ПРАГМАТИК И РОМАНТИК

Тест Renault Megane, Skoda Octavia

СРАВНИВАЕМ:

Renault Megane 1.6 $20 500

Небольшой рестайлинг подчеркнул оригинальный и динамичный облик этой модели.

 

Skoda Octavia 1.6 FSI $25 600

Octavia второго поколения — это стиль, респектабельность и качество в каждой детали.

 

Автомобиль на каждый день? Загляните в гольф-класс. Такие машины не только удобны и просторны, но также динамичны и экономичны. Оптимальными мы считаем автомобили с механической коробкой передач и двигателем объемом 1,6 л. На подобной модели и в потоке не затеряешься, и бензина много не сожжешь.

 

А тип кузова, спросите вы? Вопрос непростой, но ответ на него диктует российская специфика. У нас любят седаны, почему — понять сложно. Говорят, холод в салон не попадает, когда зимой багажник открываешь. Может быть, может быть…

 

Ну вот посмотрите: Renault Megane. Какой красавец — дерзкий, стремительный. Загляденье! Но это хэтчбек, и неумолимая статистика показывает, что седанов продается в России в 35 (!) раз больше.

 

В сложившейся ситуации довольно оригинально поступили чехи. Skoda Octavia — и седан, и хэтчбек одновременно. То есть выглядит этот автомобиль как седан, а на самом деле у него задняя дверь открывается вместе со стеклом. Для таких кузовов есть даже специальное название — лифтбек.

 

Другое дело, что независимо от типа кузова автомобиль гольф-класса должен хорошо выглядеть. Тут не подойдет экспрессия, присущая малому классу, или излишняя чопорность среднего. Нужен компромисс. Удалось ли его достичь участникам нашего теста? На наш взгляд, да, хотя посвежевший Megane выглядит интереснее своего чешского конкурента. Французы всего-то поменяли светотехнику и бамперы, а получилось очень даже неплохо.

 

Skoda Octavia в свою очередь отнюдь не серая мышка, как ее соплатформенник Volkswagen Golf, однако интересными дизайнерскими решениями похвастать не может. Все сделано удачно, с немецкой четкостью, но глазу зацепиться особо не за что. Наверно, скоро этой модели тоже потребуется рестайлинг. Ведь стоит всего-то чуть освежить внешность, и автомобиль воспринимается совсем по-другому.

 

Однако если дизайн — параметр субъективный, то об удобстве салона двух мнений быть не может. Внутри Octavia очень похожа на Golf: черная передняя панель с четкими геометрическими линиями, и лишь вставки светлого пластика разбавляют унылую рациональность. Панели хорошего качества и подогнаны с точностью чуть ли не до микрона, да и эргономика на высоте. Все настолько удобно, что просто диву даешься, и мысль «ну почему другие так не могут?» все время вертится в голове. Придраться можно лишь к приборной панели — фирменная шкодовская оцифровка (с символами, развернутыми основанием к центру окружности) все-таки не очень удобна.

 

Совсем иначе ощущаешь себя в Renault. Сразу видно, что над передней панелью поработали эстеты-французы. Никаких строгих линий, максимум закруглений. В Megane главное дизайн, а эргономика вторична, хотя особо серьезных претензий предъявить тем не менее не можем. Кроме того, приятно, что во французском автомобиле применены преимущественно светлые отделочные материалы неплохого, кстати, качества.

 

Ух ты, какие в Octavia сиденья — отличная боковая поддержка, удобные регулировки. Все так, но во время движения передний край подушки начинает впиваться в коленный сустав. Увы, в Skoda оказались слишком длинные подушки сидений, так что не каждому будет комфортно. К тому же ситуацию усугубляет длинноходная педаль сцепления, создающая в пробках дополнительные трудности.

 

Megane подобными недугами не страдает. Здесь сиденья пусть и не имеют столь развитой боковой поддержки, зато для повседневной езды подходят в самый раз. Да и педаль сцепления более удобна.

 

Как в Skoda, так и в Renault двое сидящих спереди не стесняют друг друга, а сзади вполне усядутся и трое. Места для ног вполне достаточно и там и там.

