КАК ВЕТРОМ СДУЛО

Chrysler PT Cruiser Cabrio, Chrysler Crossfire Roadster

Chrysler Crossfire RoadsterСанкт-Петербург, промозглое летнее утро. Я в мечтах о теплой и светлой редакции сижу в пробке-тянучке на Садовой улице. Вокруг – такие же, как я: на грязных мрачных автомобилях, стыдливо отгородившись тонированными стенами от любопытных соседей, подмороженные люди ползут грызть гранит работы. Слово дня – выразительное междометие "брр!". Как, впрочем, в большинстве других дней в этом городе, проклятом египетскими сфинксами.

 

Я слишком сгущаю краски? Ну и пусть! Можете со мной не согласиться, но лично мне шестидесяти двух солнечных дней, которые, как говорят, случаются в Питере в среднестатистическом году, до обидного мало. Думаю, что владельцам кабриолетов хорошей погоды тоже не хватает. Chrysler PT Cruiser CabrioНо, согласитесь, эти люди должны быть отчаянными оптимистами, раз они решились на покупку "автомобиля выходного дня". И я им ой как завидую!

 

Можно, конечно, утешать себя тем, что открытый автомобиль и Петербург – это столь же нелепое сочетание, как, скажем, шерстяные носки и шлепанцы или же джинсы и опера. Но – черт возьми! – как только над городом вновь возносится улыбчивое солнце, а температура воздуха становится не просто положительной, а сильно положительной, хочется нацепить с таким трудом выбранные солнцезащитные очки и на зависть всем агорафобам умчаться охотиться на заинтересованных девушек куда-нибудь на побережье Финского залива.

 

Chrysler Crossfire RoadsterБезусловно, оба открытых Крайслера – и Crossfire Roadster и PT Cruiser Cabrio – в наших широтах не столь практичны, как у себя на исторической родине. В Америке такая машина запросто может быть основной, что, в общем, там повсеместно и практикуется. И правда, почему нет? Там дождь – это приятная неожиданность, а не суровая повседневность. К тому же в цивилизованной стране вероятность обнаружить прожженное окурком сиденье по возвращении из супермаркета гораздо ниже, чем у нас. Да и вообще: вы бы рискнули оставить дорогой кабриолет со сложенным верхом и без присмотра даже на несколько минут? Сомневаюсь. Боязно.

 

Chrysler PT Cruiser CabrioЯ тут не зря завернул про историческую родину. На самом деле обе эти машины совсем не американские, как, вроде, должно быть. PT Cruiser Cabrio выпускается либо в Мексике, либо в Австрии, что довольно-таки космополитично с его стороны. Crossfire Roadster и вовсе продукт целиком немецкий, потому как производится на заводе фирмы Karmann в Германии из немецких же деталей – в основе машины таится мерседесовская платформа с мотором вместе, некогда принадлежавшая родстеру SLK предыдущего поколения. Такая вот занимательная экономическая география.

 

Как я уже, помнится, поведал, в своей естественной среде обитания Chrysler Crossfire Roadsterкабриолеты или же их ближайшие родственники родстеры – это прежде всего автомобили на каждый день. Есть, конечно, удивительные исключения в виде машин, которые не то что непригодны для повседневной езды, но и вообще весьма затруднительны в использовании – например, Caterham какой без окон без дверей. Но эта вещь уже явно из фанатского сектора. А для обычных людей без ярко выраженных экстремальных мазохистских наклонностей предусмотрены всеразличные удобства – хоть бы и под открытым небом. Да-да, сто пятьдесят регулировок всего, много музыки и кожи, климат-контроли с бортовыми компьютерами… Единение с природой должно быть прежде всего приятным и продуманным. Будучи открытыми, и Crossfire и PT Cruiser поставляются исключительно "полнофаршными". Все включено, как в хорошей турпутевке. Один раз живем, господа! Так давайте же сделаем это достойно!

