ВОСТОК ВСЕ БЛИЖЕ К ЗАПАДУ

Тест Hyundai NF, Opel Vectra

СРАВНИВАЕМ:

Hyundai NF 2.4 $29 990

Новый Hyundai кардинально отличается от предшествующей модели и может соперничать с именитыми европейскими одноклассниками.

 

Opel Vectra 2.2 $33 090

Знаменитая модель известной немецкой марки подверглась рестайлингу и стала еще интереснее как снаружи, так и внутри.

 

Мы нередко сопоставляем в наших сравнительных тестах представителей европейского и азиатского автомобилестроения. Неудивительно, что такие сравнения бывают особенно интересны, ведь в них сталкиваются разные подходы и даже разные менталитеты Востока и Запада. Однако в этот раз наше сравнение продемонстрирует скорее сближение концепций, нежели их расхождение.

 

Участники теста — представители популярных марок Hyundai и Opel. Мы уже рассказывали об Hyundai NF на страницах нашего журнала («WhatCar?», ноябрь 2005). Да и второй испытуемый автомобиль, Opel Vectra, мы тестировали не раз, а теперь перед нами обновленная версия этой модели. Но если Opel Vectra не претерпел кардинальных изменений в дизайне, то внешность Hyundai NF говорит о том, что корейцы совершили качественный скачок и создали абсолютно новый автомобиль. Интересно, что дизайнеры Hyundai не стали прибегать к традиционным приемам и привлекать внимание яркими элементами внешности. В результате получился очень стильный и солидный автомобиль, при этом по-европейски сдержанный. Ну а дизайн Opel Vectra благодаря новой форме передних фар приобрел долю игривости и дружелюбности, какими обладают, например, многие корейские машины. И, надо сказать, яркие нотки во внешности пошли на пользу новому Vectra. Только вот заднюю часть тоже можно было бы освежить: оставшаяся прежней форма задних фонарей не очень гармонирует с новым дизайном переда.

 

Оба автомобиля относятся к среднему классу, или к сегменту D (по европейской классификации). Однако Vectra выглядит компактнее, чем NF. И это отнюдь не визуальный эффект. Седан Hyundai действительно превосходит своего одноклассника и по габаритам, и по длине колесной базы. А это, сами понимаете, обязательно должно сказаться на организации внутреннего пространства.

 

В самом деле, салон Hyundai NF заметно просторнее как спереди, так и сзади. Заметим, что и Vectra тоже совсем не тесный автомобиль, и даже если впереди с комфортом устроится рослый водитель, то для коленей заднего пассажира останется предостаточно места. А вот в Hyundai NF рослому водителю будет несколько сложнее найти правильное положение из-за ограниченного диапазона продольной регулировки сиденья. Спасает, однако, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка и чуть более высокая, чем в Vectra, посадка.

 

Что же касается интерьера в целом, то техногенный дизайн передней панели Vectra вызвал двоякое ощущение. С одной стороны, выглядит очень современно, с другой — как-то холодновато и неприветливо. Черная отделка одновременно с солидностью придает и чуть-чуть мрачности. Возможно, этот эффект возникает еще и из-за нарочитой грубоватости элементов салона, призванной, очевидно, вызывать ощущение прочности, добротности и надежности. Светлый интерьер NF, напротив, более традиционен и, может быть, поэтому уютнее и приятнее для глаз.

 

Впрочем, это, как говорится, дело вкуса, более объективный фактор — уровень оснащения. У тестового экземпляра NF обнаруживается небольшой, но заметный недостаток. Здесь установлена обычная кассетная магнитола, в то время как Vectra может похвастать CD-проигрывателем. Однако на сегодняшний день это упущение уже исправлено, и на Hyundai NF в этой комплектации также устанавливается CD-проигрыватель.

 

В остальном же с комплектацией у тестируемых машин все в порядке. Обе оснащаются электроприводом стекол, зеркал и сидений, подогревом сидений и климат-контролем, а также системами курсовой стабилизации и шестью подушками безопасности. И тут корейцы, как всегда, верны себе, предлагая пакетные комплектации и «больше автомобиля за меньшие деньги». Ну а немцы, по обыкновению, к базовому уровню предлагают выбрать интересующие покупателя опции. Это, безусловно, рассчитано на европейского потребителя. Ведь приобретя, к примеру, машину без задних стеклоподъемников и, скажем, подогрева сидений, прижимистый европеец будет доволен, что не заплатил за лишнее, по его мнению, оборудование, каковое сознание и будет согревать его экономную душу. Корейцы же пока или не приспособились к европейской психологии, или просто не хотят этого делать, надеясь привлечь покупателя сравнительно низкой конечной ценой.

