ЗАМАНЧИВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Тест Chevrolet Evanda, Hyundai Sonata, Kia Magentis

«Много автомобиля» за приемлемую цену — формула знакомая, и она вполне применима к каждому из трех участников нашего теста. Чем не альтернатива для тех, кому стало тесно в «костюме» гольф-класса? Но цена все же настораживает. Говорят, дешевое хорошим не бывает. Так ли это в нашем случае?

 

Chevrolet Evanda 2.0 $23 950

Hyundai Sonata 2.0 $20 970

KIA Magentis 2.0 $20 950

 

Категория: средний класс

 

Первый участник нашего теста — новичок на российском рынке Chevrolet Evanda. «Что за зверь такой диковинный?» — спросят многие. Да не что иное, как известный многим южнокорейский автомобиль Daewoo Magnus. А распасовка с названиями — всего лишь маркетинговый ход компании General Motors, поставляющей автомобили Daewoo в Европу под разными брендами и названиями. В любом случае производится Chevrolet Evanda в Корее, на заводе Daewoo. А вот два других ее конкурента по тесту, по идее, хоть и являются чистокровными корейцами, имеют и второе, российское, гражданство. KIA Magentis собирают на калининградском заводе «АВТОТОР», а Hyundai Sonata — в Таганроге.

 

Все три автомобиля — седаны и по своим габаритным размерам превосходят большинство представителей среднего класса, но слегка недотягивают до бизнес-класса. Под стать и арсенал их оснащения: климат-контроль, усилитель рулевого управления, стереосистема, хромированные детали, вставки под дерево и прочие атрибуты довольно дорогих автомобилей. И все это по цене чуть более $20 000. Согласитесь, весьма интересное предложение, особенно если соотношение цена/«количество автомобиля» важнее престижа и статусности марки.

 

А как обстоят дела с внешними данными чудо-корейцев? Честно говоря, оригинальностью эти машины не блещут. Из всей тестовой троицы лишь Chevrolet Evanda имеет самобытный и довольно симпатичный дизайн. Hyundai Sonata же всем своим видом пытается походить на более престижные марки. Спереди невооруженным глазом улавливается сходство с Mercedes-Benz C-Klasse, изгиб кормы и вовсе напоминает Jaguar S-Type. Уже приевшийся силуэт KIA Magentis в свою очередь чем-то походит на Lexus GS, по крайней мере, в некоторых особо удачных ракурсах. В общем, такие вот своеобразные корейские потуги создать интересный дизайн. Впрочем, чему удивляться, корейцы прибегают к таким «штучкам» далеко не впервые.

 

Зато именно корейские автомобили славятся весьма богатым базовым оснащением. Соперники в нашем тесте тут не исключение. И самый «навороченный» из них Chevrolet Evanda. Салон автомобиля отделан кожей, заметим, вполне приличной по качеству, а водительское сиденье имеет электропривод. В центральной консоли расположилась стереосистема с CD-чейнджером на пять дисков и панель климат-контроля с удобными настройками и наглядным цветным дисплеем. Помимо этого, Evanda может похвастать вынесенными на рулевое колесо кнопками управления аудиосистемой и круиз-контролем, а также такой приятной мелочью, как автоматически складывающиеся боковые зеркала. Неплохо, но за все это приходится платить. Chevrolet Evanda оказалась самой дорогой в нашей тестовой тройке — $23 950. Ее соперница Hyundai Sonata обходится дешевле — $20 970, но зато и интерьер не такой, как в Evanda. В салоне Sonata все выглядит мрачным и скучным. Темная дешевенькая обивка сидений, невыразительное торпедо с как будто обрезанной снизу центральной консолью. В KIA Magentis ($20 950) она выглядит получше и плавно спускается «бородой» к селектору АКПП. Оживляют салон Magentis и вставки под дерево, как на Evanda, и более веселенькая по цвету обивка сидений. Рулевое колесо и рукоятка АКПП и вовсе обшиты кожей. Если учесть, что Magentis и Sonata построены на одной платформе и практически идентичны по конструкции, такая разница по меньшей мере странна. Кстати, самая удобная баранка именно на Magentis. И хотя рули всех трех автомобилей регулируются только по высоте, нехватка регулировки по вылету особенно заметна у Evanda. Руль хочется вытянуть чуть больше на себя, да и диаметр его мог бы быть поменьше.

