СИМВОЛ БЛАГОПОЛУЧИЯ

Audi A8L, BMW 750Li, VW Phaeton L

УЧАСТНИКИ ТЕСТА:

Audi A8L 4.2 - $147 000

Audi A8, пожалуй, самый излюбленный автомобиль в верхнем эшелоне властных структур.

 

BMW 750Li - $146 000

BMW 7 Series порадовала красивым дизайном и прекрасными динамическими качествами.

 

VW Phaeton L 4.2 - $115 600

При довольно богатом оснащении VW Phaeton обходится дешевле конкурентов по тесту.

 

Автомобили представительского класса, занимающие верхние позиции в модельном ряду, есть далеко не у всех автопроизводителей. И это неудивительно, вряд ли среднестатистический покупатель остановит свой выбор на автомобиле стоимостью далеко за сотню тысяч условных единиц. Это выбор преуспевающих бизнесменов, представителей эшелона власти. Словом, всех тех, про кого говорят «жизнь удалась». И подобные лимузины для них не просто средство передвижения, это показатель преуспевания и благополучия их хозяина. А то ведь как посмотрят на «коллегу по цеху» остальные, если тот приедет на встречу на автомобиле гольф-класса? Нет, их владелец перемещается в пространстве исключительно на заднем комфортном диване представительской иномарки, доверив место пилота личному водителю. Ну и конечно, особым шиком являются автомобили в так называемом длиннобазном исполнении, где для задних пассажиров предусмотрено еще больше свободного пространства. Именно такие автомобили с литерой «L» (Long) на крышке багажника приняли участие в нашем тесте.

 

Не скроем, особый интерес представляла для нас совсем недавно появившаяся в Москве обновленная версия «семерки» BMW. К ней мы подобрали пару, на наш взгляд, самых актуальных соперников. Первым конкурентом BMW 750 Li стала ингольштадтская Audi A8 с двигателем 4,2 л в полноприводном исполнении. Третий участник теста - топовый в модельном ряду «народных автомобилей» представительский Volkswagen Phaeton. Конечно, логично было бы добавить к этой компании и пресловутый Mercedes-Benz S-Class, но эта модель (W220) вскоре будет заменена новой (см. «WhatCar?/Русское издание», август 2005).

 

Так что на этот раз обойдемся без «мерседеса». Что касается Volkswagen Phaeton, то со «старшей сестрой» по концерну, Audi A8, его роднит одинаковый силовой агрегат и трансмиссия. А вот ценой выходец Дрезденской стеклянной мануфактуры значительно отличается и от Audi A8, и от баварской «семерки». Audi стала самой дорогой в нашей компании. Ее цена с учетом дополнительного оборудования составила $147 000. Всего лишь на тысячу дешевле обходится BMW 750 Li, в то время как Volkswagen Phaeton оказался самым доступным, если, конечно, такое определение можно применить к автомобилю за $115 600.

 

Естественно, что за такую сумму автомобили могут похвастать более чем впечатляющим оснащением. Впрочем, как и незаурядными внешними данными. И это справедливо для каждого участника нашего теста. Любой из тестовой троицы внешне однозначно дает понять - перед вами элитарный автомобиль. Строгие очертания, крупные габариты, множество хромированных деталей, да к тому же массивные задние двери и темный цвет кузова. Кому не приходилось видеть подобные автомобили где-нибудь на разделительной полосе в окружении машин сопровождения ГАИ. И все же... перейдем на личности.

 

Больше всего в плане дизайна нам понравилась обновленная BMW 750 Li. А ведь, помнится, совсем недавно новенькая «семерка» в кузове Е65 была встречена просто в штыки. Пробу пера Криса Бэнгла обвиняли в отступлении от фирменного стиля BMW, в том, что его детище внешне непропорционально и одутловато, не то что динамичная и стремительная предшественница Е38 (помните фильм «Бумер»?).

 

Честно говоря, такое нововведение в дизайне и нам тогда показалось не самым лучшим. Особенно это касалось кормы. Крупная и угловатая, она и в самом деле визуально отнимала у «семерки» ее фирменную изюминку. И что теперь? То ли дизайнеры и впрямь прислушались к критике, то ли все так и предполагалось заранее, но обновленная «семерка» заметно похорошела. «Лицо» получило более профессиональный макияж - несколько небольших штришков в виде измененного бампера и новых фар или расширившихся «ноздрей» решетки радиатора. А корма и вовсе смотрится абсолютно по-другому. Вроде бы всего-то добавили пару дополнительных фонарей да хромированный молдинг, линию которого эффектно завершают полоски огней заднего хода, а в целом все смотрится на удивление изящно. Вот только в профиль отличить фейслифтинговую «семерку» от предшественницы практически невозможно. Что есть, того не отнять.