 

Chrysler PT Cruiser CabrioСамо то, что в наших загребущих руках оказались две столь необычные машины одновременно, – большая удача. Опен-эйр-автомобили все-таки не слишком распространены у нас, и потому в салонах дилеров они также встречаются нечасто. Тем более имеющие столько общего: марку, цвет, тип трансмиссии, уровень комплектации… Но отличий у Crossfire и PT Cruiser – гораздо больше, нежели сходства. Первый – двухместный родстер, неизбежно несущий на себе бремя имиджа спорткара. Второй – прикольный четырехместный кабриолет, полученный путем хирургической операции из почти что семейного минивэна. Удивительные – рядом.

 

Вот стоит эффектный стремительный, как ракета "земля – враг", громоподобный Crossfire. Под ним, даже не заведенным, горит и плавится земля – боже, каких нечеловеческих усилий ему стоит это нестерпимое ожидание чуда движения! Дизайн автомобиля удивительно цельный, но делают его исключительно детали: продольные ребра на капоте, жабры на передних крыльях, огромадные колеса, непоседливое антикрыло, автоматически выдвигающееся на высоких скоростях…

Chrysler Crossfire Roadster 

PT Cruiser другой, совсем другой. Он весь расфуфыренный – вышел чисто погулять, пофорсить. "Вау, я весь из себя такой классный и манерный! Нравлюсь?" Очень! Душка-Круизер – это джаз, тросточка и лакированные туфли. Прошлое снова вернулось – с юмором и без тоски. Не машина, а этакий современный антиквариат. Хорошо забытое старое даже и не думает гримироваться под новое. Это как искусственно состаренные джинсы: такие носят не все; но те, кто все же решился их одеть, выглядят козырно.

 

Crossfire внутри не столь грозен, как снаружи. О спортивности говорят лишь перфорированные педали, пластмассовая серебрянка на центральной консоли и скромные размеры свободного пространства. Но теснота здесь исключительно кажущаяся: такое впечатление создают высокие борта, низкое лобовое стекло и эверестоподобная линия багажника. А при Chrysler PT Cruiser Cabrioподнятом верхе начинаешь понимать все чувства кролика, ожидающего в шляпе волшебника своего выхода. И потолок низкий, и во внутрисалонное зеркало ни черта не видно – так, легкий намек на горизонт. Даже не буду комментировать, что происходит после "сотни", когда из багажника вырастает антикрыло.

 

Что вы говорите? Подумаешь, уж и побрюзжать нельзя! Да кому вообще нужен этот вид назад? У нас – спортивная машина, а всем остальным – в срочном порядке любоваться хвостовыми огнями! Родстер очень быстр, но это никак не спортивный автомобиль. Плавный автомат и длинный руль выдают в Крайслере Мерседес. А как известно, даже спортивный Mercedes – это в первую очередь вежливая, учтивая и заботливая машина, хоть и дьявольски быстрая. Так же и Crossfire: автомобиль на любой скорости держит прямую с упорством бультерьера и при этом в поворотах ведет себя сверхстабильно, всячески ограждая водителя от возможных непредвиденных обстоятельств. Здесь же: отличные тормоза придуманы с явным запасом, а "плотная" и энергоемкая подвеска очень достойно выглядит даже на наших дорогах. Поначалу подчеркнуто рафинированное спокойствие машины слегка разочаровывает, но затем в гораздо большей степени подкупает. К любому хорошему быстро привыкаешь. Да, внешность машины обещала нам как минимум безудержный полет огненной колесницы самого Гелиоса. На деле же имеем чучело бога войны с характером кота Леопольда. Красиво, вызывающе, но хоть и не тихо, зато мирно.

 

Chrysler Crossfire RoadsterВнешность PT Cruiser куда больше соответствует природным задаткам. Он более гармоничен во всем. Тема автостарины продолжается и внутри машины.

