ВОПРОС СТАТУСА

Audi A8L, Jaguar XJ Super

СРАВНИВАЕМ:

 

Audi A8L 6.0 W12 $185 000

A8L с двигателем W12 объемом 6,0 л считается не только одним из самых динамичных представителей своего класса, но и очень комфортабельным.

 

Jaguar XJ Super V8 $145 300

Каждая встреча с Jaguar незабываема, а с флагманским XJ — особенно, ведь у него мощный компрессорный мотор и легкий полностью алюминиевый кузов.

 

Представительский класс автомобилей — самый элитный, а потому и те, кто к нему уже принадлежит, и те, кто только пытается в него попасть, стараются предложить что-то особенное своему особенному покупателю, который, кстати, крайне придирчив и требователен. Кому-то удается заманить поклонников легко, кто-то с трудом находит адресатов, как, скажем, Volkswagen Phaeton. Поклонники BMW уже привыкли, что от творений главного дизайнера компании американца Криса Бэнгла бросает то в жар, то в холод. Непростая ситуация сложилась и у Mercedes, его продукцию критиковали за невысокую надежность, поэтому сегодня в Штутгарте активно исправляют допущенные ошибки.

 

Сегодня мы сравним двух весьма интересных представителей автомобильной элиты, популярность которых не вызывает сомнения. Нам предстоит оценить плюсы и минусы Audi A8L и Jaguar XJ.

 

Мы долго думали, какие версии свести в очной дуэли, но волею случая в парке российского представительства Jaguar имелся только один XJ с коротким кузовом и самым мощным в гамме 4,2-литровым V8 (400 л. с.) с турбокомпрессором. Согласитесь, ставить в оппоненты такому «зверюге» немецкий A8L с таким же 4,2-литровым мотором с отдачей в 335 л. с. было бы неправильно, тем более что «немец» оснащен полным приводом quattro. Напрашивался вариант в виде флагмана Audi A8 6.0 W12 (450 л. с.), ведь в этом случае разница в мощности не столь велика. К тому же было любопытно, какой двигатель комфортнее в разных режимах — атмосферный у Audi или компрессорный у Jaguar. Однако возникло другое осложнение: кузов A8L удлиненный. Так что оценивать пространство салона обоих автомобилей будем с учетом этого фактора.

 

Итак, на что в первую очередь обращает внимание потенциальный покупатель Audi A8 6.0 W12 и Jaguar XJ 4.2 Super V8? Конечно, на имидж автомобиля и уровень комфорта.

 

При виде гигантского, вытянутого, идеально продуманного с точки зрения аэродинамики силуэта Audi A8 у большинства не дрогнет ни один мускул. Да, автомобиль гармоничен, пропорционален, презентабелен, современен. Вообще эпитетов в адрес внешности «восьмерки» можно приводить сколько угодно, но культовой A8L тем не менее так пока и не стала. Да создатели, судя по всему, к этому и не стремились, главное — добиться устойчивого спроса, и в этом Ингольштадт преуспел.

 

А что же британская «дикая кошка»? Уже одно то, что Jaguar выдерживает некогда заданный стиль, не отвлекаясь на всякие суперсовременные веяния, позволяет гордиться таким автомобилем. Может, младшие братья XJ — модели X-Type и S-Type — не столь харизматичны, но XJ, безусловно, лидер в своем клане. В отличие от успевшего примелькаться соперника, XJ своей внешностью нас не избаловал, и такие машины последнего поколения пока в диковинку, о чем свидетельствуют восхищенные взгляды водителей, пассажиров и просто прохожих.

 

Новая модель сохранила все спортивные, хищные линии, присущие предыдущим XJ, и избавилась от главного, на наш взгляд, недостатка — чересчур низкой крыши, из-за которой рослым людям в XJ прежде было не так комфортно. В остальном перед нами хорошо знакомый автомобиль с несколько закругленными формами и новомодными светодиодными задними фонарями. Элемент фирменного стиля — передние четыре кругляша фар. Похоже, в Jaguar от этой визитной карточки никогда не откажутся, так же как от хрома в отделке кузовных деталей. Роскошный облик, узнаваемый всюду.

 

Мимо Audi народ проходит, не задерживаясь, — привыкли, и только истинные знатоки по шильдику W12 на решетке радиатора и трапециевидным патрубкам выпускной системы замечают, что наш A8L — обладатель самого мощного бензинового мотора. Нет, прохожие понимают, что машина высококлассная и дорогая, но ведь не эти факторы вызывают высокие чувства. Собственно, то же самое можно сказать и о BMW 7Series, Mercedes-Benz S-Class и Volkswagen Phaeton. Все они хоть и внушают уважение, но, что называется, не «цепляют».

 

А вот Jaguar покоряет с первых же минут, тем более «заряженная» версия XJ Super V8, внешними отличительными чертами которой стали сетчатая хромированная фальшрадиаторная решетка и оригинальные 19-дюймовые литые диски колес. Впрочем, тем же может похвастаться и A8L.