 

Впрочем, отличить в стекле заднего вида надвигающуюся сзади Audi A8 от «младшей сестры» А6 удастся тоже не сразу. Слишком уж явно выражено внешнее сходство модельного ряда Audi. Нет, смотрится А8 совсем неплохо. Напротив, некоторые детали, пожалуй, лучше, чем у конкурентов по тесту, будь то внушительная стильная решетка радиатора, элегантные узкие фары или плавные, гармоничные обводы кузова. И все же не достает ей какого-то шарма, который присутствует у обновленной «семерки» BMW. На наш взгляд, внешне «баварец» просто более обаятелен.

 

Volkswagen Phaeton с непривычки также можно спутать с таким бестселлером компании VW, как Passat. Очертания линий капота, фары и решетка радиатора и впрямь напоминают «пассатовские», только в более крупном масштабе. Но стоит подойти к Volkswagen Phaeton поближе, как внешняя схожесть с Passat сразу же исчезает. Те же фары или решетка радиатора при ближайшем рассмотрении выглядят гораздо эффектнее, чем у Passat, можно сказать, более солидно. Да и в нашем тесте внешность Volkswagen Phaeton ненамного уступает лидеру по дизайну BMW 750Li. Единственное, что не совсем понравилось, так это корма. Крупная крышка багажника и какие-то непривычные по виду фонари делают заднюю часть автомобиля самой грузной и несимпатичной по сравнению с конкурентами по тесту. По крайней мере, на наш вкус.

 

Внутри же Volkswagen Phaeton смотрится очень неплохо. Хотя «неплохо» определенно не то слово, которое подходит к описанию роскошного интерьера этого лимузина.

 

Салон Volkswagen Phaeton отделан светло-серой кожей, вставками темного дерева и множеством хромированных элементов. С удобством разместившись на водительском сиденье, оснащенным, похоже, всеми возможными электрорегулировками, поворачиваем ключ зажигания. Тотчас на передней панели декоративные деревянные вставки убираются внутрь, оголяя воздушные дефлекторы. Необычно и довольно эффектно.

 

На большом цветном дисплее в центральной консоли отображается основная информация. Он же может работать и в качестве телеэкрана. Похожий дисплей, но чуть меньшего размера предусмотрен и для тех, кто сзади. Только двух задних пассажиров способен принять на борт наш тестовый Volkswagen Phaeton. В отличие от конкурентов по тесту, у него заднее сиденье разделено на две части длинным тоннелем, начинающим свой путь от центральной консоли. Каждое из двух отдельных задних сидений имеет электропривод и большой диапазон регулировок. Предусмотрен в Volkswagen Phaeton и обдув/подогрев передних и задних сидений, раздельный климат-контроль, множество подстаканников. В общем, полный комплект. Для задних седоков установлены и складывающиеся солнцезащитные шторки на заднем стекле и задних дверях. Такие же есть и у конкурентов по тесту. Единственное отличие - на Audi и BMW шторки задействуются посредством электропривода, а в VW шторки на задних дверях придется поднимать вручную.

 

И еще одна забавная вещь, которую можно встретить на автомобилях данного класса. Для заднего правого пассажира (самое престижное место в салоне) в каждой из трех тестовых машин предусмотрена кнопка, регулирующая по длине сиденье спереди. Так что если боссу станет тесно в коленях, что вообще-то трудно предположить в длиннобазном лимузине, то одним нажатием он сможет отодвинуть переднего пассажира.

 

Для управления основными функциями в Volkswagen Phaeton также предусмотрена целая россыпь кнопок. Даже на каждом воздуховоде есть кнопка, регулирующая интенсивность обдува. Но разобраться в управлении довольно просто, все интуитивно понятно, чего не скажешь об обновленной «семерке» BMW. Система iDrive, которую мы уже не раз описывали на страницах журнала, стала еще более мудреной и неудобной. Бродить по запутанному алгоритму быстро надоедает, хорошо хоть, спасают дублирующие кнопки на рулевом колесе.

 

Зато именно «семерка» BMW может похвастать, пожалуй, самым лучшим качеством отделочных материалов салона и самым богатым оснащением. В интерьере преобладают кожа и велюр, выдержанные в теплых кремовых тонах, они удачно контрастируют с обилием деталей из темного дерева.

