel Astra, Skoda Octavia, Volkswagen Golf - ПРОГРЕСС, УМЕРЕННЫЙ И НЕ ОЧЕНЬ

BMW 116i, Mercedes A170, Volkswagen Golf - НЕМЦЫ В ГОЛЬФАХ

Volkswagen Golf, Opel Astra - ОТЛИЧНИК И ХОРОШИСТ

Volkswagen Golf V, Peugeot 307, Renault Megane II, Ford Focus I - ВСЕ ЗВЕЗДЫ

Volkswagen Golf, Opel Astra, Peugeot 307, Renault Megane - И ВСЕ-ТАКИ GOLF