МЯГКИЙ ВЕРХ, ЖЕСТКИЙ НИЗ

Audi A4, Saab 9-3, Volvo С70

Audi A4Мягкий верх, жесткий низ — идеальная формула автомобиля с кузовом кабриолет. Конечно, сейчас появляется все больше машин с новомодной жесткой складывающейся крышей. Но матерчатый тент по-прежнему легче и компактнее, поэтому классические кабриолеты были, есть и будут. Теперь — и в России, несмотря на долгую зиму и недостаточно высокие темпы роста национального валового продукта. Вам какой кабриолет больше нравится — Audi A4, Saab 9-3 или Volvo С70?

 

Вообще, кабриолет — штука для российского сознания чуждая. И даже не из климатических соображений. У нас ведь не принято «светиться», выставлять себя напоказ. А кабриолет — это мечта эксгибициониста. В кабриолете с откинутым Saab 9-3верхом ты — под прицелом. Хорошо, если только под прицелом глаз. Ведь Кеннеди, к примеру, застрелили не где-нибудь, а именно в кабриолете...

 

Но в нас никто стрелять не будет. В политику мы не играем, денег ни у кого не занимали. Просто взяли покататься три кабриолета — и катим себе на Дмитровский полигон. Красота!

 

Кабриолет Volvo, построенный на базе купе C70 и выпускающийся с 1998 года, выглядит уже несколько старомодно. При одинаковой с Audi А4 колесной базе кузов Volvo заметно длиннее — как у заправского «американца». Шикарный светлый кожаный салон, недостаточный диапазон продольной регулировки кресел, механические настройки рулевой колонки. Зато какая аудиосистема! Два Volvo С70CD-чейнджера (трехдисковый на консоли и шестизарядный в багажнике), система Dolby Surround Pro-Logic, мощные усилители. И это правильно. Красивой «картинке» — достойный саундтрек!

 

В Саабе «музыка» попроще. Зато выглядит он современнее и спортивнее. Строгий темный салон опоясывает желтый «ремешок» в цвет кузова. Сиденье удобнее, чем в Volvo, поясничный подпор — с электроприводом. На центральной консоли — как в кабине самолета: кнопки, дисплеи... Ночью все это красиво подсвечено зеленым. А нажатием знаменитой саабовской кнопки night panel можно погасить все, кроме спидометра. Хорошая игрушка.

 

Audi A4Audi внешне — самый лаконичный. Из «украшательств» — лишь алюминиевая рамка лобового стекла и такая же алюминиевая полоска у основания крыши. Сиденья — в черных кожаных «пиджаках» безупречного кроя. По количеству и качеству регулировок Audi — впереди конкурентов: здесь даже подголовники имеют электроприводы, а подушку можно удлинить, выдвинув передний валик. Приборы, утопленные в глубокие колодцы, по информативности и по красоте ничуть не хуже саабовских. Идеальное по форме рулевое колесо отделано темным деревом. На центральной консоли — изобилие электроники. А в бардачке — не просто подвод холодного воздуха, как на Саабе, а настоящий холодильник!

 

Saab 9-3На задних местах просторнее в Volvo. Правда, при посадке нужно сначала поклониться — фиксатор спинки переднего сиденья находится внизу. Зато здесь есть отдельные кнопки привода задних стеклоподъемников. А это что за кнопочка с пиктограммой динамика? Оказывается, это отключение сабвуфера — задние пассажиры могут деактивировать басовый динамик. Зачем? Мы решили проверить. Врубили музыку погромче, пересели назад — и почувствовали, как мощные «низы» массируют почки! Нажали кнопку — и «массажер» отключился.

 

Saab и Audi никаких дополнительных удобств задним пассажирам предложить не могут. Кроме того, в этих машинах сзади заметно теснее: если водитель отодвинет кресло до упора назад, то сидящему за ним человеку просто зажмет ноги!

 

Volvo С70А вот с багажниками ситуация прямо противоположная. На Volvo огромное пространство съедается полостью, куда убирается крыша. В двух других кабриолетах верх занимает место в багажнике только тогда, когда он сложен. А если крыши подняты, то Audi и Saab — машины с нормальными багажными отсеками.

 

Сейчас в багажниках пусто, а крыши так и тянет сложить. Ведь с поднятым верхом внутри кабриолетов мрачновато. Обзорность — хуже, чем в купе. Особенно в Volvo, где заднее окошко самое узкое. Кстати, во всех трех кабриолетах задние окна — стеклянные, с паутиной электроподогрева.