 

Пора внутрь, заодно выясним, насколько удобно попадать в салон машин. И тут в лидерах Audi A8 с его автоматической системой отпирания дверей Keyless Entry. Чтобы разблокировать любую из дверей, достаточно коснуться ручки — и милости просим. Закрыть машину можно опять же не вынимая брелока. Да и багажник открывается с помощью электропривода. Все двери оснащены доводчиками, так что тестовая «восьмерка» вооружена всеми прелестями, необходимыми для удовлетворения амбиций владельца. Жаль, что тестовый Jaguar XJ был лишен всего этого, хотя, честно говоря, дискомфорта от этого мы не испытали.

 

Садишься в Audi, захлопываешь дверь, и кажется, что снаружи все звуки умерли, лишь слышно приглушенный стук собственного сердца. Здесь сразу понимаешь, что это весьма дорогой автомобиль. Каждый шов, каждая кнопочка, каждый светодиод, вообще любая деталь буквально кричит о своей эксклюзивности, о высоком качестве материала, о том, что собиралось все это профессионалами своего дела самым тщательным образом. Богато выглядит благородное сочетание рыжих кожи и замши с темно-серыми вставками из дерева и черным пластиком передней панели, а когда ночью засияет алая иллюминация приборов и лунная подсветка, то в A8L становится уютно, спокойно и возникает чувство необыкновенной защищенности. Все это великолепие ассоциируется с хай-теком будущего.

 

Сидеть в A8L и спереди, и сзади очень комфортно благодаря удобным сиденьям с массой регулировок в большом диапазоне, вот только обзорность хромает из-за небольших боковых зеркал. В который раз похвалим легкую в управлении интерактивную систему MMI, которая проще, чем у конкурентов. Все кнопки собраны в одном месте на тоннеле и приливе центральной консоли. Сидящий на заднем сиденье пассажир может насладиться просмотром телевизионных каналов или DVD-фильмов, благо в подголовники вмонтированы два цветных монитора.

 

Jaguar — это противоположность Audi. Он жизнерадостнее, он ближе, что ли, к водителю и пассажиру. Машина, будто пройдя сквозь время и впитав могучую историю Великобритании, демонстрирует аристократичность светского общества туманного Альбиона. Интерьер XJ, как и экстерьер, по-прежнему выдержан в классическом стиле. Особенно притягивает внимание передняя панель с огромными вставками из натурального ореха. Вообще дерева в XJ очень много, как и подобает истинному Jaguar. Неподражаемую атмосферу роскоши создают ковры на полу с густым мягким ворсом, на ощупь напоминающие натуральный мех. Как ни странно, такие «половички» оказались совсем немаркими и легко очищались обычной щеткой. Что ж, практично.

 

За рулем XJ любой почувствует прилив бодрости. Автомобиль сразу настраивает на бойцовский лад, чему способствуют по-спортивному удобные передние сиденья, рука тут же ложится на рычаг АКПП, перемещающийся по J-образной прорези (еще один намек, что вы именно в Jaguar). Да и обзорность в XJ лучше — спасибо большим зеркалам удачной формы. Пухлый обод четырехспицевого руля удобен не только при неторопливой езде, но и при активном рулении. Сквозь него приветливо смотрят три маленьких колодца приборов, на каждом из которых красуются предупредительные надписи «Supercharged», мол, помни, владелец, под педалью газа кроется могучая силища.

 

Сравнивать запас пространства обоих лимузинов некорректно, ведь у тестового XJ короткобазный кузов. Впрочем, для чистоты эксперимента мы заехали к одному из официальных дилеров Jaguar и посидели сзади в длиннобазном XJ, и надо заметить, что он лишь немногим уступает A8L. На задний весьма гостеприимный ряд сидений тестового XJ беспрепятственно проникают даже рослые пассажиры — и дверь широко распахивается, и крыша довольно высокая. В подголовники вмонтированы два ЖК-дисплея, а в подлокотник — интуитивно понятный пульт, так что задние пассажиры могут самостоятельно выбирать тот или иной телевизионный канал или радиостанцию, а также задавать нужную температуру и интенсивность обдува. Так же как в Audi, положение задних сидений можно отрегулировать с помощью сервоприводов, кроме того, предусмотрена и функция памяти. Все просто и удобно.

 

Насколько непохожи машины по дизайну кузова и интерьера, настолько же велика разница в их повадках на дороге. Немецкий A8L — сама галантность, сама грация. Автомобиль как влитой стоит на любой дороге, будь то шоссе с хорошим асфальтом или совершенно разбитая улочка. В режиме Comfort могучий кузов практически не замечает ухабов благодаря пневматической подвеске, и лишь едва ощутимый акустический дискомфорт от работы подвески нарушает покой сидящих внутри.

