КТО ЕСТЬ КТО?

Тест Chevrolet Lacetti, Ford Focus, Hyundai Elantra, Opel Astra

Chevrolet Lacetti 1.6 $15 150

Экстерьер - не единственное достоинство корейского автомобиля. Его ходовые качества прекрасно сочетаются с экстравагантной внешностью

 

Ford Focus 1.6 $19 620

Входит в число самых продаваемых автомобилей гольф-класса. Российская сборка позволила сделать эту модель одной из наиболее конкурентоспособных.

 

Hyundai Elantra 1.6 $15 490

Представитель "Страны утренней свежести" выглядит по сравнению с конкурентами не столь свежо. Оно и понятно, ведь модель в производстве уже около шести лет. И все же у нее немало достоинств

 

Opel Astra 1.6 $22 110

Стильный хэтчбек с хорошими ходовыми качествами. Кстати, единственный участник нашего теста, не имеющий педали сцепления.

 

Борьба за дизайн

 

Для многих покупателей основной приоритет - именно внешность. Однако по этому параметру выделить явного лидера среди участников нашего теста трудно. К примеру, Chevrolet Lacetti - сама грация. Утонченные линии кузова, бесспорно, привлекают внимание представительниц прекрасного пола, не отпугивая при этом и сильную половину человечества. Итальянским специалистам, которые трудились над дизайном этого автомобиля, удалось найти прекрасный компромисс. Кузов выглядит очень эффектно, можно даже сказать, игриво, но при этом сохраняет некоторые черты, свойственные корейским автомобилям. Так что Lacetti не потерял и определенную самобытность.

 

От его соперника Ford Focus так и веет основательностью. Все пропорции его кузова очень хорошо выдержаны, нет деталей и элементов, которые выпадали бы из общего стиля. Вероятно, поэтому на фоне других участников теста Focus выглядит не только солиднее, но и просто больше. И это не обман зрения - автомобиль действительно превосходит своих конкурентов и по ширине, и по высоте.

 

Самый «старый» автомобиль из участников теста - Hyundai Elantra. Эта модель в производстве с 2000 года. Рестайлинг 2003 года не внес кардинальных изменений во внешность. Но хотя по дизайну этот автомобиль уступает своим конкурентам, ставить точку рано. Hyundai Elantra обладает огромным достоинством - это прекрасный вариант для тех, кто задачу быть в центре внимания ставит перед собой в последнюю очередь.

Кстати, Hyundai Elantra в целом выглядит достаточно солидно, разве что строгости немного не хватает.

 

Самой броской, можно даже сказать, агрессивной внешностью среди наших испытуемых наделен Opel Astra. Оригинальной формы решетка радиатора, солидный воздухозаборник в нижней части бампера, хищная передняя оптика - все это буквально притягивает взгляд. К тому же внешность у Astra самая динамичная.

 

А что в салоне? Заглянув в Chevrolet Lacetti, понимаешь, что «корейского» здесь не так уж и много, разве что жесткий пластик характерного светло-серого цвета, но зазоры между пластиковыми деталями небольшие. Компоновка всех органов управления не вызывает никаких нареканий. Единственное, что смущает, так это рулевое колесо. И по форме, и по дизайну оно похоже на баранку в Focus. Однако корейский вариант сильно отстает по качеству.

 

В отличие от участников теста салон Chevrolet Lacetti кажется узким. Двое крупных людей, расположившись спереди, явно будут мешать друг другу. К тому же подушки передних сидений небольшие, высокому человеку сидеть на них неудобно, и при длительных поездках ноги начинают уставать. Задняя часть скомпонована заметно лучше - и сиденье удобное, и места для ног хоть отбавляй.

 

Ford Focus - полная противоположность. Здесь водителю и переднему пассажиру созданы максимально комфортные условия. Спереди салон очень просторный. Сиденья удобные, с большим диапазоном регулировок, так что человек любого роста не почувствует дискомфорта. Задним же пассажирам не будет столь вольготно - места для ног немного.

