УХОДЯЩИЕ В БЕСКОНЕЧНОСТЬ

Cadillac Escalade, Infiniti QX56

Американская национальная идея: много работать, чтобы стать богатым и купить фешенебельный дом, шикарную яхту, большую машину.

 

Вот они – автомобили заокеанской мечты. Новый вседорожник «Инфинити QX-56», дебютировавший на автосалоне в Детройте, – американец если не по происхождению, то по духу. Кстати, это первая модель престижной марки «Инфинити», которую будут собирать на заводе «Ниссан» в Северной Америке. Ведь автомобиль предназначен в первую очередь для рынка США. Его визави – коренной американец «Кадиллак-Эскелейд».

 

ЛЕКАРСТВО ОТ КЛАУСТРОФОБИИ

 

В США есть где развернуться, а любовь к большим машинам не смогли истребить даже экономические и энергетические кризисы прошлого века. В этом мире автомобили длиной меньше пяти метров – компактны. Наши дуэлянты не из таких. Кстати, «японец» обогнал «американца» по длине и колесной базе. Правда, у «штурмовика» (escalade – штурм) есть удлиненная версия «Эскелейд ESV» – тут уж «Инфинити» пасует.

 

Современные большие «паркетники» по размерам салона сродни микроавтобусу: три ряда сидений, на которых свободно рассядутся восемь ездоков, даже весьма упитанных. К чему бы придраться?

 

По ширине «Инфинити» чуточку проигрывает «Кадиллаку». Внизу в области «пятой точки» – 1557 мм против 1560, а в плечах – 1654 и 1656 мм соответственно. Впрочем, обитатели «бесконечного» (infiniti – бесконечность) вряд ли почувствуют себя стесненными. Тем более, что «Эскелейд» уступает «пятьдесят шестому» по высоте: от подушки сиденья до потолка у «американца» «всего» 1034 мм, у «японца» на 7 мм больше. Да и в ногах «Инфинити» свободнее на 15 мм.

 

Вам еще не наскучила вся эта арифметика? Правильно: «крохи» пусть считают владельцы малолитражек, обитателям таких машин это ни к чему – сядут все, причем с комфортом!

 

Любопытно, что в качестве опции предлагают… упростить салон. В «Инфинити» за передними сиденьями устанавливают два комфортабельных пассажирских кресла с подлокотниками, за ними трехместная лавка попроще (по заказу таким же можно сделать и второй ряд). То же – в «Кадиллаке». Только здесь в базе не два кресла во втором ряду, а три.

 

Вариантов складывания кресел и лавок в обеих машинах множество. В качестве грузовика «Эскелейд» чуть опережает QX-56: при сложенном последнем ряде сидений – 1801 л против 1733 л. Но, опять-таки, разница для таких чисел совсем не велика.

 

ОТЕЛЬ ПЯТЬ ЗВЕЗД

 

Вряд ли владельцам огромных вседорожников придется часто использовать их грузовые возможности. Здесь важнее комфорт. Маркетологи и конструкторы явно работали сообща – уж больно похож ассортимент стандартного и дополнительного оборудования.

 

Водительские сиденья «Кадиллака» и «Инфинити» имеют 10 регулировок, конечно, с электроприводами. У соседа возможностей поменьше, но восьми корректировок, видимо, достаточно, чтобы усесться по-домашнему. Отрегулировали зеркала и сиденья? Чтобы «мозг» извлек из памяти эти настройки, достаточно нажать небольшую кнопку.

 

Теперь дуэлянты сразятся на «эстраде». Мелодии и ритмы льются из девяти (у «Кадиллака») или десяти (у «Инфинити») колонок. Кстати, пока старшие слушают любимый блюз, дети, вооружившись наушниками, могут посмотреть мультфильмы или боевик на DVD.

 

Дорожные карты на бумаге, видимо, скоро станут достоянием архивов. А владельцы «Кадиллака» и «Инфинити» могут отказаться от них уже сегодня. В базовой комплектации – спутниковая навигация с программным обеспечением на DVD. Вся Америка – на двух дисках!

 

Особо требовательные покупатели непременно заглянут в список дополнительного оборудования. Например, для «пятьдесят шестого» предлагают на заказ «умный» круиз-контроль (он поддерживает безопасную дистанцию) и камеру заднего вида для облегчения парковки.

