ВЫШЕ СРЕДНЕГО

Сравнительный тест Volvo XC70, Cadillac SRX, Audi A6 Allroad Quattro

Volvo XC70

Первые машины представлены публике в 1997 году под именем V70 Cross Country. Нынешнее поколение вышло в свет в 2005-м, поменяв имя на индекс XC70. В 2005-м гамму моторов дополнил новый дизель.

Двигатель: в России бензиновый 2,5 л (210 л. с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатый «автомат».

Комплектации: индивидуальные.

Цена в России: $43 900–51 600.

 

CADILLAC SRX

Представлен в 2002 году в задне- и полноприводном вариантах с 6- и 8-цилиндровыми моторами.

Двигатель: в России бензиновый 4,6 л (325 л. с.).

Коробка передач: 5-ступенчатая автоматическая.

Комплектации: Lux, Top.

Цена в России: $72 900–77 900.

 

AUDI A6 ALLROAD QUATTRO

Первенец стартовал в 2000 году. Второе поколение машины на базе универсала «А6 Авант» дебютировало в Женеве весной 2006 года.

Двигатели: бензиновые 3,2 и 4,2 л (255, 350 л. с.), дизельные 2,7; 3,0 (180, 233 л. с.).

Коробки передач: 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатый «автомат».

Комплектации: индивидуальные.

Цена в России: от $76 000.

 

Иногда их называют «кроссоверами». Реже – «немного джипами». Официальное же название – универсалы повышенной проходимости. Одним из родоначальников этого класса стал «Вольво-Кросс Кантри» образца 1997 года; начинание подхватил успешный «Ауди-Оллроуд». Появление на рынке «Ауди» нового поколения («А6 Оллроуд кватро») и стало поводом для нашего теста.

 

Американцы тоже не удержались – плеснули бензина в огонь конкуренции. Поэтому в дуэль «шведа» и «немца» мы взяли третьего – «Кадиллак-SRX».

 

Несмотря на наличие полного привода (без таких «излишеств», как пониженный ряд) и одинаковый тип кузовов, все участники нашего забега отражают разную философию 4х4. В «Ауди» крутящий момент между осями распределяет механический дифференциал «Торсен». При одинаковом сцеплении колес с дорогой момент делится поровну. Если же начинается проскальзывание, соотношение меняется в диапазоне от 25:75 до 75:25. У «Кадиллака» свободный межосевой дифференциал, а момент обычно распределяется поровну между осями.

 

Электроника может притормаживать буксующие колеса, создавая подобие блокировок. Ну а «Вольво-XC70» оборудован вискомуфтой. В обычных условиях крутящий момент уходит к передним колесам, а в случае их пробуксовки перебрасывается и назад.

 

«Ауди» щеголяет адаптивной пневматической подвеской с пятью регулировками по высоте и жесткости; клиренс «Кадиллака» неизменен благодаря системе поддержания дорожного просвета. В «Вольво» дорожным просветом «поиграть» не удастся, зато можно изменить жесткость подвески, выбрав «комфортный» или «спортивный» режим. Кто же лучше подходит для вылазок на природу и при этом хорош на трассе? Может быть...

 

«ВОЛЬВО»

Внешность шведской машины производит самое спокойное впечатление. Плавные формы с головой выдают возраст ХС70 – шесть лет, несмотря на периодическую модернизацию, это нынче пороговое значение. Впрочем, для дачников важнее другое: весьма приличный дорожный просвет плюс черный неокрашенный пластик бамперов без декора, который поцарапать не так жалко.

 

Пожалуй, самая заметная деталь внутри – жирные стежки, которыми украшены коричневые кожаные кресла, мягкие и практически без боковой поддержки. Тем не менее удобно устраиваешься быстро и в процессе езды часами не поминаешь сиденья недобрым словом. Если вы поклонник ультрасовременных технологий – «Вольво» не для вас. Климатическая установка, бортовой компьютер, да и все второстепенные функции активируются кнопками.

 

Но именно это… понравилось всем экспертам, поездившим на «Вольво». В конце концов самое главное, чтобы водитель мог быстро, на ощупь включить нужное устройство.

