И ЦЕЛОГО МИРА МАЛО!

BMW Z4, Honda S2000

Европейцам свойственно сравнивать что-то новое с тем, что им хорошо знакомо. Этот прием касается и автомобилей. Неспроста в свое время родилось определение Honda — японский BMW: эти модели роднят спортивная внешность, техническое совершенство и высочайшее качество. Но безоговорочно называть их прямыми аналогами нельзя: есть разница в положении на рынке. Чаще всего они стоят рядом в рейтингах на страницах профессиональных изданий, занимая позицию лидера и практически не оставляя места другим конкурентам.

 

Настоящее против будущего

 

Трудно встретить противников стилистически чистого отточенного облика Honda S2000. А вот дизайн BMW Z4 нередко вызывает резко противоречащие эмоции. Кого-то этот стиль приводит в восторг, у других, напротив, вызывает категорическое неприятие. Так или иначе, неоспоримым остается факт повышенного внимания окружающих к владельцу любой из моделей. Совершенный интерьер Z4 в духе немецкого модерна венчает эффектное рулевое колесо в ретростиле. Мягкая отделка приборной панели не слишком приятна на ощупь, и грубая фактура материала вряд ли позволит всегда содержать ее с подобающим лоском, зато солнечные лучи она пожирает «на ура» и в ветровом стекле практически не отражается.

 

Строгий по форме кокпит Honda S2000 более приятен, но блики на стекле все же присутствуют. А в целом отделка обоих просто великолепна. Z4 предоставляет возможность регулировки рулевой колонки по углу наклона и вылету, у S2000 таковая отсутствует, однако и здесь легко выбрать удобное положение за рулем. Приборный щиток BMW решен в классическом стиле, и это вызывает удовлетворение, а вот комбинация приборов S2000 поначалу шокирует.

 

Вдохновленные «Формулой 1» стилисты оснастили автомобиль цифровыми дисплеями, на которых в лучах солнца, если оно за спиной, практически ничего не видно. Кресла BMW жесткие, но в то же время весьма комфортны, и все же посадка в Honda оставляет ощущение более спортивной. Эргономику Z4 можно назвать выдающейся, но еще больший восторг вызывают органы управления S2000: их достаточно коснуться буквально кончиками пальцев, не выпуская руль из рук. Приблизительно то же можно сказать и о манипуляциях с коробкой передач. У Z4 великолепная «пятиступка» с мягкими, точными и короткими ходами, но она не может сравниться с шестиступенчатой коробкой Honda, по сей день лучшей в мире. Совершенный механизм переключения S2000 прямо-таки прецизионной точности подчиняется легкому движению вашего запястья.

 

«Honda» не участвует в гонке европейцев за шестью цилиндрами, характерной для последних лет, и ставит такие моторы лишь на те модели, где это действительно необходимо, например, на суперспортивный NSX или же на престижный Legend. В случае со спортивным родстером шесть цилиндров — излишество, и фирма вновь подтвердила широко распространенное мнение о том, что она производит самые лучшие в мире четырехцилиндровые моторы. Результат налицо — двухлитровый VTEC развивает 240 л.с. при 8300 об/мин. Стоит отметить, что крутящий момент в 208 Нм при 7500 об/мин и ранее был наивысшим уровнем для серийных моторов объемом два литра. О способностях мотора лучше всего говорит время разгона до 100 км/ч — 6,2 с и максимальная скорость — 240 км/ч.

 

BMW идеологически является полной противоположностью Honda, поскольку шестицилиндровики лежат в основе образа марки, в этом баварцы лидируют. При объеме 2,5 л двигатель выдает 192 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент достигает 245 Нм при 3500 об/мин. Автомобиль очень тих на ходу, эффектный звуковой фон в виде приятного бормотания обеспечивает нестандартное решение выхлопных труб. Мощный разгон начиная с 2000 оборотов обеспечен внушительной тягой, причем во всем спектре вплоть до 7000 об/мин автомобиль солидно и плавно набирает скорость в сопровождении того же приятного баритона. Можно предположить, что особенности характера Honda будут совершенно иными.

 

Запускаем мотор нажатием красной кнопки. Кстати, «Honda» впервые использовала ее (именно на S2000), тем самым подчеркивая совершенно необычные ощущения спорткара. Сегодня этот прием достаточно распространен и используется многими другими производителями. Начиная с 2000 об/мин автомобиль демонстрирует, что не принадлежит к ряду обычных двухлитровок, а когда мотор набирает 6000 оборотов, то все соседние машины остаются где-то далеко позади. Мотор в этом спектре ведет себя весьма достойно, но до BMW все же далековато... Зато что происходит далее, кроме владельцев S2000, знают разве что мотогонщики. С 6000 об/мин VTEC начинает работать на «форсаже», и машина набирает скорость просто с уму непостижимой быстротой. Водитель же приходит в полный восторг от фантастических 9000 на тахометре. И если вы наловчитесь правильно манипулировать рычагом переключения передач и сможете удерживать двигатель в этом режиме, то никакой Z4 вам не страшен. А вот при недостатке опыта «задок» BMW придется чаще видеть перед собой.

 

Темперамент или спокойствие?

 

Соперники по-разному ведут себя на шоссе. Если Z4 прощает многие ошибки, компенсируя их системой динамической cтабилизации, то Honda вовсе не столь снисходительна. Добавив газ в крутом повороте, вы тут же почувствуете занос. Ситуация потребует быстрой и четкой реакции. Забудьте про электронных помощников: их на спортивном авто для опытных водителей просто нет. Если же вы управляете автомобилем уверенно, то S2000 держит дорогу так же четко, как BMW. А при темпераментном и агрессивном подходе к движению он потребует от вас полной отдачи и сосредоточенности, буквально заставив попотеть. Здесь действует правило: меньше агрессии — больше удовольствия. В свою очередь Z4 доставит вам приятные ощущения своей способностью спокойно, сохраняя комфорт, «пожирать» километры дорог с любым покрытием, несмотря на то что ему явно недостает ветрового щитка за сиденьями, поэтому ветер свободно гуляет по салону. Это, конечно, ни в коем случае не опровергает возможности перевоплощения BMW Z4 в дорожного зверя, но Honda S2000 более пригодна для их метаморфоз.

 

Кому нужен компромисс

 

Остается подвести итоги. На вопрос, какой из двух родстеров может быть назван «суперспортсменом», ответ таков: немалое преимущество на стороне S2000, которая больше соответствует философии классических родстеров — минимум удобств, технически отточенные системы управления, уникальный высокооборотный двигатель и... повышенные требования к «прокладке между рулем и сиденьем», то бишь к водителю. За рулем этой модели будет уместен далеко не каждый, имеющий права. BMW Z4, конечно же, хорош, но менее ориентирован на бескомпромиссно спортивную езду. В нем удобнее, он подходит для стремительного, но комфортного перемещения по дорогам. И, конечно, привлечет больше покупателей, для которых он как более «уравновешенный» выйдет победителем из нашего поединка. Страстным поклонникам спортивного стиля всего этого не втолкуешь, и они наверняка обеими руками проголосуют за Honda, предпочитая компромиссу скорости и комфорта экстремальные ощущения за рулем спортивного снаряда.

 

Источник: Журнал "Автомир"

 


Еще тесты:

 

BMW Z4 Coupe

Nissan 350Z, Audi TT 3.2 quattro, BMW Z4 Coupe, Porsche Cayman S - ИСКУШЕНИЕ

 

Honda S2000