 

Обзорность лучше у «француза». Большая площадь остекления — самое то для городского автомобиля. Жаль только, что зеркала маловаты. Неужели об аэродинамике думали? У Octavia тоже небольшие зеркала, но стекла невелики по площади. Да еще сильно наклоненное заднее стекло снижает зону обзора.

 

Отличительная черта нынешней автомобильной моды — большое количество ниш, бардачков, углублений и тому подобных мест, где можно разместить всякую мелочовку. Например, Megane даже в дверях предлагает не только традиционные карманы, но и закрывающийся элегантной крышечкой отсек, а в Skoda есть удобный ящичек слева от рулевой колонки.

 

Доведись нам перевезти что-нибудь крупное, мы бы выбрали Skoda Octavia. Едва ли найдется в гольф-классе автомобиль, который может покуситься на ее несомненное чемпионство в этом виде соревнования. А все благодаря необычному типу кузова — объем багажника, как у седана, а грузить можно, как в хэтчбеке, то есть через огромный проем. Иначе обстоит дело с французской машиной. Чтобы разместить поклажу в недрах грузового отсека Megane, придется сильно наклоняться, можно и испачкаться о грязный бампер, если надо достать нужную вещь из глубины багажника.

 

Интересно, а так ли автомобили едут, как выглядят? В Renault сразу отмечаешь отличную плавность хода, что свойственно многим моделям этой марки. Подвеска очень хорошо обрабатывает как крупные, так и мелкие неровности, и делает это тихо. Перескочить трамвайные пути сходу или, не сбавляя скорости, проскочить «лежачего полицейского» без ущерба для комфорта Megane может запросто.

 

Octavia (в отличие от своей «горячей» сестры RS) оснащена российским «пакетом для плохих дорог», то есть имеет повышенный дорожный просвет и измененные характеристики демпфирующих элементов. Все это также дает неплохую плавность хода, однако до уровня Megane чешская машина все же недотягивает.

 

Оба автомобиля оснащены моторами 1,6 л мощностью 115 л. с. и пятиступенчатыми механическими коробками передач. Думаете, в динамике паритет? Совсем нет. Octavia почти на полторы сотни килограммов тяжелее, что существенно сказывается на разгоне. Конструкторы постарались снивелировать высокую снаряженную массу более «короткой» трансмиссией, но все равно Megane едет повеселее. Мотор «француза» очень бодро раскручивается с самых низов и обеспечивает мощный подхват после 3500 об/мин. Фольксвагеновский силовой агрегат, установленный на Octavia, оснащен технологией FSI и обладает более спокойным характером. Хорошо подхватывая на низких оборотах, двигатель обеспечивает ровный разгон до самой отсечки.

 

Зато как приятно на Skoda Octavia перещелкивать передачи! У рычага оптимальные по длине ходы, а избирательность механизма просто образцовая. В Renault орудовать рычагом не столь удобно: ходы великоваты, да и нет той четкости, что у чешского автомобиля. Впрочем, это дело привычки. Хотя чтобы соответствовать бешеному ритму города, управлять автомобилем должно быть легко. А то как же сновать из ряда в ряд?

 

В городе оба автомобиля нам понравились. Но есть место, где зачастую первое представление о машине меняется. Это полигон. Начинаем, как водится, со «змейки». И Skoda, и Renault позволяют проходить ее на довольно высокой скорости, так как шасси очень быстро «перекладываются», и машины к заносу не склонны.

 

Российский «пакет для плохих дорог» несколько повлиял на поведение Skoda в критических условиях: Octavia кренится больше, чем Megane. Это поначалу настораживает. Однако внятный, информативный руль позволяет четко чувствовать поведение машины.

 

На Megane нам удалось достичь даже большей скорости прохождения «змейки», но получилось это далеко не с первого раза. Проблема заключается в малоинформативном рулевом управлении, из-за чего лавировать между конусами приходилось почти интуитивно. Видимо, это помешает и на трассе, если на высокой скорости будешь прописывать виражи, потому что трудно нащупать грань возможностей машины.

 

Разность в управляемости проявляется и в скоростном повороте, когда почти исчерпаны сцепные свойства шин и кажется, что вот-вот начнется снос. Например, Octavia не позволяет, довернув руль, скорректировать траекторию. На Megane такая возможность есть, но почувствовать рулем ее невозможно, приходится действовать опять же наугад.