 

Audi A4Простое нажатие кнопки — и сложные механизмы при помощи сервоприводов открывают отсеки за задними сиденьями и аккуратно укладывают туда сложенный верх. На все про все — около 28 секунд у Volvo и Audi. А Saab складывает верх чуть быстрее — за 23 секунды. Но важнее то, что саабовскую крышу можно убрать или поднять даже на ходу, на скорости до 10 км/ч. На Audi скоростной порог ниже — до 5 км/ч. А вот на Volvo механизм активируется исключительно на месте — когда затянут ручной тормоз. Казалось бы — какая разница? Но представьте, что вы на машине с открытым верхом ползете в пробке. Начинает накрапывать дождик. Если у вас Saab или Audi, вы спокойно нажимаете кнопку — и, закрывая крышу, продолжаете медленно двигаться с потоком. А на Volvo придется застопорить движение по полосе на полминуты. Сколько же ласковых слов в ваш адрес будет высказано за это время!

 

Saab 9-3Вообще, ездить по Москве в открытой машине — удовольствие ниже среднего. Пыль, гарь, шум. А когда въезжаешь в тоннель, то просто глохнешь — все вокруг пыхтит, рычит, бренчит. И вся эта какофония, многократно отражаясь от бетонных стен, обрушивается на ничем не защищенных пассажиров!

 

Зато как хорошо неспешно ехать по незагруженному Подмосковью! Ветер ласково ерошит волосы вам и вашей прелестной спутнице. При условии, что скорость не превышает 100 км/ч. Если над задними местами установлен ветрозащитный экран, то можно ехать и быстрее. А вот если сзади пассажиры, то выше 60 км/ч лучше не разгоняться — задних седоков «унесет ветром»...

 

Volvo С70И знаете, какое из ездовых качеств выходит на первый план, когда фланируешь в кабриолете? Не мощность мотора и не управляемость, а плавность хода. И здесь Saab предпочтительнее — его подвеска практически не замечает мелких неровностей. А на крупных колдобинах автомобиль хоть и вздрагивает, но меньше, чем Volvo или Audi.

 

На Volvo подвеска поначалу кажется мягкой — машина плывет, мерно покачиваясь на волнах асфальта. Но первая же ямка разбивает эту идиллию: кузов сотрясает такой удар, что впору остановиться и посмотреть, не отвалилось ли что. В неровных поворотах к ударам в подвеске добавляются удары по рулю — баранку просто вырывает из рук!

 

Audi A4Audi на неровностях тоже прилично потряхивает. Но этот автомобиль — натура цельная, с энергоемкой подвеской. Мягкий верх, жесткий низ — это про Audi. Лучшее шасси в тройке! Какие четкие реакции, какое понятное поведение. Да и связь с автомобилем — безупречная. Жесткая подвеска позволяет проходить повороты с минимальными кренами и с максимальными боковыми ускорениями. Если водитель ошибся, его подстрахует ESP. А если он хочет управлять автомобилем без посредников, систему стабилизации можно отключить...

 

Saab спокойнее в своих реакциях. Чувствительность на повороты руля ниже, реакции мягче. Такой автомобиль располагает к плавной, размеренной езде. Желания отключить электронный «ошейник» ESP здесь не возникает. И хорошо — как мы выяснили, при отключенной системе Saab 9-3стабилизации Saab после энергичного маневра может «зависнуть» в глубоком заносе.

 

Volvo прекрасно мчит по прямой. Но в поворотах приличные крены и размазанные реакции на повороты руля заставляют водителя сбрасывать скорость. Как и на Саабе, не хватает чувства автомобиля. А если в повороте попадаются неровности, то удержать Volvo на траектории крайне тяжело — руль вырывает из рук, передок соскакивает с намеченного курса.

 

Зато у Volvo — самый мощный мотор: аж 245 турбосил, снятых с пяти цилиндров общим объемом 2,3 л. Сумасшедшая динамика: на замерах Volvo легко отрывался от двух других машин. Ведь Saab имеет в своем арсенале 210 л.с., а Audi — всего 170. Увы, собрать в России на тест три кабриолета с равными по мощности моторами — миссия практически невыполнимая...

 

Но если вы думаете, что 170-сильный кабриолет Audi А4 по части разгонной динамики оказался «мальчиком для битья», то крупно ошибаетесь. Потому что если говорить не о предельных возможностях, а об удобстве управления разгоном, то Audi — в лидерах!

 

Volvo С70Вариатор Multitronic, который установлен на Audi, позволяет вообще забыть о существовании трансмиссии. Жмешь на газ — автомобиль разгоняется, без рывков и натужного рычания мотора. Переводишь селектор в режим Sport — машина разгоняется чуть быстрее. Есть желание пошустрить? Можно толкнуть рычаг селектора в положение ручного режима — и вариатор начнет искусно имитировать шестиступенчатый «автомат». Причем даже в ручном режиме Multitronic сам переходит на следующую «ступень» при достижении предельных оборотов, а в режиме Kick-down автоматически переходит на одну, а то и две «передачи» вниз. Прекрасный союз мотора и трансмиссии!