 

Ощущение, что в Ford Focus витает дух прагматизма, нас не покидало. Уж слишком все просто и правильно - темная велюровая обивка сидений, качественный темно-серый пластик, спокойные линии панели приборов и центральной консоли. Что ни говори, но презентабельный внешний вид Focus просто идеально сочетается с таким же спокойным и солидным салоном.

 

Единственно, что не понравилось - это аудиосистема Sony. Все символы на дисплее размыты и очень плохо читаются. И это при условии, что аудиосистема отнюдь не дешевая.

 

Hyundai Elantra - самый длинный среди участников теста. Несмотря на солидный возраст автомобиля, компоновке салона могут позавидовать и самые современные одноклассники. Передние сиденья полноразмерные, так что относительно комфортно смогут расположиться граждане любой комплекции и роста. Сзади места для ног тоже вполне хватает.

 

Если же говорить об интерьере Hyundai Elantra, то это откровенный привет из прошлого. Старомодные дефлекторы воздуховодов буквально режут глаз. Смущает и разностилье подсветки. К примеру, шкалы комбинации приборов подсвечиваются фиолетовым цветом, а все клавиши и дисплей климатической системы - зеленым.

 

А вот качество отделочных материалов приятно удивило. Монолит панели приборов выполнен из сравнительно мягкого пластика, то же самое можно сказать и о дверных панелях.

 

Интерьер Opel Astra существенно отличает его от других участников. Здесь все выполнено в стиле хайтек. Резкие линии, присутствующие в оформлении панели приборов и центральной консоли, столь же необычные дверные панели притягивают взгляд.

 

Но если своеобразие оформления салона может удивлять и даже восхищать, то нестандартные решения по управлению функциями автомобиля, увы, только раздражают. Во-первых, у блока управления аудио- и климатической системами невероятно запутанный алгоритм работы. Во-вторых, переключатели указателей поворота не имеют фиксаторов: включил левый сигнал, перестроился из ряда в ряд, хочешь выключить, а вместо этого вновь включаешь, но уже правый.

 

Салон Opel Astra просторный. Передние сиденья удобные, с  ярко выраженной боковой поддержкой. Правда, поначалу несколько смущает низкая посадка за рулем. Но к этому можно быстро привыкнуть. Задним же пассажирам вполне удобно. По крайней мере, дефицита места для ног не наблюдается.

 

Начиная разговор о багажном отделении, заметим, что в тесте участвовало два седана и два хэтчбека. И так же попарно, с учетом типа кузова, мы решили оценивать багажное отделение.

 

Итак, хэтчбеки - Chevrolet Lacetti и Opel Astra. Багажник Lacetti мал - всего 275 л, а у Astra он больше - 380 л. При сложенном заднем сиденье разница сохраняется: у Lacetti - 1045 л, у Astra - 1295 л. Но даже если не смотреть на цифры, багажник Astra в любом случае удобнее. И прежде всего за счет крышки, которая расположена практически вертикально, что позволяет разместить в автомобиле более крупный груз.

 

У седанов Ford Focus и Hyundai Elantra объем багажных отделений разнится не столь существенно: Focus - 467 л, Elantra - 415 л. Пользоваться вполне удобно и тем и другим, поскольку проем при открытой крышке получается отнюдь не маленький.

 

Борьба технологий

 

Осмотрев соперников со всех сторон, испытаем их на дороге. Сразу скажем, что здесь не обошлось без приятных неожиданностей. И первый сюрприз подарил Chevrolet Lacetti, который оказался самым динамичным из участников теста. Двигатель этого автомобиля обеспечивает хорошую тягу во всем диапазоне оборотов, так что с маневрами и обгонами никаких проблем не возникало.