 

Разработчики Audi A8 сделали все возможное, чтобы их творение было не только очень комфортабельным, но и безопасным. Постоянный полный привод quattro проявил себя в   тесте, проходившем зимой в ненастную погоду, на твердую «пятерку». Автомобиль разгоняется молниеносно — будь под колесами каша из талого снега или лед со снегом.

 

Подвеска Jaguar XJ тоже пневматическая, но клиренс, в отличие от Audi, не изменяется и режимов подвески только два: комфортный и спортивный. Последний активируется нажатием клавиши S на тоннеле, и тогда пятиступенчатый «автомат» становится еще активнее.

 

Однако угнаться за 6,0-литровым A8L на скользкой дороге Jaguar XJ Super V8 просто не мог. Сумасшедший крутящий момент в 553 Н.м, передающийся только на задние колеса, не оставил XJ шансов в этой схватке. Моментальные реакции на открытие дросселя и шустрый пятиступенчатый «автомат» делали свое дело: XJ даже при спокойном разгоне изрядно «штормило», а на панели приборов панически мигал символ системы стабилизации DSC (Dynamic Stability Control).

 

Audi A8L 6.0 W12 стартует увереннее благодаря фирменному полному приводу quattro. Однако при отключенной системе ESP, когда за контроль над устремившимся вперед автомобилем отвечает только водитель, надо быть очень внимательным. На первых метрах все спокойно, но с ростом скорости на неровностях колеса сильно пробуксовывают и A8L начинает сначала несильно, а потом и угрожающе вилять хвостом.

 

Отключение электронного ангела-хранителя на Jaguar XJ Super V8 также потребует от водителя хорошего умения управлять машиной на скользкой дороге, хотя повадки XJ типичны для многих заднеприводных машин. При намеке на занос просто отпускаешь газ и работаешь рулем (довольно острым, с хорошей обратной связью), и автомобиль возвращается на прямую. Тормоза Brembo оставили двоякое впечатление: педаль не очень информативная, зато эффективность замедления великолепная. Управлять тормозами Audi проще. Audi A8L 6.0 W12 коварнее: когда машина забрасывает корму, спасти ситуацию можно только «играя» газом и используя активное руление: по остроте реакций рулевого управления A8L ничуть не уступает Jaguar XJ. В этом случае самое главное не растеряться, иначе длинная махина мгновенно встанет поперек дороги. Но все же мы нашли общий язык, и A8L раскрыл все свои возможности, пройдя заданную траекторию эффектным веером под яркий грозный рык 6,0-литрового W12!

 

Ну а Jaguar XJ оставалось только стоять в стороне и смотреть своими хищными «глазками» на ледовое шоу в исполнении черного A8L, мечтая о наступлении теплой погоды, когда он сможет вцепиться своими лапами в горячий летний асфальт.

 

И все же Jaguar добавил нам в кровь адреналина. На полигоне, где колеса имели достаточное сцепление для безопасного ускорения, Jaguar атаковал жестко, бескомпромиссно, вминая водителя и пассажиров в сиденья. При этом в салон врывался сочный звук разъяренного V8, которому аккомпанировал компрессор.

Но такое удовольствие немногим по карману. Предоставленный на тест Jaguar XJ Super V8 оценивается в $145 300 (длиннобазный XJ, естественно, будет дороже). Его оппонент, Audi A8L 6.0 W12, стоит еще больше — $185 000, при этом высокая цена не сказывается отрицательно на объемах продаж. A8L вообще лидирует в классе, тогда как Jaguar XJ массовыми продажами похвастать не может, и это обидно, ведь машина более чем престижная.

 

В отличие от конкурентов, XJ совсем не похож на стандартный автомобиль для чиновников высокого ранга. Статус этого «англичанина» иной, неслучайно его чтят в королевской семье Великобритании. Мы тоже отдаем должное XJ, особенно теперь, когда близко с ним познакомились.

 

НАШ ВЫБОР

JAGUAR XJ Super V8

ЗА Великолепная, яркая динамика разгона, мощные, эффективные тормоза, неподражаемый стиль, отличная плавность хода, роскошный салон.

 

ПРОТИВ Неинформативная педаль тормоза, высокий расход топлива.

 

AUDI A8L 6.0 W12

ЗА Мощная разгонная динамика, надежная управляемость на скользкой дороге, просторный салон, богатая комплектация, симпатичный дизайн.

 

ПРОТИВ Высокий расход топлива, маленькие боковые зеркала.

 

Журнал "WhatCar?"

 


Еще тесты:

 

Audi A8

BMW 750Li, Audi A8L Quattro, Mercedes-Benz S500L - ЕСЛИ Б Я БЫЛ СУЛТАН

Audi A8L, BMW 750Li, Mercedes-Benz S500 - КАНЦЛЕРЫ

Audi A8L, BMW 750Li, Mercedes-Benz S500L, Volkswagen Phaeton Long - ПЯТЬ УДАРОВ В МИНУТУ

Audi A8L, BMW 750Li, VW Phaeton L - СИМВОЛ БЛАГОПОЛУЧИЯ

 

Jaguar XJ Super