 

А вот в плане удобства посадки — преимущество, напротив, за Evanda. Сиденья более удобные, диапазон их регулировок лучше, чем на паре Sonata/Magentis. И хотя их сиденья обладают неплохой боковой поддержкой, подушки довольно короткие. Да и настроить под себя сиденье удается не сразу — придется повозиться с барашками регулировок. Симпатичнее смотрятся на Evanda и утопленные шкалы приборной панели, совсем не так, как простенькие щитки приборов Sonata/Magentis. Впрочем, оцифровка приборов все же лучше на последних, на Evanda она слишком плотная.

 

С точки зрения простора на передних и задних сиденьях автомобили примерно на равных. И все же более вольготно чувствуют себя задние пассажиры на Evanda, места для ног все же побольше. Как минус следует отметить: у всех трех конкурентов довольно низкий потолок. Это в полной мере ощутят рослые пассажиры, которым пространства над головой будет явно недостаточно.

 

По удобству погрузки крупных вещей хуже всех обстоят дела у Sonata: проем багажника слишком узкий. Однако есть и достоинства: задние сиденья каждого из конкурентов раскладываются в соотношении 2:3. По объему багажных отделений Evanda и Sonata почти на равных. Показатели вместимости багажника Magentis немного скромнее.

 

Перейдем к динамике. Все три автомобиля имеют 2,0-литровые бензиновые двигатели и оснащены автоматическими трансмиссиями. Причем АКПП на Sonata и Magentis имеют возможность ручного переключения передач, а на Evanda такой функции не предусмотрено. К тому же сам процесс переключения передач происходит на Evanda неудобно. Передачи плохо фиксируются, и, орудуя рычагом АКПП, постоянно промахиваешься мимо нужного положения. В тандеме Sonata/Magentis, напротив, все происходит четко и плавно. Выигрывают оба автомобиля у Evanda и в динамике. Ее мотор заметно слабее и не так резво раскручивается со старта, да и коробка не отличается скорострельностью и постоянно делает паузы при переключении передач. Все это не на руку Chevrolet, с таким поведением при разгоне и в рваном городском цикле автомобиль отстает от конкурентов по тесту. С шумоизоляцией у автомобиля тоже не все в порядке. Особенно досаждает шум из моторного отсека. Впрочем, и у Sonata с этим показателем не все ладно. Magentis в свою очередь если и не огорчает сильным шумом мотора, зато передает в салон большинство стуков от подвески.

 

Педальный узел удобней у связки Sonata/Magentis. Педали находятся на одном уровне и не теснятся рядом друг с другом. Правда, у Sonata педаль газа довольно тугая по сравнению с почти идеальной на Magentis. У Evanda она, напротив, слишком мягкая и не такая информативная, да и ход ее слишком большой. А вот педали тормоза на всех трех автомобилях довольно удобны, и торможение происходит вполне предсказуемо. Единственное отличие — ABS на Evanda начинает стрекотать чуть раньше.

 

В списке базового оборудования всей тестовой тройки предусмотрены и антипробуксовочные системы, причем отключаемые — для этого есть соответствующая кнопочка. Но вот алгоритм работы этих систем, прямо скажем, допотопный. Срабатывают они, только если одно из ведущих передних колес начинает буксовать. Если же оба колеса попали в такую ситуацию, то электроника уже не поможет, и оба колеса будут упорно шлифовать скользкое покрытие.

 

Сравнивать тестовые автомобили по управляемости непросто. С одной стороны, на той же Evanda руль поначалу кажется совсем пустым, информативности и обратной связи не хватает. В этом смысле пара Sonata/Magentis выглядит лучше. Причем самая хорошая взаимосвязь руль—колеса и усилие на баранке присутствует на Sonata. Но при прохождении сложных поворотов Evanda, при всех своих недостатках, как ни странно, ведет себя все же более предсказуемо. Sonata и Magentis требуют в той же ситуации большего вмешательства водителя.