 

Двигатель Hyundai Elantra, как и у Chevrolet Lacetti, хорошо тянет в области низких и средних оборотов. Но на высоких тяга спадает, и раскручивать мотор выше 5000 об/мин просто не имеет смысла. Так что и Hyundai Elantra, и Chevrolet Lacetti как нельзя более кстати будут именно на загруженных городских улицах.

 

Самым мощным силовым агрегатом из всей четверки оснащен Ford Focus. В целом мотор неплох, но у него есть недостаток, заметный при первом же разгоне. Двигатель явно слабоват на «низах», хотя на средних и высоких оборотах чувствуется заметный «подхват».

 

Такими же особенностями обладает двигатель Twinport Ecotec, установленный на Opel Astra. Впрочем, на характер движения этого автомобиля влияет не только мотор. В отличие от остальных участников теста Opel Astra оснащен не обычной «механикой», а роботизированной КПП. У этой коробки передач есть традиционный для «роботов» недостаток - в автоматическом режиме во время переключения передач ощутимы сильные толчки. Но это еще не все. При плавном разгоне Easytronic быстро переходит на пятую передачу, выводя двигатель в экономичный режим. При резком нажатии на педаль акселератора «робот» переключается на две передачи вниз, и вслед за этим, естественно, следует рывок. Работа коробки в «ручном» режиме оставила приятное впечатление, поскольку передачи переключаются очень быстро.

 

По настройкам подвесок и рулевому управлению машины сильно разнятся. Подвеска Chevrolet Lacetti достаточно энергоемкая. На ровной дороге со сравнительно качественным покрытием она не вызывает каких-либо нареканий. Но если качество дорожного полотна оставляет желать лучшего, кузов отчетливо содрогается.

 

Руль у Lacetti в меру острый, да и усилитель настроен неплохо. А вот тормоза показались несколько неинформативными - педаль производит впечатление слишком жесткой. Но все же спустя некоторое время к этой особенности удалось привыкнуть.

 

Hyundai Elantra - обладатель типичной для «корейцев» подвески, обеспечивающей отменную плавность хода. Все дефекты дорожного покрытия идеально гасятся, и даже на разбитой дороге в салоне не трясет, а лишь плавно покачивает. Но есть и обратная сторона медали - сильные крены в поворотах. При этом машина довольно вяло отзывается на небольшие повороты руля, так что маневрировать на скорости не очень-то и захочется.

 

Совсем иначе устроена подвеска Ford Focus. Обеспечивая неплохую плавность хода, она одновременно с этим прекрасно держит автомобиль при активном маневрировании. Управление очень чуткое - достаточно легкого поворота рулевого колеса, чтобы объехать выбоину или перестроиться из одного ряда в другой. С упражнением «змейка» Focus справляется очень хорошо, крены кузова на поворотах невелики.

 

Но самый большой сюрприз преподнес Opel Astra. Нас не покидало ощущение, что это не «гражданский» автомобиль на каждый день, а машина, специально подготовленная к спортивным состязаниям. Подвеска оказалась чрезмерно жесткой и информировала о каждой неровности в асфальте. Не стоит забывать, что еще и сиденья в автомобиле мягкостью не отличаются. Руль у Astra очень острый, и автомобиль прекрасно отзывается на малейшее изменение его положения. Тормозная система оказалась весьма эффективной, несмотря на то, что на задней оси использованы барабанные тормоза. Вывод напрашивается сам: Opel Astra - отличный вариант для любителей активный езды.

 

Продолжая сравнение, взглянем на цены. Разница почти в $7000 кого угодно заставит повнимательнее присмотреться к претендентам на его кошелек. И кого-то вполне устроит спартанская комплектация моделей Chevrolet Lacetti и Hyundai Elantra, а ценители повышенного комфорта явно отдадут предпочтение Ford Focus и Opel Astra.