 

В очередной раз порадовали в BMW очень удобные передние и задние сиденья с множеством электрорегулировок. Из всей тестовой тройки они самые лучшие. На заднем диване можно с комфортом разместиться втроем, а можно выбрать и четырехместную схему, как в Volkswagen Phaeton. Для этого средняя часть спинки заднего сиденья складывается вперед, преобразуясь в крупный подлокотник. По бокам - кнопки обдува и подогрева сидений, а также тумблеры, управляющие положением сиденья. Сверху расположился дублирующий контроллер системы iDrive. Второй монитор, для сидящих сзади, при необходимости можно сложить, чего, например, в Volkswagen Phaeton сделать нельзя. Что еще? В заднем сиденье имеется небольшой холодильник, а над головами пассажиров второго ряда - внушительная «люстра» подсветки и большое выдвижное зеркало. А еще BMW может похвастать двумя телефонными трубками в передней и задней частях салона и выдвижной клавиатурой для набора номера.

 

Что касается Audi, то, несмотря на самую высокую, по сравнению с конкурентами по тесту, цену, «восьмерка» оказалась самой скромной по оснащению. Задние сиденья без электропривода и функции обдува, не предусмотрен для пассажиров второго ряда и дисплей-телевизор. Единственное, чем могут воспользоваться задние седоки, так это раздельный климат-контроль. Как-то несолидно для представительской Audi A8, да еще в длиннобазном исполнении.

 

Впрочем, на передних сиденьях довольно комфортно. В очередной раз можно похвалить также и мультимедийную систему MMI, которая намного проще в управлении, чем «бээмвэшная» iDrive. Да и качество отделки на должном уровне.

 

В плане эргономики в лидерах снова оказалась BMW 750Li. Лучше и комфортнее у «баварца» передние и задние сиденья, более грамотно расположен педальный узел, диапазон регулировок рулевой колонки больше, чем у Audi и VW. Сиденья VW Phaeton менее удобные, хотя в свою очередь все же лучше, чем у Audi A8. А вот педальный узел и щиток приборов у него самые худшие. Педали расположены на разной высоте и слишком близко друг к другу. Перебрасывая ногу с педали газа, частенько цепляешься за педаль тормоза. К тому же «курок» стояночного тормоза находится практически рядом с площадкой для левой ноги, и его можно ненароком задействовать прямо на ходу. И небольшие шкалы приборов с плотной оцифровкой гораздо менее информативны, чем на Audi, и тем более на BMW.

 

Тестовая BMW 750Li обставила соперников и по динамическим характеристикам. Ее новый мотор с запасом в 367 «лошадок» в сочетании с прекрасной работой шестиступенчатой автоматической коробки передач дает автомобилю большое преимущество при разгоне перед конкурентами. При одновременном старте BMW 750 Li выстреливает вперед, сразу же опережая Audi A8L 4.2 на полкорпуса. На скорости за первую «сотню» преимущество становится еще более заметным. Все же мощность «восьмерки» заметно ниже - 335 л.с., да и работа шестиступенчатой АКПП Tiptronic немного, но уступает «бээмвэшной». VW Phaeton в свою очередь оказался менее динамичным по сравнению с конкурентами по тесту. К финишной черте он приходит заметно позже, чем Audi A8L 4.2, хотя и силовой агрегат, и трансмиссия у него такие же. Чем это можно объяснить? Всего лишь разной массой кузова. Кузов Audi A8L 4.2 выполнен из алюминиевых сплавов и соответственно значительно легче, чем у Phaeton. Отсюда и преимущество в скорости.

 

По управляемости места заняты в точно таком же порядке. На первом снова BMW. Четкий руль, минимальные крены, легкая восстанавливаемость в случае заноса - вот основные преимущества этого автомобиля. Совсем ненамного отстает от BMW ингольштадтская «восьмерка». Рулевое управление не такое острое, нулевая зона немного размыта, да и крены в поворотах более существенны. Третьим же стал VW Phaeton. При похожем на Audi рулевом управлении крены автомобиля еще больше.

 

Немаловажным показателем комфортности, особенно для представительских лимузинов, служит такой параметр, как плавность хода. Чтобы «замерить» его, мы загнали автомобили на специальную трассу с брусчатым покрытием. Надо отметить, каждый из тестовой тройки имеет пневматическую подвеску с регулируемой жесткостью амортизаторов и изменяемым дорожным просветом. И все же, будь то в комфортном или спортивном режиме настроек подвески, пальму первенства держат VW Phaeton и Audi A8L 4.2. А мы, напоминаем, особенно придирчиво исследовали комфорт задних пассажиров. И что?