 

Самая жесткая подвеска на Sonata. Все дорожные шероховатости водитель и пассажиры явно ощущают на себе. Magentis более мягкий. Зато и крены в поворотах ему более присущи. Впрочем, и Evanda грешит тем же. Разве что настройка подвесок обеспечивает больший комфорт для пассажиров.

 

Ну что ж, попробуем подвести результаты. По оценкам небольшое преимущество остается за Chevrolet Evanda. Но об абсолютном лидерстве говорить не приходится. Каждый автомобиль из всей тестовой тройки обладает множеством и положительных качеств, и довольно серьезных недостатков.

 

Ну, так как, прельстимся заманчивым предложением корейских автопроизводителей, которые предлагают нам выбирать между Evanda, Sonata и Magentis? Да, автомобили крупные, по крайней мере, по габаритным размерам. Да, по цене сопоставимы со многими представителями гольф-класса. Но, по правде говоря, в салоне тех же представителей современного гольф-класса чувствуешь себя ничуть не хуже, а по ходовым качествам многие из них дадут фору всей нашей вместе взятой тестовой троице. Так стоит ли игра свеч?

 

Резюме

 

Из всей тестовой тройки трудно выделить абсолютного победителя. Все три конкурента почти одинаковы по своим возможностям. Их общий плюс — большой кузов, неплохое оснащение и вполне приемлемая стоимость. Как минус — средние ходовые качества и простая внутренняя отделка. Для тех, кто хочет иметь автомобиль побольше и не особо беспокоится о престижности марки, эти автомобили могут стать интересным предложением.

 

CHEVROLET EVANDA 2.0 ***1/2*

ЗА Довольно симпатичная внешность и интерьер, богатое оснащение.

ПРОТИВ Малый диапазон регулировок руля, неудачный алгоритм переключения передач АКПП.

РЕЗЮМЕ Из всей тестовой тройки автомобиль имеет, пожалуй, самую удачную внешность и симпатичный интерьер, а также самое богатое оснащение. Но своими динамическими качествами Evanda похвастать не в состоянии.

 

HYUNDAI SONATA 2.0 ***

ЗА Неплохая динамика, хорошие АКПП и информативное рулевое управление.

ПРОТИВ Дешевый интерьер, шумный мотор, неудобные сиденья и их регулировки.

РЕЗЮМЕ Главный козырь этого автомобиля —хорошая управляемость и неплохие динамические качества. А вот довольно жесткая настройка подвески, с одной стороны, способствует управляемости автомобиля, но с другой — снижает комфорт пассажиров.

 

KIA MAGENTIS 2.0 ***

ЗА Неплохая динамика, хорошая АКПП.

ПРОТИВ Недостаточная шумоизоляция, неудобные сиденья и их регулировки.

РЕЗЮМЕ Внешние данные — явно не конек этого автомобиля. Зато он может похвастать неплохими ходовыми качествами и вполне комфортной подвеской. Неплохой вариант для городской езды.

 

Журнал "WhatCar?"

 


Еще тесты:

 

Chevrolet Evanda

Chevrolet Evanda, Hyundai Sonata, Kia Magentis - КРУПНЫЕ РЫБЫ

 

Hyundai Sonata

Hyundai NF, Chevrolet Epica, Hyundai Sonata - ЭПИЧЕСКАЯ СОНАТА

Hyundai NF, Hyundai Sonata - НА ЛИГУ ВЫШЕ

Chevrolet Evanda, Hyundai Sonata, Kia Magentis - КРУПНЫЕ РЫБЫ

 

Kia Magentis

Hyundai NF, Kia Magentis - КОРЕЙСКИЕ ОТКРОВЕНИЯ

Chevrolet Evanda, Hyundai Sonata, Kia Magentis - КРУПНЫЕ РЫБЫ