 

Центральная консоль со вставками под цвет кузова и круглыми приборами – явный реверанс в сторону автомобилей семидесятилетней давности. Разве что приборы на старых машинах чаще располагались по центру. Круизер же, естественно, более человечен к водителю; правда, порой складывается впечатление, что из прошлого просочилось не только настроение, но и кое-что по части эргономики. Чтобы нормально перемещать селектор трансмиссии, приходится тянуться за ним, как на отечественных "девятках" при включении пятой передачи. Да и вообще посадка в PT Cruiser показалась мне странной: на высоком кресле восседаешь сусликом, аChrysler PT Cruiser Cabrio педали с такой высоты кажутся далекими и расположенными не там, где привычно, – чуть ли не под креслом. Стоит еще чуть это кресло приподнять – и сможешь сидеть, полноценно болтая ножками. Но в целом – терпимо, а для вышедших ростом водителей проблем вовсе не будет. Впрочем, при той манере езды, на которую провоцирует машина, и у меня, низкорослого, трудностей не возникло. Стартует автомобиль уверенно и, неспешно шевеля передачами автоматической коробки, невозмутимо набирает ход. Полет нормальный: в салоне гуляет ветер, радостно залетая в уши и фамильярно ероша волосы. Кабриолет, как по линейке, прочерчивает прямую, и как по транспортиру – повороты. Не на таких скоростях, как Crossfire, конечно, но и не шепотом. Тормозит надежно и предсказуемо. Но ты не думаешь о том, как едет машина, а представляешь, как в ней едешь ты сам. Как выглядишь со стороны. Какое производишь впечатление. И неважно, что PT Cruiser на фоне родственного родстера выглядит более топорным. На здоровье. Во-первых, не каждому удастся, как Chrysler Crossfire Roadsterнам, свести эти машины лицом к лицу. А, во-вторых, он стоит-то почти в два раза дешевле! Ну? Ведь существенно же! А удовольствия – ничуть не меньше. Это, правда, другое удовольствие, но и оно весьма ценно. Важно, что эффект машина производит столь же сногсшибательный, как и Crossfire. Что, собственно говоря, и требовалось.

 

Обе машины оборудованы мягким топом, но Кроссфайр расстается с брезентовой нахлобучкой гораздо охотнее. Всего и делов, что вручную отсоединить замок крыши от рамки лобового стекла. Но у других производителей этот процесс тоже автоматизирован и не требует никаких дополнительных действий. А для того чтобы сложить крышу Круизера, придется покинуть насиженное место в теплом кресле, так как верх не прячется в недра багажника, а утверждается снаружи вокруг салона, его необходимо собственноручно укутать в чехол из кожи "молодого дерматина" – процедура сия необязательна, но дюже желательна.

 

Chrysler PT Cruiser CabrioБагажник Crossfire – неплохое подспорье для бардачка: несколько литров обитой черным карпетом ниши. Поставь туда сабвуфер – и багажник канет в небытие. Однако "саб" у родстера уже есть: комплектация, в которой машины попадают к нам, уже включает в себя классную аудиосистему с акустикой Infinity. У второй машины места для поклажи значительно больше – благо, складной верх лишен права посещения багажника. Кстати, в обоих "открытках" на обратной стороне крышки багажника имеется ручка, потянув за которую можно выбраться на волю. Ума не приложу, какое живое существо смогло бы поместиться в Кроссфайре…

 

Ну, что сказать? Обе машины – хороши, но каждая по-своему. Они такие разные, и все-таки они вместе. Конечно, сезон кабриолетов уже на исходе (хотя, говорят, в Финляндии отдельные горячие личности умудряются даже зимой ездить на автомобилях с опущенным верхом), покупка машины без крыши сейчас, осенью, видится довольно прагматичным шагом: дилеры готовы идти на серьезные уступки тем, кто решится пополнить ряды отчаянных оптимистов. А вам слабо?

 

Автомобиль предоставлен компанией "Aurore Auto", официальным дилером группы Chrysler/Jeep.

 

Текст: Кирилл Бревдо

Фото: Роман Останин

Статья опубликована в журнале "Колеса" №84 за Октябрь 2004 / №84

 


Еще тесты:

 

Chrysler PT Cruiser Cabrio

 

Chrysler Crossfire Roadster