 

На подмосковном шоссе «швед» проявил себя как настоящий… «американец»! То ли мягкий диван убаюкал, то ли комфортная подвеска укачала, но ехать быстро совсем не хотелось.

 

Позже, на дорогах полигона, выяснилось: автомобиль, как бы это поделикатнее… весьма нестандартно реагирует на активное руление.

 

Чем больших значений достигала скорость, тем строптивее и ненадежнее вел себя ХС70. После имитации объезда препятствия «Вольво» долго не мог встать на заданную траекторию: машину продолжало мотать из стороны в сторону, словно маятник! Не помог и спортивный режим подвески.

 

Лишь руль в поворотах стала сильнее сотрясать дрожь, да неровности отдавались на кузове более явственно.

 

А вот и съезд на наш контрольный отрезок – разбитую дорожку к берегу канала им. Москвы. Спрыгиваем с асфальта: вот тут раскрываются способности «Вольво»! Машина играючи переваливает с одной песчаной дюны на другую, смело ныряет в глубокие лужи и форсирует раскисшие колеи. Конечно же, мы не стали загонять автомобиль туда, куда рискнули бы сунуться на вседорожнике. Но вывезти семью на пикник «Вольво» вполне по плечу. Интересно, как справятся конкуренты? Особенно полный собственного величия...

 

«КАДИЛЛАК»

После «Вольво» он кажется огромным. Пообщаться поверх крыши, стоя по разные стороны машины, теперь не удается: «в холке» SRX на 160 мм выше.

 

При этом дорожный просвет по сравнению с конкурентом чуть меньше. Поэтому и архитектура салона иная, и ощущения абсолютно другие. Ты не опускаешься на сиденье, а карабкаешься на него; не разглядываешь проплывающие мимо «джипы» снизу вверх, а смотришь на равных. Да и к тебе отношение меняется! Черный «кирпич» с россыпью красных и желтых светодиодов в задних фонарях и фамильной геральдикой на решетке радиатора заставляет ряды расступаться. Вот она, воплощенная американская мечта!

 

SRX моментально реагирует на открытие дросселя.

 

Кажется, он включил антигравитационное поле и потерял в весе половину! Разгон сопровождается ласкающим ухо аккомпанементом мотора, неожиданно раскручивающегося до 6500 об/мин. Единственное, что способно заставить вас убрать ногу с газа – высокий расход топлива: в режиме активной езды по городу он легко достигает 25 л/100 км... причем, в отличие от Америки, у нас «Кадиллак» предписано поить АИ-95.

 

Ощущение невесомости возникает не только из-за мощного мотора и по-американски легкого руля: внес свой вклад и «автомат».

 

Пятиступенчатая коробка «Гидротроник» достойна всяческих похвал: передачи перебирает незаметно, без рывков и запаздываний, в ручном режиме удерживает выбранную передачу. На ровном ходу впечатляет звукоизоляция: при 100 км/ч в салоне можно медитировать.

 

Но стоит прибавить темп, свернуть на извилистую дорожку, как идиллическая картина дает трещину. «Кадиллак» оказывается не в своей тарелке. Характер вдруг становится не столь собранным, подвеска пропускает на кузов и мелочь, и апперкоты крупных неровностей. Рискну предположить, что в таком разноплановом поведении отчасти виновата система Magnetic Ride Control. Датчики в колесах фиксируют амплитуду колебаний, благодаря чему бортовой компьютер узнает о качестве дорожного полотна и отдает команду электромагнитам, меняющим вязкость жидкости в амортизаторах. Вероятно, исполнение этой великолепной идеи пока несовершенно…

 

Едва «Кадиллак» отошел от виражей и стрессовой скорости, как его ожидало еще более жесткое испытание – грунтовкой. В какой-то момент показалось, что грозное выражение лица «Кэдди» вдруг сменилось жалобным: «Хочу назад, в Америку!». Нет, друг, придется потерпеть.

 

Переваливаясь с бока на бок и поскрипывая салонным пластиком, SRX полз по лужам, напоминая солидного банкира при галстуке, но с закатанными до колен брюками, которого по ошибке высадили посреди картофельного поля. Выдающийся (в прямом смысле слова) бампер, а также большая колесная база свели на нет преимущества приличного клиренса и полного привода. Заморосил дождь, и мы решили не испытывать судьбу. Тем более что нас нетерпеливо ждет третий участник теста...