 

Однако полигон для того и нужен, чтобы проверить поведение автомобиля в экстремальных ситуациях. В гражданских же режимах оба автомобиля ведут себя хорошо и о серьезных претензиях нет и речи.

 

Дисковые тормоза «по кругу» — теперь не прерогатива дорогих автомобилей. И это приносит свои плоды. Даже после нескольких интенсивных торможений нет и намека на перегрев. Педаль тормоза информативна, что позволяет четко дозировать замедление. И это относится к обоим автомобилям.

 

Приятно, что и Skoda Octavia, и Renault Megane имеют хорошую шумоизоляцию. Шум мотора не давит на уши даже на высоких оборотах. Но нам показалось, что в Renault акустический комфорт все-таки лучше, хоть и ненамного.

 

Европейские автомобили гольф-класса — удовольствие не из дешевых. Особенно это относится к Skoda Octavia. Тестовый автомобиль тянет аж на $25 600. По меркам класса, это весьма и весьма немало. Дороже только премиум-бренды и соплатформенные «народные автомобили». Правда, стоит отметить, что в тестовой машине были две недешевые опции: кожаный салон и система стабилизации. Но зато здесь не было климат-контроля, только кондиционер.

 

Тестовый Renault Megane несколько доступнее — $20 500. Здесь нет ни кожаной обивки, ни ESP, но зато имеется климат-контроль и парктроник. И вот еще что важно: этот французский автомобиль — один из лидеров по пассивной безопасности. Уже в базовой комплектации он оснащается шестью подушками безопасности. Отсюда и пять звезд в рейтинге EuroNCAP.

 

Журнал "WhatCar?"

 


Еще тесты:

 

Renault Megane

Renault Megane, Mazda3 - RENAULT MEGANE СРАЗИЛСЯ С НОВОЙ MAZDA 3

Peugeot 307, Renault Meganе, Citroen C4 - «ФРАНЦУЗЫ» СОСТЯЗАЮТСЯ В КРЕАТИВНОСТИ

Ford Focus II, Mitsubishi Lancer, Renault Megane, Hyundai Elantra - «У МЕНЯ ЕСТЬ ПЯТНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ…»

Ford Focus II, Renault Megane, Mitsubishi Lancer - ДВОЕ НА ОДНОГО

Mazda3, Opel Astra, Renault Megane, Toyota Corolla, Volkswagen Golf - ГОЛЬФ - КЛАССОВАЯ БОРЬБА

Renault Megane II, Citroen C4 - АСТЕРИКС И ОБЕЛИКС

Renault Megane II, Peugeot 307 - ЗЕМЛЯКИ ИЗ СТРАНЫ ГУРМАНОВ

Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Renault Megane II, Mazda3, Ford Focus - И В ПИР, И В МИР

Volkswagen Golf V, Peugeot 307, Renault Megane II, Ford Focus I - ВСЕ ЗВЕЗДЫ

Volkswagen Golf, Opel Astra, Peugeot 307, Renault Megane - И ВСЕ-ТАКИ GOLF

Renault Megane, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Mazda3, Ford Focus I - ПЯТЫЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛ

 

Skoda Octavia

Skoda Octavia RS, Opel Astra OPC, Volkswagen Golf GTI - ГОРЯЧИЕ ГОЛОВЫ

Volkswagen Jetta, Skoda Octavia - ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ

Ford Focus ST, Peugeot 307 Feline, Skoda Octavia RS - СЛИВКИ ГОЛЬФ-КЛАССА

Citroen C4 VTS, Ford Focus ST, Opel Astra GTС, Skoda Octavia RS, Volkswagen Golf GTI - ТЕПЛО. ТЕПЛЕЕ. ГОРЯЧО

Honda Civic, Skoda Octavia – ПРОРЫВ

Ford Focus, Skoda Octavia - ЖЕРТВЫ СТЕРЕОТИПОВ

Audi A3 Sportback, Skoda Octavia, Volkswagen Touran - САГА О ПЛАТФОРМЕ PQ35

Citroen C4, Opel Astra, Skoda Octavia, Volkswagen Golf - ПРОГРЕСС, УМЕРЕННЫЙ И НЕ ОЧЕНЬ