 

Интересно другое. Сколь разные мы, потребители, столь и непохожие автомобили предлагают нам производители, стараясь соответствовать нашим желаниям - угадать и угодить! Кому это удается лучше, решать вам.

 

РЕЗЮМЕ

 

На лидирующих позициях в нашем тесте оказались Ford Focus и Opel Astra. И отнюдь не потому, что комплектации этих автомобилей богаче. Просто Chevrolet Lacetti и Hyundai Elantra заметно отстают по таким параметрам, как интерьер, управляемость и тормозная динамика.

 

Из двух лидеров мы выбрали Ford Focus. Достаточно взглянуть на оценки, чтобы понять - это более сбалансированный и комфортабельный автомобиль. К тому же Ford Focus, участвующий в нашем тесте, оказался безопаснее конкурентов. Он был оснащен системой ESP с антипробуксовочной функцией. Да и ксеноновые фары - еще один плюс в пользу этого автомобиля.

 

Помимо перечисленных качеств Ford Focus подкупает своей основательностью. Все пропорции его кузова очень хорошо выдержаны. Здесь нет деталей, не соответствующих общему стилю. Вероятно, поэтому на фоне других участников теста Focus выглядит солиднее.

 

Итак, победитель определен. Но напоследок хочется поделиться одним наблюдением. Обратите внимание, насколько непохожие автомобили предлагают производители в этом сегменте, стараясь соответствовать нашим самым различным желаниям - угадать и угодить! Кому это удается лучше, решать вам.

 

Ford Focus 1.6

За Солидная внешность. Удобный и практичный салон, отличная эргономика, высокое качество отделочных материалов. Очень хорошая обзорность.

Против Шумоизоляция оставляет желать лучшего.

 

Opel Astra 1.6

За Оригинальная внешность и интерьер. Хорошая разгонная динамика и управляемость. Неплохая шумоизоляция.

Против Чрезмерно жесткая подвеска. Запутанный алгоритм управления рядом функций автомобиля.

 

Chevrolet Lacetti 1.6

За Запоминающаяся внешность. Неплохие динамика и управляемость. Большой запас пространства для задних пассажиров.

Против Отделочные материалы не самого высокого качества. Плохая шумоизоляция

 

Hyundai Elantra 1.6

За Комфортабельная подвеска. Удобные передние сиденья. Хорошая для города разгонная динамика.

Против Устаревшие внешность и интерьер. На поворотах автомобиль сильно кренится

 

Журнал "WhatCar?"

 


Еще тесты:

 

Chevrolet Lacetti

Nissan Almera Classic, Chevrolet Lacetti - ПРИШЕЛЬЦЫ. ДВА

Kia Rio, Chevrolet Lacetti, Ford Focus II - В СПОРЕ С АВТОРИТЕТАМИ

Kia Cerato, Chevrolet Lacetti - КОРЕЙСКИЙ ГОЛЬФ

Chevrolet Viva, Kia Cerato, Hyundai Elantra, Chevrolet Lacetti - ЖИЗНЬ РАССУДИТ

Nissan Almera, Chevrolet Lacetti - СЕРЕДИНА НА ПОЛОВИНУ

 

Ford Focus

Mitsubishi Lancer (2007), Ford Focus, Honda Civic - MITSUBISHI LANCER, FORD FOCUS, HONDA CIVIC: ВРЕМЯ НОВЫХ ГЕРОЕВ

Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra (2007), Toyota Corolla (2007) - ЭПОХА ПЕРЕМЕН

Ford Focus ST, Mazda 3 MPS, Opel Astra OPC - РАСТОПИТЬ ЛЕД

Ford Focus: 1.6, 1.8 - ТРИ ПРОЦЕНТА С БОНУСОМ

Volkswagen Golf GTI, Ford Focus ST - СЛАДКИЕ ПЕРЧИКИ

Ford Focus 1.6: 100 и 115 л.с. - НАСУЩНЫЙ ВОПРОС

Ford Focus ST, Peugeot 307 Feline, Skoda Octavia RS - СЛИВКИ ГОЛЬФ-КЛАССА

Ford Focus ST, Citroen C4 VTS - МАГИЧЕСКИЕ БУКВЫ

Citroen C4 VTS, Ford Focus ST, Opel Astra GTС, Skoda Octavia RS, Volkswagen Golf GTI - ТЕПЛО. ТЕПЛЕЕ. ГОРЯЧО