 

«АУДИ»

Когда-то «Оллроуд» вслед за первым поколением XC70 взорвал рынок кроссоверов. В тогдашнем модельном ряду фирм это были самые «вседорожные» машины, естественно, поклонников у них нашлось немало. Но сегодня ситуация изменилась – «Ауди» представила «паркетник» Q7. Соответственно, острой необходимости в том, чтобы «А6 Оллроуд кватро» перенял вседорожные качества предшественника, уже нет. Дорожная приставка к имени отражает перемены…

 

Косвенное подтверждение бросилось в глаза сразу. Наш экземпляр обут в шины 225/55R17 на красивых литых дисках. Эффектно? Безусловно, да.

 

Эффективно? Вне асфальта – бесспорно, нет. И хотя в наследство от прежней машины «Оллроуду» достались защитные металлические накладки, длинные свесы и окрашенные бамперы настораживали.

 

Процесс посадки навеял ассоциации с машинами спортивного толка. Ты буквально падаешь через широкий порог и валик боковой поддержки в объятия отменных кресел, порадовавших регулировкой длины подушки. Освоиться за рулем удается быстро, благо диапазоны продольной регулировки сиденья и руля в двух плоскостях более чем достаточны. Фирменная система ММI, успешно конкурирующая с символом хай-тека – iDrive от БМВ, гораздо проще в обращении. Но все же не идет в сравнение с традиционными кнопками «Кадиллака» и уж тем паче «Вольво».

 

Чтобы активировать ту или иную функцию, сначала нажимаешь клавишу на центральном тоннеле, затем переводишь взгляд на дисплей – убеждаешься, что попал по адресу, и только потом включаешь нужный режим. Вполне возможно, это дело привычки.

 

Впрочем, о придирках забываешь, стоит поставить рычаг коробки передач в положение «Драйв» и отпустить педаль тормоза. «Ауди» вызывает уважение и подкупает с первых же минут породистой управляемостью. «А6 Оллроуд» обладает самыми эффективными и в то же время самыми точными тормозами в нашей компании.

 

С ростом скорости электроника сама опускает машину над дорогой до 140, а потом и до 125 мм, руль наливается приятной тяжестью.

 

Плавность хода хороша независимо от качества покрытия. Чего не скажешь об акустическом сопровождении: неожиданно «Ауди» оказался самым громким как по части мотора, так и шин.

 

…Вот он, уже изученный вдоль и поперек съезд к реке. Самое время приподнять кузов в наиболее высокое положение – но тогда скорость не должна превышать 35 км/ч. За водными процедурами «Ауди» любопытно наблюдать со стороны: даже если почва уходит из-под одного колеса, «Оллроуд», не меняя положения кузова, спокойно едет вперед! Водитель даже не замечает этот подвиг. И все же «Ауди» уступает «Вольво».

 

Возможности полного привода здесь выше, но подводит «геометрия»: больше свесы кузова и колесная база.

 

Выехав обратно на асфальт и поддав газу, чувствуешь – вот, вот она стихия «Оллроуда»! Пусть мокрая или заснеженная, но дорога. Здесь до конца ощущаешь великолепные возможности силового агрегата, четкую работу шестиступенчатой коробки передач и до сантиметра точную послушность рулю.

 

Спустя день, когда первые впечатления легли на бумагу, предназначения машин стали очевидны. «Вольво» хорош на проселке, но может доставить водителю хлопоты на трассе; «Кадиллак» великолепен на прямых проспектах и скорости 100 км/ч, но паникует при виде крутых виражей и грунтовки. «Ауди» чуть уступает «Вольво» вне асфальта, но недосягаем по надежности управления им на любой скорости. Несомненно главное: каждый из троицы обладает ярким характером и притягательностью, прочувствовав которую вы не променяете понравившуюся машину ни на какую другую.