 

Подвеска VW Phaeton и Audi A8L 4.2 отрабатывает неровности просто превосходно, практически не передавая подробности дорожного покрытия в салон. В обновленной «семерке» BMW подвеска более жесткая, и встряски на выбоинах, пусть небольшие, но пассажирам обеспечены. Зато в салон BMW почти не передаются ни аэродинамические шумы, ни шумы от подвески или мотора. Звукоизоляция «баварца» сделана более качественно. В Audi шумы из моторного отсека немного заметнее, а в VW Phaeton самым слабым местом являются уплотнители дверей.

 

Наверно, уже нетрудно догадаться, кто стал лидером этого теста. При всех своих преимуществах Audi и VW не смогли справиться с обновленной «семеркой» BMW. По большинству показателей именно она одержала верх. И хотя этот автомобиль в первую очередь и предназначен для пассажиров, восседающих на заднем диване, даже им наверняка будет трудно удержаться от желания самолично поуправлять обновленной «семеркой» и насладиться отличными динамическими качествами и комфортом. Ничего не скажешь, BMW остается верен своему фирменному слогану «с удовольствием за рулем». Даже когда дело касается представительского лимузина.

 

Автомобили на тест предоставили:

Audi A8L 4.2 quattro — «Ауди Россия», тел.: (095) 234-0233;

BMW 750Li — «БМВ Русланд Трейдинг», тел.: (095) 797-2900;

VW Phaeton L 4.2 4Motion — «Фольксваген Груп Рус», тел.: (095) 737-7307.

 

РЕЗЮМЕ: РОСКОШНАЯ И ДИНАМИЧНАЯ «СЕМЕРКА» BMW ПРАКТИЧЕСКИ ВО ВСЕМ ПРЕВЗОШЛА СВОИХ ЗЕМЛЯКОВ AUDI A8 И VW PHAETON, ОТОДВИНУВ ИХ НА ВТОРОЙ ПЛАН.

 

Представительские лимузины - предмет особой гордости немногих, пожалуй, самых уважаемых автопроизводителей. В этих автомобилях применены наиболее современные технические новшества, лучшие материалы отделки, максимально мощные силовые агрегаты. Словом, все то, за что высшая прослойка общества готова заплатить сумму, нереальную для простого смертного. В своем тесте мы попытались представить себя на месте владельца подобной машины, и поэтому уделили особое внимание комфорту именно задних пассажиров. Как ни странно, Audi A8L 4.2 quattro, будучи самой дорогой из всей тестовой тройки, оказалась наименее удобной для пассажиров. Уж очень небольшой, по сравнению с конкурентами, пакет услуг она предлагает для сидящих сзади. VW Phaeton L 4.2 4Motion оказался богаче по оснащению, но проигрывает по ходовым качествам. Лучший баланс между комфортом и ходовыми качествами продемонстрировала обновленная BMW 750 Li, за что мы и присудили ей «золото» в нашем тесте.

 

Журнал "WhatCar?"

 


Еще тесты:

 

Audi A8

Audi A8L, Jaguar XJ Super - ВОПРОС СТАТУСА

BMW 750Li, Audi A8L Quattro, Mercedes-Benz S500L - ЕСЛИ Б Я БЫЛ СУЛТАН

Audi A8L, BMW 750Li, Mercedes-Benz S500 - КАНЦЛЕРЫ

Audi A8L, BMW 750Li, Mercedes-Benz S500L, Volkswagen Phaeton Long - ПЯТЬ УДАРОВ В МИНУТУ

 

BMW 7-series

BMW 750Li, Mercedes-Benz S500L - К БАРЬЕРУ, ГОСПОДА!

BMW 750Li, Audi A8L Quattro, Mercedes-Benz S500L - ЕСЛИ Б Я БЫЛ СУЛТАН

Mercedes-Benz S500L, BMW 750Li - БОРЬБА ЕДИНСТВ

Audi A8L, BMW 750Li, Mercedes-Benz S500 - КАНЦЛЕРЫ

Audi A8L, BMW 750Li, Mercedes-Benz S500L, Volkswagen Phaeton Long - ПЯТЬ УДАРОВ В МИНУТУ

Mercedes-Benz S350L, Volkswagen Phaeton Long, BMW 740Li - ТРИ ПО 100

Lexus LS430, BMW 745i - КТО ПОВЕДЕТ ЛИМУЗИН?

 

Volkswagen Phaeton

Audi A8L, BMW 750Li, Mercedes-Benz S500L, Volkswagen Phaeton Long - ПЯТЬ УДАРОВ В МИНУТУ

Mercedes-Benz S350L, Volkswagen Phaeton Long, BMW 740Li - ТРИ ПО 100

Maserati Quattroporte, Volkswagen Phaeton - МЕСТА В БИЗНЕС-КЛАССЕ