 

Audi A4На Саабе — традиционный «автомат». Сперва он радует мягкими, едва заметными переключениями передач. Но если утопить газ в пол, то коробка слишком долго «думает». К тому же, к запаздываниям «автомата» добавляется и время, которое необходимо мотору, чтобы выбраться из «турбоямы». Ручной режим выбора передач решает проблему лишь наполовину — запаздывания на переключениях все равно больше, чем на Audi. И даже клавиши переключения передач на руле не способны скрасить управление разгоном.

 

Но еще хуже ведет себя Volvo. Бесхитростный «автомат» с простым «прямоточным» селектором плохо сочетается со взрывным характером мотора. Толчки при смене передач омрачают впечатление от потрясающего ускорения. В городе езда получается очень нервной, рваной. Saab 9-3Зато на трассе Volvo легко отрывается от своих оппонентов...

 

Тормоза хороши у всей троицы. По предельным возможностям чуть лучше Saab, по удобству управления в штатных режимах — Audi. А на Volvo не понравилась характеристика привода: сначала педаль уходит в пол вполне адекватно замедлению, но в какой-то момент встает «колом». Зато при торможении «в пол» работа АБС на Volvo практически не заметна — нет той дроби, которой сопровождают экстремальное торможение Audi и Saab.

 

Кстати, о безопасности. А если кабриолет, не дай Бог, перевернется? Во-первых, в этих машинах есть усиленные стойки лобового стекла, которые в случае аварии «держат» вес машины. А во-вторых, за спинкой заднего Volvo С70сиденья в каждом из трех кабриолетов под декоративными щитками упрятано по две дуги безопасности, которые при перевороте «выстреливают» вверх. Помните, у родоначальника «выстреливающих» дуг, родстера Merсedes-Benz SL образца 1989 года (W129), были проблемы с ложным срабатыванием этого механизма? Они давно в прошлом. Во всяком случае, на этих трех кабриолетах мы поездили во всех режимах, в том числе и с максимально достижимыми боковыми перегрузками. И ничего, дуги остались «в засаде»...

 

Из трех машин, что мы взяли на тест, самым «драйверским» кабриолетом стал Audi A4. Причем официальные дилеры могут предложить и более «горячую» версию кабриолета Audi A4 — c трехлитровым двигателем мощностью 220 л.с. Volvo подойдет тому, кто ездит по прямым и ровным дорогам — и любит слушать музыку. Ну а тем, кто стремится к гармонии, наверняка придется по душе Saab — оптимальное сочетание стиля, комфорта и функциональности. Да и цена шведского кабриолета привлекательнее.

 

Что почем?

 

Audi A4Audi A4 Cabriolet предлагается с двумя бензиновыми моторами на выбор — объемом 2,4 л (170 л.с.) и 3,0 л (220 л.с.), как с механической коробой передач, так и с вариатором Multitronic. «Базовый» Audi A4 2.4 Cabriolet с «механикой» предлагается за $55059. В тесте участвовал такой кабриолет с трансмиссией Multitronic и дополнительным оснащением. Его цена — $75687. Цены на кабриолеты с 220-сильным мотором — от $62580.

 

Гарантия — 2 года без ограничения пробега.

 

 

 

Saab 9-3Saab 9-3 Convertible поставляется в единственной версии — 2.0 T Aero (бензиновый двухлитровый турбомотор мощностью 210 л.с.). На выбор — пятиступенчатые коробки передач: механические или «автоматы». Автомобиль с «механикой» в базовом оснащении предлагается за $56000. В тесте участвовал автомобиль с «автоматом» и дополнительным оборудованием. Его цена — $66905.

 

Гарантия — 2 года без ограничения пробега.

 

 

 

 

Volvo С70Кабриолеты Volvo С70 предлагаются с двумя бензиновыми турбомоторами объемом 2,4 л (200 л.с.) и 2,3 л (245 л.с.), с механическими и автоматическими коробками передач. Цены — от $52100 за базовую версию с 200-сильным двигателем. Такой же автомобиль с «автоматом» на $1550 дороже. Цены на модель С70 2.3 Т в той же комплектации начинаются с $57500. В тесте участвовал кабриолет с «автоматом» и внушительным пакетом дополнительного оборудования за $80800.

 

Гарантия — 2 года или 100000 км пробега.

 

 

Audi A4, Saab 9-3, Volvo С70

 

Audi A4, Saab 9-3, Volvo С70

 

Audi A4
Audi A4
Audi A4
Audi A4
Audi A4

Saab 9-3
Saab 9-3
Saab 9-3
Saab 9-3
Saab 9-3
Volvo С70
Volvo С70
Volvo С70
Volvo С70
Volvo С70

 

Александр ДИВАКОВ

Олег РАСТЕГАЕВ

Фото Марка Кожуры и Олега Растегаева

Журнал "Авторевю"

 


Еще тесты:

 

Audi A4 Cabrio

 

Saab 9-3 Cabrio

 

Volvo С70