КТО ПОВЕДЕТ ЛИМУЗИН?

Lexus LS430, BMW 745i

Самое главное, что ни в консерватизме, ни в футуризме создатели этих автомобилей умудрились не перегнуть палку. В результате получились две отличных современных модели высшего класса, рассчитанные на потребителей с диаметрально противоположными вкусами и привычками. Золотой серединой является Mercedes Benz S-класса (W220): клиентам, которым недостает монументальности его предшественника (W140), подойдет Lexus, тем же, кому и новый W220 кажется излишне официозным, адресован BMW. Lexus LS 430 и BMW 7-й серии (Е 65) — новые модели, дебютировавшие соответственно в середине 2000 и 2001 годов. Если говорить обобщенно, то их многое объединяет: близкие габариты, восьмицилиндровые двигатели почти равного объема, схожие схемы агрегатов ходовой части и изобилие электронных систем. Но даже сухая таблица технических данных отражает авангардный характер BMW.

 

Отметим самые значительные новшества: шестиступенчатый автомат системы Valvetronic, заменяющий дроссельную заслонку; Dynamic Drive, регулирующая жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости, и, наконец, управления второстепенными функциями «iDrive». Все это впервые в мире пошло в серию. В Lexus революционных технических откровений нет, но и в несовременности его конструкцию никак нельзя упрекнуть. Большой Lexus традиционно не имеет модификаций — один кузов, один мотор (4,3 л — 276 л.с.), одна коробка передач — пятиступенчатый «автомат». В России даже уровень оснащения имеет минимум вариаций. Lexus LS430 в базовой комплектации стоит $89 900 и оборудован почти под завязку. К «базе» можно добавить только люк в крыше ($2000), «умный» ключ, который отпирает машину, находясь у вас в кармане ($1300), и руль, отделанный деревом ($300), это мы и получили, «заплатив» $93 500.

 

Характерно, что существует и версия «хозяин за рулем», которая дешевле базовой за счет укороченного на три пункта списка комплектации. Выбор среди BMW 7-й серии существенно богаче — кузов может быть с обычной и удлиненной на 140 мм базой, а двигатель V8 предлагается в двух вариантах (3,6 л — 272 л.с. и 4,4 л — 333 л.с.). В скором времени гамма моторов должна пополниться 12-цилиндровым силовым агрегатом, а также двумя турбодизелями. В России все «семерки» оснащены так же роскошно, как и Lexus, но стоят на доб-рых 20% дороже. Наш BMW 745i с 333-сильным мотором стоит 115 000 евро. «Недорогой» 735i обойдется в 98 тысяч, а длиннобазный 745Li — в 125 000 евро.

 

Тишина или напор

 

Самое яркое впечатление от Lexus — тишина в салоне. Невероятно, но в суматошном потоке столицы автомобиль рождает ощущение шумозаглушенной камеры. BMW в равномерном движении тоже тих — выделить конкретный источник шума невозможно, но общий фон все же есть, в то время как в Lexus чувствуешь полную изолированность от внешнего мира. Правда, все это справедливо в обычных для солидного лимузина режимах без резких разгонов. При ускорениях на частоте 5000—6000 об/мин мотор Lexus заявляет о себе негромким, но не по рангу резким тембром. В такой ситуации голос BMW звучит тоже негромко, но солидно и угрожающе уверенно. Под стать этому и динамика разгона BMW — по-спортивному напористая, с минимальными задержками при переключении передач. Автоматическая трансмиссия «баварца» имеет, помимо обычного, спортивный и ручной режимы работы, но ни в одном из них нет и намека на рывки. И все же более растянутые переключения «автомата» Lexus происходят еще мягче и незаметнее.

 

В целом «семерка» разгоняется резвее, но и Lexus несильно отстает, делая это плавнее и при средних нагрузках бесшумнее. Вот и первый намек на то, что BMW рассчитан на владельца за рулем, а Lexus удобнее для бережной доставки шефа.

 

Сам поедешь?

 

Самое яркое впечатление от BMW оставляет его управляемость на узком извилистом шоссе. Выставив спортивный режим подвески и перейдя на ручное управление КП, легко забыть, что это не спортивное купе, а пятиметровый представительский седан: точное, почти без кренов, прописывание поворотов, чуткий и информативный руль, никаких раскачек, рысканий и отклонений от траектории. Самая большая беда Lexus — это участие BMW в близком сравнении. На фоне противника «японец» вынужден признать свои не слишком броские слабости: прежде всего менее четкую взаимосвязь с водителем, недостаточную точность следования траектории и склонность к кренам кузова. Существенных неприятностей все это не доставляет, но и радости тоже. И если вы хоть изредка не отказываете себе в удовольствии от вождения, то выбор однозначен — BMW 745i.