 

ТРОЕ НА «ПЕРЕСТАВКЕ»

Сергей Воскресенский, эксперт:

«На мой взгляд, поведение этой троицы при выполнении маневра «переставка» очень наглядно раскрывает идеологию, заложенную в автомобили и их системы активной безопасности. Так, «Вольво-ХС70» при резком, почти аварийном маневре в первую очередь резко тормозит благодаря активации DSTC, а уже затем помогает выбираться из «острой» ситуации. «Ауди», наоборот, до последнего момента лишь немного корректирует характер управляемости автомобиля и постепенно, с ростом скорости, усиливает вмешательство системы. Ну а «Кадиллак» на этом фоне излишне самонадеян. Его система активной безопасности явно запаздывает и никак не может определиться, что же делать».

 

Михаил Гзовский:

«Каждый из участников теста берет чем-то своим. «Ауди» заработал лучшие оценки в ездовых дисциплинах, «Кадиллак» подкупил мощным зарядом энергетики и характерным имиджем, а «Вольво» – спокойной «скандинавской» надежностью на неважных дорогах».

 

VOLVO XC70 – САМЫЙ СПОСОБНЫЙ «ПРОХОДИМЕЦ» ИЗ ТРОИЦЫ, НО ЗА ЭТО КАЧЕСТВО ПРИХОДИТСЯ ПРОЩАТЬ ПОСРЕДСТВЕННУЮ УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА АСФАЛЬТЕ.

 

Общая оценка 8,1

+ Понятное и логичное управление всеми бортовыми системами; приемлемый уровень шума и неплохая плавность хода, богатые возможности трансформации заднего дивана, умеренный расход топлива.

- Слегка старомодный интерьер, нечеткие реакции на больших скоростях.

 

CADILLAC SRX – КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, КОТОРОМУ БОЛЬШЕ К ЛИЦУ НЕСПЕШНАЯ ПОСТУПЬ ПО АСФАЛЬТУ, ЧЕМ РАЗМЫТАЯ ГРУНТОВКА.

 

Общая оценка 8,3

+ Отменный тяговитый мотор, отличный «автомат», просторный салон, хорошая шумоизоляция, развитая климатическая установка.

- Невысокая геометрическая проходимость, специфическая управляемость, высокий расход топлива.

 

AUDI A6 ALLROAD QUATTRO – НОВЫЙ «ОЛЛРОУД» ДАЛ КРЕН В ЛЕГКОВУЮ СТОРОНУ. ТЕМ НЕ МЕНЕЕ МАШИНА ПО-ПРЕЖНЕМУ СПОСОБНА УЕХАТЬ ОТ АСФАЛЬТА ЗАМЕТНО ДАЛЬШЕ ТРАДИЦИОННЫХ УНИВЕРСАЛОВ.

 

Общая оценка 8,6

+ Великолепное водительское сиденье, высококачественные пластики и кожа, удобное управление разгоном и торможением, отточенная управляемость, хорошая плавность хода, умеренный расход топлива.

- Довольно высокий шум от шин и двигателя, не самая удобная процедура посадки-высадки, управление основными функциями автомобиля требует внимания.

 

Михаил Гзовский

Опубликовано в журнале "За рулем" №09.2006

 


Еще тесты:

 

Volvo XC70

 

Cadillac SRX

Lexus RX400h, BMW X3, Cadillac SRX - АЛЬТЕРНАТИВА?

Cadillac SRX, Acura MDX - БОЛЬШИЕ ОРИГИНАЛЫ

 

Audi A6 (allroad)

Audi A6 Quattro, BMW 5-series XI, Honda Legend, Lexus GS, Mercedes-Benz E-klasse 4matic, Volvo S80 AWD - ЦЕЛИ И СРЕДСТВА

Audi A6 Quattro, BMW 5-series XI - QUATTRO ИЛИ XDRIVE?

Audi A6, BMW 5-series, Lexus GS, Mercedes-benz E-klasse - ВЫСШИЙ ДИВИЗИОН

Lexus GS, Audi A6, BMW 5-series, Chrysler 300C, Mercedes-benz E-klasse - НОКДАУН

Audi A6 Quattro, Mersedes-Benz E-klasse 4matic - НА ВСЕХ ЧЕТЫРЕХ