Ford Focus: 1.8 TDCI и 1.6 Ti-VCT - FOCUS С СОЛЯРКОЙ

Ford Focus, Skoda Octavia - ЖЕРТВЫ СТЕРЕОТИПОВ

Ford Focus II, Mitsubishi Lancer, Renault Megane, Hyundai Elantra - «У МЕНЯ ЕСТЬ ПЯТНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ…»

Kia Rio, Chevrolet Lacetti, Ford Focus II - В СПОРЕ С АВТОРИТЕТАМИ

Ford Focus II, Mazda3 - НЕЧЕСТНЫЙ ТЕСТ

Renault Logan, Ford Focus II - ЧТО РУССКОМУ ХОРОШО

Ford Focus II, Renault Megane, Mitsubishi Lancer - ДВОЕ НА ОДНОГО

Ford Focus II, Volkswagen Golf, Mazda3 - FOCUS И НЕМНОГО РАЗОБЛАЧЕНИЙ

Ford Focus I, Ford Focus II - ФОКУС-ГРУППА

Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Renault Megane II, Mazda3, Ford Focus - И В ПИР, И В МИР

Ford Focus I, Mitsubishi Lancer - ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ

Volkswagen Golf V, Peugeot 307, Renault Megane II, Ford Focus I - ВСЕ ЗВЕЗДЫ

Renault Megane, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Mazda3, Ford Focus I - ПЯТЫЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛ

 

Hyundai Elantra

Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra (2007), Toyota Corolla (2007) - ЭПОХА ПЕРЕМЕН

Ford Focus II, Mitsubishi Lancer, Renault Megane, Hyundai Elantra - «У МЕНЯ ЕСТЬ ПЯТНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ…»

Chevrolet Viva, Kia Cerato, Hyundai Elantra, Chevrolet Lacetti - ЖИЗНЬ РАССУДИТ

Suzuki Liana, Kia Cerato, Hyundai Elantra, Kia Spectra - ГРАДАЦИИ СЕРОГО

Mitsubishi Lancer, Hyundai Elantra - ВАЛЕНТИН И ВАЛЕНТИНА

 

Opel Astra

Opel Astra, Honda Civic, Toyota Auris, Volvo C30 - НУЖЕН АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ЖЕНЫ ДО $25000

Ford Focus ST, Mazda 3 MPS, Opel Astra OPC - РАСТОПИТЬ ЛЕД

Skoda Octavia RS, Opel Astra OPC, Volkswagen Golf GTI - ГОРЯЧИЕ ГОЛОВЫ

Citroen C4 VTS, Ford Focus ST, Opel Astra GTС, Skoda Octavia RS, Volkswagen Golf GTI - ТЕПЛО. ТЕПЛЕЕ. ГОРЯЧО

Opel Astra, Toyota Corolla - ЛЮБИМЦЫ ПУБЛИКИ

Mazda3, Opel Astra, Renault Megane, Toyota Corolla, Volkswagen Golf - ГОЛЬФ - КЛАССОВАЯ БОРЬБА

Citroen C4, Opel Astra, Skoda Octavia, Volkswagen Golf - ПРОГРЕСС, УМЕРЕННЫЙ И НЕ ОЧЕНЬ

Volkswagen Golf, Opel Astra - ОТЛИЧНИК И ХОРОШИСТ

Volkswagen Golf, Opel Astra, Peugeot 307, Renault Megane - И ВСЕ-ТАКИ GOLF