 

Цена Hyundai NF и впрямь привлекательная. Машина в тестовой комплектации с кожаным салоном, 2,4-литровым двигателем и автоматической коробкой передач стоит $29 990. Ну а Opel Vectra в аналогичной комплектации (мотор 2,2 л и «автомат») и с описанными выше опциями обойдется более чем в $33 000. Однако у Vectra в этом плане есть некоторое преимущество. Этот автомобиль можно приобрести с двигателем небольшого объема (1,8 л), и при этом цена будет ниже более чем на $10 000, в то время как NF с менее мощным мотором не предлагается. Так что если вам нужна машина среднего класса, но у вас на это есть чуть больше $20 000, то стоит присмотреться к Vectra. Ну а если вы рассчитываете потратить около $30 000, то более удачным выбором будет Hyundai NF.

 

Тем не менее мы недаром выбрали для теста автомобили именно с такими моторами. На наш взгляд, это наиболее оптимальное соотношение мощности мотора и массы автомобиля. Ощущения от езды это подтверждают: оба автомобиля способны порадовать бодрым разгоном как трогаясь с места, так и в движении на приличной скорости. Однако с места NF стартует чуть резче, а вот вторая передача четырехступенчатого «автомата» довольно длинная и уже немного сглаживает динамику разгона. В Vectra же «автомат» пятиступенчатый, но передачи тоже довольно длинные, так что динамика машин схожа. Оба «автомата» адекватно реагируют на нажатие педали газа, переключаются вовремя и к тому же достаточно плавно.

 

Двигатели тестируемых машин при разном объеме обладают почти одинаковыми характеристиками. Только у NF мощность на 6 л. с. больше, а максимальный крутящий момент у обоих моторов один и тот же. И все же двигатель NF имеет небольшое преимущество, но не в характеристиках, а в практичности. Дело в том, что он рассчитан на бензин с октановым числом 92, в то время как система непосредственного впрыска «опелевского» двигателя не позволяет использовать бензин с октановым числом ниже 95. В условиях города это не так уж актуально, а вот если вы планируете периодически забираться подальше от цивилизации, то неприхотливость корейского мотора к качеству бензина может оказаться очень полезным свойством.

 

Кстати, к длительным поездкам по трассе Hyundai NF и Opel Vectra великолепно приспособлены. Подвески обоих автомобилей настроены на комфортную езду. Они прекрасно сглаживают неровности дорожного покрытия, но на высокой скорости не допускают раскачки, что способствует как комфорту, так и безопасности.

 

Ну а как же такие мягкие подвески влияют на управляемость автомобилей? Разумеется, существенные крены здесь просто неизбежны. Тем не менее NF кренится несколько меньше и отменно держит траекторию, а Vectra как-то сильно наваливается в повороте на переднее «внешнее» колесо, что поначалу сбивает с толку. Однако Vectra проходит повороты так же уверенно, как и NF, только вот более «короткий» рулевой механизм заставляет колеса поворачиваться быстрее, что при таких настройках подвески оборачивается небольшим сносом передней оси.

 

«Длинный» руль Hyundai NF как раз соответствует характеру автомобиля. К тому же радиус разворота NF даже на 100 мм меньше, чем у Vectra, хотя колесная база корейского седана на 30 мм длиннее. И действительно, маневренность NF вполне можно назвать выдающейся для таких, прямо скажем, немалых габаритов.

 

Вот теперь и выбирайте: обилие модификаций и вариантов оснащения Opel Vectra или великолепное соотношение цена/количество автомобиля Hyundai NF? Заметьте, при одинаковом комфорте!

 

Hyundai NF и Opel Vectra — семейные седаны и типичные представители среднего класса. Высокий уровень комфорта и хорошие ходовые качества позволяют этим машинам прекрасно себя чувствовать как в условиях городской езды, так и на загородной трассе. Однако Vectra предпочтительнее в более дешевых комплектациях, поскольку Hyundai NF в своей ценовой категории — одно из лучших предложений на рынке.

 

Журнал "WhatCar?"

 


Еще тесты:

 

Hyundai NF

Hyundai NF, Chevrolet Epica, Hyundai Sonata - ЭПИЧЕСКАЯ СОНАТА

Chevrolet Epica, Hyundai NF, Skoda Superb - МАЛЫЙ БИЗНЕС

Honda Accord, Hyundai NF, Volkswagen Passat - ДОГНАТЬ И ПЕРЕГНАТЬ

Hyundai NF, Kia Magentis - КОРЕЙСКИЕ ОТКРОВЕНИЯ

Hyundai NF, Hyundai Sonata - НА ЛИГУ ВЫШЕ

Hyundai NF, Mazda6 - СРАВНИТЕЛЬНОЕ ВОСТОКОВЕДЕНИЕ

 

Opel Vectra

Ford Mondeo, Opel Vectra - FORD MONDEO VS. OPEL VECTRA

Volkswagen Passat, Ford Mondeo, Mazda6, Opel Vectra - ПИДЖАЧНАЯ ЧЕТВЕРКА

Audi A4, Ford Mondeo, Mercedes-Benz C-klasse, Opel Vectra, Volkswagen Passat - В РАМКАХ РАЗНООБРАЗИЯ

Ford Mondeo, Honda Accord, Mazda6, Nissan Primera, Opel Vectra, Peugeot 407, Toyota Avensis - D-МОБИЛИЗАЦИЯ