 

У обоих соперников регулируемая подвеска со спортивным и комфортабельным режимами. Однако BMW 745i отличается, и не только от Lexus, тем, что смена режима очень сильно меняет поведение автомобиля, буквально преображая его. Отмеченные выше прелести управляемости в спортивном режиме требуют «контрибуции» от плавности хода, снижая ее до уровня, вполне приемлемого для водителя-энтузиаста, но не соответствующего привычкам привередливого пассажира заднего сиденья. BMW подробно докладывает обо всех дефектах дорожного покрытия, хотя и не доводит дело до передачи резких ударов. Переводим подвеску в комфортное состояние, и плавность хода превращается в достойную лимузина, но тогда автомобиль начинает раскачиваться на неровностях, причем явно сильнее, чем Lexus в аналогичном режиме. Однако «мозги» подвески BMW в поворотах успешно борются с этим нежелательным эффектом, допуская раскачку кузова только на прямых участках. Таким образом, даже в комфортном режиме «семерка» сохраняет достойную управляемость, хотя и более вальяжную, чем в спортивном. У Lexus разница в режимах работы подвески не столь велика: чуть меньше крены в поворотах при спортивной установке, чуть мягче реакция на неровности при комфортабельной.

 

И в том, и в другом случаях плавность хода Lexus заслуживает отличной оценки. Немаловажным достоинством подвески Lexus является возможность увеличения клиренса на 20 мм.

 

Кому что выбрать

 

Итак, по сумме ездовых свойств разница в характерах двух автомобилей проявилась со всей очевидностью. Lexus — почти идеально комфортабельное средство передвижения, которому не хватает только наемного водителя. Уступая «японцу» лишь в нюансах комфортабельности, BMW позволяет хозяину время от времени отвести душу за рулем, превращаясь из лимузина если и не в Porsche, то в спортивный седан, достойный баварской марки. Эти выводы подтверждаются и обследованием пассажирских салонов. Не будем перечислять всевозможные изыски задних сидений.

 

Отметим только два факта. У Lexus ощутимо больше пространство для ног, пассажиров, сидящих сзади несмотря на несколь-ко меньшую базу. На-глядный тест с закидыванием ноги на ногу на заднем диване Lexus проходит довольно непринужденно, а в BMW на это требуется определенная ловкость. Кроме того, в Lexus только задние сиденья снабжены вибромассажером, а в BMW, наоборот, только передние предлагаются в активном исполнении с плавным перемещением опорных зон подушки. Все это льет воду на ту же мельницу: Lexus — для пассажира, BMW — для водителя. Кстати, водителю «семерки» придется потрени- роваться в работе с «iDrive» — системой управления второстепенными функциями, включающими не только микроклимат, музыку и навигацию, но и настройку подвески. Не стоит пугаться — освоение не требует высшего образования, нужна лишь привычка.

 

О вкусах и стилях

 

Сдержанно-строгий немецкий дизайн интерьера BMW не похож на обобщенный японо-американский стиль Lexus. Общим является только безукоризненное качество материалов и исполнения. Безоговорочно отдать пальму первенства кому-либо из них нелег-ко — ни тот, ни другой не раздражает, но и не является особенно привлекательным. Единственное, вкусовое, замечание относится к Lexus — во внутренней отделке многовато дерева, которое к тому же слишком броского светлого оттенка. Внешность обоих автомобилей наверняка вызовет полярные оценки, ведь различие в их наружном дизайне можно назвать идеологическим. Создатели Lexus LS430, похоже, исходили из вкусов поклонников предыдущего Mercedes Benz S-класса (заводское обозначение W 140), снятого с производства за два года до дебюта Lexus.

 

Монументальная солидность LS430 лишь слегка оживляется оригинальными фарами, в остальном же Lexus — «новая песня на старый лад», причем далеко не безвкусная, хотя и слегка поблекшая. Идеологией дизайнеров BMW 745i был поиск нового, невзирая на опасность оказаться непонятыми — вдвойне рискованный ход, если учесть консерватизм покупателей машин этого класса. Но автомобилю уже год, и риск, похоже, оправдался — налицо коммерческий успех новой «семерки» и на европейском и на российском рынках.

 

Расклад ценностей

 

И, наконец, последнее в длинной шеренге ярких отличий между нашими соперниками — Lexus на 20—25 тысяч у.е. дешевле. Относиться к этому можно по-разному. С одной стороны, такие машины покупают далеко не на последние деньги, а аристократический имидж и спортивные таланты BMW дорогого стоят. С другой, если требуется не утеха, а комфортабельный транспорт, то сорить деньгами вроде бы тоже ни к чему, да и репутация высочайшего качества марки Lexus уже давно вне всякого сомнения.

 

Источник: АвтоМир

 


Еще тесты:

 

Lexus LS430

 

BMW 7-series

BMW 750Li, Mercedes-Benz S500L - К БАРЬЕРУ, ГОСПОДА!

BMW 750Li, Audi A8L Quattro, Mercedes-Benz S500L - ЕСЛИ Б Я БЫЛ СУЛТАН

Mercedes-Benz S500L, BMW 750Li - БОРЬБА ЕДИНСТВ

Audi A8L, BMW 750Li, Mercedes-Benz S500 - КАНЦЛЕРЫ

Audi A8L, BMW 750Li, Mercedes-Benz S500L, Volkswagen Phaeton Long - ПЯТЬ УДАРОВ В МИНУТУ

Audi A8L, BMW 750Li, VW Phaeton L - СИМВОЛ БЛАГОПОЛУЧИЯ

Mercedes-Benz S350L, Volkswagen Phaeton Long, BMW 740Li - ТРИ ПО 100