 

Геройские размеры машин отнюдь не означают, что конструкторы могут не заботиться о средствах пассивной безопасности. Обитателей первого ряда сидений удерживают ремни с преднатяжителями и ограничителями усилий, в ступице руля и приборной панели спрятаны «интеллектуальные» фронтальные подушки безопасности, учитывающие вес человека и длину вытянутого ремня, а в спинках сидений – боковые воздушные мешки. Остальным седокам – трехточечные ремни, даже, как настойчиво напоминают производители, сидящим посредине. От бокового удара головы пассажиров «Инфинити» предохраняют надувные занавески. Проспекты «Кадиллака» о подобной защите не упоминают. Зато на внутреннем зеркале «Эскелейда» загораются пиктограммы, подтверждая работоспособность систем безопасности для водителя и переднего пассажира.

 

СИЛА ЕСТЬ

 

Дизельные модификации не предусмотрены. В США спрос на такие был бы невелик. Утробно урчащие бензиновые V-образные «восьмерки» рабочим объемом 5,6 л («Инфинити») и 6 л («Кадиллак») – вот агрегаты для стопроцентных американцев!

 

Двигатель «Вортек» (Vortec), установленный на «Эскелейде», не выделяется смелыми конструктивными решениями: чугунный блок, один распредвал, два клапана на цилиндр. Агрегат «японца» прогрессивней: облегченный блок из алюминиевых сплавов со стальными гильзами, поршни с износостойким молибденовым покрытием, четыре клапана на цилиндр. По мощности мотор «Инфинити» проигрывает, зато развивает больший крутящий момент, причем на более низких оборотах.

 

У «Кадиллака» момент к колесам идет через четырехступенчатый гидромеханический «автомат» «Гидроматик» (Hydra-Matic 4L60-E HD). В японском агрегате, как и во многих современных автомобилях, – на одну ступеньку больше.

 

Схемы трансмиссии у дуэлянтов схожи. Крутящий момент от коробки распределяется на колеса через «раздатку» с понижающим рядом. При пробуксовке вискомуфта перебрасывает до 50% усилия с задней оси на переднюю. Кроме того, электроника, имитируя блокировку межосевых дифференциалов, подтормаживает проскальзывающие колеса.

 

И еще одна черта, недвусмысленно намекающая на заокеанскую ориентацию машин: помимо полноприводных, существуют и модификации с приводом лишь на заднюю ось. Вездеходные возможности в стране хайвэев – не главное, а моноприводный автомобиль заметно дешевле и проще.

 

«Кадиллак» похож на консерватора, неохотно поступающегося принципами и подстраивающегося под новые веяния. Впрочем, этим по-прежнему «грешат» многие «американцы» (кстати, у «Эскелейда» та же платформа, что и у «Chevrolet Tahoe» и «Джи-Эм-Си Юкон»). Взять хотя бы рулевой механизм типа «винт – шариковая гайка» с гидроусилителем: похожие работали на дедушках нынешних «кадиллаков». Но на «Эскелейде» усилие на руле меняется с ростом скорости. Задняя подвеска – зависимая, зато с автоматической регулировкой дорожного просвета.

 

«Инфинити» старается не поссориться с поборниками заокеанских традиций, мягко приучая их к новому. Шасси «японца» выглядит современнее: независимые подвески, компактный рулевой механизм. По тормозам автомобили почти близнецы: у всех колес, вентилируемые диски, в приводе – АBS, разумеется, четырехканальная.

 

Все-таки сходства у них больше, чем различий. В главном они очень похожи: «бесконечно» вместительные, мощные, внушительные снаружи и роскошные внутри. Такие любят американцы и... россияне. У нас тоже много общего, хотя и меньше, чем у «Кадиллака» с «Инфинити».

 

Такую панель приборов «Кадиллак» получил в 2003 модельном году.

 

«Инфинити», пожалуй, не угодит американцам лишь в одном – селектор коробки передач у него на полу, а не на руле.

 

Шестилитровым двигателем комплектуют только полноприводные версии «Эскелейда». Модели с приводом на заднюю ось оснащают более скромным мотором объемом 5,3 л.

 

Интерьер «Кадиллака» – белая кожа, дорогое дерево, кресла с подлокотниками и интегрированными ремнями безопасности.

 

Бензиновая «восьмерка» объемом 5,6 л – единственный мотор, который устанавливают на «Инфинити QX-56».

 

Под потолком «Инфинити» – монитор для просмотра фильмов и блок управления климатом для задних пассажиров.

 

Максим Сачков

Опубликовано в журнале "За рулем" №04.2004